Гражданское дело № 2-665/2012 Решение именем Российской Федерации город Асино 16 октября 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего Пикина В.П., с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Крейзан Е.С., при секретаре Плавиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Чалова Д.Ф., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Чалова Д.Ф., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что приговором Стрежевского городского суда Томской области от 08.09.2006 Чалов Д.Ф. осужден по п. «а» ч.3 ст.111, ст.79, ст.70 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Чалов Д.Ф. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания допускал нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, имеет 5 взысканий и 6 поощрений. /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: /адрес/. В связи с тем, что Чалов Д.Ф. отбывает наказание за совершение им особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него в соответствии с ч.2 ст.3, подп.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора, независимо от признания его злостным нарушителем сроком на 8 лет, с установлением в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Чалов Д.Ф., без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Белов Е.М., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал в полном объёме, в обоснование привел доводы, изложенные в заявлении. Лицо, в отношении которого подано заявление, – Чалов Д.Ф. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 не согласился, указав на свое не согласие с характеристикой администрации ФКУ ИК-2, так как считает, что сведения в характеристике являются не достоверными. Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Чалова Д.Ф., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. П.«а» ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Понятие рецидива и виды установлены в Уголовном кодексе РФ, в соответствии с п.б ч.2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. В судебном заседании установлено, что приговором Стрежевского городского суда Томской области от 08.09.2006, с учетом изменений, внесенных постановлением Кировского районного суда Томской области от 20.05.2011, Чалов Д.Ф. осужден по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ (в редакции закона №26-ФЗ от 07.03.2011), п. «в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ (приговор суда от 17.07.2002) к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Чалов Д.Ф. судим 17.07.2002 Стрежевским городским судом Томской области, с учетом изменений, внесенных постановлением Кировского районного суда Томской области от 20.05.2011, по п.п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ (в редакции закона №162-ФЗ от 08.12.2003) к 5 годам лишения своды, освободился 12.03.2004 на 2 года 4 мес.1 день. Поскольку на момент совершения преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.111 (приговор суда от 08.09.2006), относящегося к категории «особо тяжкого» преступления Чалов Д.Ф. имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (приговор суда от 17.07.2002), за которое он был осужден к реальному лишению свободы, то приговором суда в действиях Чалова Д.Ф. был признан опасный рецидив преступлений. В настоящее время Чалов Д.Ф. отбывает наказание по указанным приговорам. То есть судимости в настоящее время не погашены. За время отбывания наказания Чалов Д.Ф. привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения. К выполняемой работе относился не добросовестно, работу выполнял не качественно, требовался контроль за выполнением работ. Допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания в связи, с чем имеет 5 взысканий. /дата/ он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбытия наказания. 6 раз поощрялся администрацией учреждения. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы-/дата/. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговорами Стрежевского городского суда от 08.09.2006, 17.07.2002, постановлением Кировского районного суда Томской области от 20.05.2011, характеристикой на осужденного Чалова Д.Ф., справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу, постановлением о признании злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания от /дата/), Суд не находит оснований сомневаться в содержании выводов, указанных в характеристике. Суд считает, что данные выводы основаны на длительном изучении личности Макарова Е.В. в течение всего времени отбывания наказания. Анализ исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что Чалов Д.Ф., /дата/ года рождения, отбывает наказание за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, совершенного им при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Чалова Д.Ф., освобождаемого из мест лишения свободы. Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона). Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Чалова Д.Ф. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов и запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью. Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Чаловым Д.Ф. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд, решил: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чалова Д.Ф. удовлетворить полностью. Установить в отношении Чалова Д.Ф., /иные данные/ года рождения административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чалов Д.Ф. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора установить Чалову Д.Ф. административные ограничения: - два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; - запретить выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать Чалов Д.Ф., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области. Судья (подписано) В.П. Пикин На момент размещения решение в законную силу не вступило.