Гр.д. № 2-643/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 октября 2012 г.Асино Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего - Марченко Н.М., с участием помощника Асиновского городского прокурора – Серовой М.С., при секретаре - Сайфуллиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения о понуждении к совершению действий, установил: Асиновский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения о понуждении к совершению действий. В обоснование требования указано, что прокуратурой проведена проверка организации уличного освещения в с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области. Проведенной проверкой выявлено, что в силу ч.2 ст.1 Устава муниципального образования «Ягодное сельское поселение», принятого решением Совета Ягодного сельского поселения от 09.04.2010 № 84, с.Мало-Жирово входит в состав муниципального образования «Ягодное сельское поселение». В данном населенном пункте уличное освещение организовано с 2006 года. На основании договора от 20.12.2012 № ТО-у/о-04, заключенного между муниципальным образованием «Ягодное сельское поселение» и обществом с ограниченной ответственностью /иные данные/, общество обязуется выполнять работы по техническому обслуживанию уличного освещения в с.Мало-Жирово, с.Ягодное, д.Латат, д.Цветковка Асиновского района Томской области в период с 01.01.2012 по 31.04.2012 и с 1.09.2012 по 31.12.2012. В летний период организация уличного освещения в с.Мало-Жирово не осуществляется в связи с недостатком денежных средств у Администрации Ягодного сельского поселения. 17.08.2012 уличное освещение в с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области восстановлено, однако, осуществляется только с 21 часа 00 мин. до 24 часов. Полное отключение наружного освещения в ночное время, а также ненадлежащее освещение улиц вышеуказанного села в вечернее и утреннее время, а также полное приостановление наружного освещения в летний период, является нарушением требований ГОСТ 50597-93, ГОСТ 52766-2007, и свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления рассматриваемых вопросов местного значения. Поскольку ненадлежащая организация уличного освещения в с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области нарушает права неопределенного круга водителей и пешеходов на безопасные условия движения по улицам данного населенного пункта, создает предпосылки для преступных посягательств на жизнь и имущество граждан в темное время суток, повышая риск возможного проявления терроризма, просит признать бездействие МО «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения по недостаточной организации уличного освещения в с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области незаконным. Обязать МО «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащее освещение улиц с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области в вечернее и ночное время в соответствии с требованиями п.п. 4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.4.6.1. и п. 4.6.4. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В судебном заседании представитель истца – помощник Асиновского городского прокурора Серова М.С. исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование привела те же доводы, что и в заявлении. Дополнила, что до настоящего времени МО «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения не обеспечило надлежащее освещение улиц с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области в вечернее и ночное время в соответствии с требованиями п.п.4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.4.6.1. и п. 4.6.4. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Представитель ответчика – МО «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения – Каманицина Е.Б. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, в котором указала, что Администрация Ягодного сельского поселения в соответствии со ст.39 ГРК РФ признает исковые требования Асиновского городского прокурора в полном объеме. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Заслушав представителя истца Серову М.С., изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком и считает необходимым удовлетворить исковые требования Асиновского городского прокурора по следующим основаниям: В силу ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п.21 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов. Аналогичное положение содержится в п.20 ч.1 ст.4 Устава МО «Ягодное сельское поселение», принятого решением Совета Ягодного сельского поселения от 09.04.2010 №84. Согласно ч.1 ст.37 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по решению вопросов местного значения уставом муниципального образования наделена местная администрация. В силу п.23 ч.1 ст.28 Устава МО «Ягодное сельское поселение», принятого решением Совета Ягодного сельского поселения от 09.04.2010 №84, организация освещения улиц поселения относится к полномочиям Администрации Ягодного сельского поселения. Согласно ст.1 ФЗ от 10.12. 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. На основании п.4 ст.6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Частью 4 ст.3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что одной из мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях противодействия терроризму, является предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма. Согласно разделу 1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Так, в силу п.4.6.1 и п.4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10лк. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. В силу п.4.6.16 ГОСТ Р 52766 2007 в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения. Пункты 4.6.1.13, 4.6.1.15 ГОСТ Р 52766 2007 устанавливают аналогичные требования к организации наружного освещения, что и ГОСТ Р 50597-93. Ч.2 ст.1 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления решают вопросы местного значения исходя из интересов населения. Анализируя представленные истцом доказательства, а также с учетом приведенных выше норм суд пришел к выводу, что недостатки по организации уличного освещения в вечернее и ночное время улицах с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области имеются. Недостаточное освещение, отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания. Тем самым, бездействие ответчика в части ненадлежащей организации уличного Поскольку исковые требования Асиновского городского прокурора направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". Принимая во внимание, что на устранение указанных недостатков необходимо определенное время, связанное с уточнением технической возможности установления освещения на конкретных участках, суд считает возможным определить срок исполнения решения суда. В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения – удовлетворить в полном объеме: признать бездействие МО «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения по недостаточной организации уличного освещения в с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области - незаконным. Обязать МО «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащее освещение улиц с.Мало-Жирово Асиновского района Томской области в вечернее и ночное время в соответствии с требованиями п.п.4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.4.6.1 и п. 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Взыскать с МО «Ягодное сельское поселение» в лице Администрации Ягодного сельского поселения в доход МО «Асиновский район» государственную пошлину в размере 4000 рублей в счет возмещения судебных расходов, путем перечисления по реквизитам: получатель: УФК по Томской области (МИФНС России № 1 по ТО), ИНН 7002010261, КПП 700201001, БИК 046902001, ОКАТО 69208501000, КБК 18210803001001000110, счет № 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области в г.Томске. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Асиновский городской суд Томской области. Судья: /подписано/ Марченко Н.М. На момент размещения не вступило в законную силу
освещения в указанном населенном пункте может явиться условием, способствующим
увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, преступных посягательств на жизнь и здоровье граждан.