Дело №2-597/2012



Гражданское дело № 2-597/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Асино 22 октября 2012 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Дубакова А.Т.,

при секретаре Качаровой Ж.Н.,

с участием прокурора Кулаковского Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора к Администрации Новониколаевского сельского поселения в порядке ст. 45 ГПК РФ

установил:

Асиновский городской прокурор обратился с иском к Администрации Новониколаевского сельского поселения, в котором просил обязать ответчика привести дорожное покрытие на <адрес> соответствие с требованиями государствен­ного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.07.01-89 путем устранения в полном объеме имеющихся на нём ям и выбоин в срок не позднее 01.07.2013 года.

В заявлении указано, что Асиновской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Новониколаевского сельского поселения Асиновского рай­она Томской области законодательства, направленного на обеспечение безо­пасности дорожного движения и эксплуатации, автомобильных дорог на тер­ритории муниципального образования «Новониколаевское сельское поселе­ние». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный зако­на «О безопасности дорожного движения») в качестве основных задач госу­дарства определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тя­жести их последствий. Как следует из положений ст. 4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Феде­рации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федераль­ного закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движе­ния» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в част­ности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного дви­жения» определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно реша­ют вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасно­сти дорожного движения являются расходными обязательствами муници­пальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся до­рожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных пол­номочий в области использования автомобильных дорог и осуществления до­рожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Феде­рации. Аналогичные нормы содержатся в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации», в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значе­ния; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных до­рог местного значения. На основании п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Но­вониколаевское сельское поселение» Асиновского района Томской области, принятого решением Совета Новониколаевского сельского поселения от 03.09.2010 № 116, к вопросам местного значения Новониколаевского сельско­го поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы, а также осуще­ствление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение вопросов местного значения, в том числе содержание муниципального имущества, отнесено к компетенции админист­рации Новониколаевского сельского поселения. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федера­ции собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является от­сутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, что обеспе­чивает безопасность дорожного движения. В соответствии с п. «а» ч. 1 Постановления Правительства от 24.12.1991 № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Фе­дерации» к дорогам поселения относятся автомобильные дороги, располо­женные в границах населенных пунктов поселений. Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движе­ние транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры от­дельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., по ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного дви­жения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой ре­монт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспече­нию соответствия состояния дорог при их содержании установленным прави­лам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Проведённой 22.08.2012 городской прокуратурой проверкой установ­лено, что асфальто-бетонное покрытие автомобильной дороги на <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии: на дорожном полотне имеются многочисленные ямы, выбоины, превышающие предельные значения, установленные ГОСТ Р 50597-93, тем самым сущест­венно ограничена возможность проезда автотранспорта по указанной дороге. До настоящего времени со стороны администрации Новониколаевского сель­ского поселения никаких мер по приведению дорожного полотна в соответст­вии с действующим законодательством не принято. При этом согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации повреждений в зависимости от группы дорог и улицы по их транспортно-эксплуатационным характеристикам со­ставляют от 5 до 10 суток. Таким образом, указанные участки дороги не соответствуют требова­ниям эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а именно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01-89. На 22.08.2012 года ремонт данных участ­ков дороги не произведен. Неисполнение администрацией Новониколаевского сельского поселе­ния установленных требований федерального законодательства по самостоя­тельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и принятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происше­ствий, причинению вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу. Право на жизнь, защиту своего имущества и здоровья граждан отнесе­ны статьями 20, 35 и 41 Конституции Российской Федерации к важнейшим правам и свободам человека и гражданина. Статья 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения отно­сит приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движе­нии, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорож­ного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Иск подан в защиту неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Кулаковский Е.В. исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении.

Представитель ответчика представил заявление, которым иск признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает возможным признание иска ответчиком принять, заявленные исковые требования - удовлетворить.

В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд приходит к выводу, что признание иска прокурора ответчиком соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Так в соответствии с п. «а» ч. 1 Постановления Правительства от 24.12.1991 № 61 «О классификации автомобильных дорог в РФ» к дорогам поселений относятся автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений. На основании п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Но­вониколаевское сельское поселение» Асиновского района Томской области, принятого решением Совета Новониколаевского сельского поселения от 03.09.2010 № 116, к вопросам местного значения Новониколаевского сельско­го поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы, а также осуще­ствление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение вопросов местного значения, в том числе содержание муниципального имущества, отнесено к компетенции админист­рации Новониколаевского сельского поселения. Установлено, что дорога, о приведении которой в соответствие с требованиями нормативных актов заявлено требованием прокурором, находится в ведении ответчика.

В соответствии со ст. 210 ГПК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества.

О наличии дефектов данной дороги, превышающих предельно допустимые значения, свидетельствует акт ее проверки от 22.08.2012.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Новониколаевского сельского поселения привести дорожное покрытие на <адрес> в соответствие с требованиями государствен­ного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.07.01-89 путем устранения в полном объеме имеющихся на нём ям и выбоин в срок не позднее 01.07.2013 года.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Асиновский городской суд.

Судья: подписано А.Т. Дубаков

На момент размещения решение не вступило в законную силу.