Гражданское дело № 2-597/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Асино 22 октября 2012 года Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего судьи Дубакова А.Т., при секретаре Качаровой Ж.Н., с участием прокурора Кулаковского Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора к Администрации Новониколаевского сельского поселения в порядке ст. 45 ГПК РФ установил: Асиновский городской прокурор обратился с иском к Администрации Новониколаевского сельского поселения, в котором просил обязать ответчика привести дорожное покрытие на <адрес> соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.07.01-89 путем устранения в полном объеме имеющихся на нём ям и выбоин в срок не позднее 01.07.2013 года. В заявлении указано, что Асиновской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Новониколаевского сельского поселения Асиновского района Томской области законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения и эксплуатации, автомобильных дорог на территории муниципального образования «Новониколаевское сельское поселение». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закона «О безопасности дорожного движения») в качестве основных задач государства определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Как следует из положений ст. 4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные нормы содержатся в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. На основании п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Новониколаевское сельское поселение» Асиновского района Томской области, принятого решением Совета Новониколаевского сельского поселения от 03.09.2010 № 116, к вопросам местного значения Новониколаевского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение вопросов местного значения, в том числе содержание муниципального имущества, отнесено к компетенции администрации Новониколаевского сельского поселения. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, что обеспечивает безопасность дорожного движения. В соответствии с п. «а» ч. 1 Постановления Правительства от 24.12.1991 № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» к дорогам поселения относятся автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений. Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., по ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Проведённой 22.08.2012 городской прокуратурой проверкой установлено, что асфальто-бетонное покрытие автомобильной дороги на <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии: на дорожном полотне имеются многочисленные ямы, выбоины, превышающие предельные значения, установленные ГОСТ Р 50597-93, тем самым существенно ограничена возможность проезда автотранспорта по указанной дороге. До настоящего времени со стороны администрации Новониколаевского сельского поселения никаких мер по приведению дорожного полотна в соответствии с действующим законодательством не принято. При этом согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации повреждений в зависимости от группы дорог и улицы по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляют от 5 до 10 суток. Таким образом, указанные участки дороги не соответствуют требованиям эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а именно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01-89. На 22.08.2012 года ремонт данных участков дороги не произведен. Неисполнение администрацией Новониколаевского сельского поселения установленных требований федерального законодательства по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и принятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу. Право на жизнь, защиту своего имущества и здоровья граждан отнесены статьями 20, 35 и 41 Конституции Российской Федерации к важнейшим правам и свободам человека и гражданина. Статья 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относит приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Иск подан в защиту неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор Кулаковский Е.В. исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении. Представитель ответчика представил заявление, которым иск признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает возможным признание иска ответчиком принять, заявленные исковые требования - удовлетворить. В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд приходит к выводу, что признание иска прокурора ответчиком соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Так в соответствии с п. «а» ч. 1 Постановления Правительства от 24.12.1991 № 61 «О классификации автомобильных дорог в РФ» к дорогам поселений относятся автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений. На основании п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Новониколаевское сельское поселение» Асиновского района Томской области, принятого решением Совета Новониколаевского сельского поселения от 03.09.2010 № 116, к вопросам местного значения Новониколаевского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение вопросов местного значения, в том числе содержание муниципального имущества, отнесено к компетенции администрации Новониколаевского сельского поселения. Установлено, что дорога, о приведении которой в соответствие с требованиями нормативных актов заявлено требованием прокурором, находится в ведении ответчика. В соответствии со ст. 210 ГПК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества. О наличии дефектов данной дороги, превышающих предельно допустимые значения, свидетельствует акт ее проверки от 22.08.2012. При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию Новониколаевского сельского поселения привести дорожное покрытие на <адрес> в соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.07.01-89 путем устранения в полном объеме имеющихся на нём ям и выбоин в срок не позднее 01.07.2013 года. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Асиновский городской суд. Судья: подписано А.Т. Дубаков На момент размещения решение не вступило в законную силу.