Гр.д. № 2-677/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 октября 2012 г.Асино Асиновский городской суд Томской области в составе: председательствующего - Марченко Н.М., с участием помощника Асиновского городского прокурора – Шаргаевой С.А., при секретаре - Сайфуллиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Асиновская водяная компания» о понуждении к совершению действий, установил: Асиновский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Асиновская водяная компания» (далее ООО «АВК») о понуждении к совершению действий. В обоснование требования указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране и использовании водных объектов на территории /иные данные/. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «АВК» осуществляет деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании объектов питьевого водоснабжения. На основании договора аренды /номер/ от /дата/ ООО «АВК» использует водные объекты, предназначенные для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения. Эксплуатируемые водные объекты находятся в собственности муниципального образования «Асиновское городское поселение». В нарушение требований федерального законодательства ООО «АВК» проекты зон санитарной охраны не разработаны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, не получены. Неисполнение ООО «АВК» требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства способно вызвать загрязнение подземного водного объекта и, как следствие, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, как постоянно проживающих на территории Асиновского городского поселения, так и временно пребывающих на данной территории. Поскольку бездействие ООО «АВК» по принятию мер, связанных с получением необходимых разрешительных документов и организацией санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, нарушает права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц на обеспечение нормальной жизнедеятельности и сохранение благоприятной окружающей среды, просит обязать ООО «АВК» в срок до 31.12.2012 получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Томской области санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых по договору аренды /номер/ от /дата/, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения. Обязать ООО «АВК» в срок до 31.12.2012 разработать проекты зоны санитарной охраны в отношении водных объектов, используемых по договору аренды /номер/ от /дата/ и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологические заключения на указанные проекты зоны санитарной охраны скважины. В судебном заседании представитель истца – помощник Асиновского городского прокурора Шаргаева С.А. исковые требования уточнила, просила обязать ООО «АВК» в срок не позднее чем в течение двух лет с момента вступления решения в законную силу получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых по договору аренды /номер/ от /дата/, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения. Обязать ООО «АВК» в срок не позднее чем в течение двух лет с момента вступления решения в законную силу разработать проекты зоны санитарной охраны в отношении водных объектов, используемых по договору аренды /номер/ от /дата/ и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Томской области санитарно-эпидемиологические заключения на указанные проекты зоны санитарной охраны скважины. В обоснование привела те же доводы, что и в заявлении. Представитель ответчика – ООО «Асиновская водяная компания» – Москвина М.И. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что ОАО «Томскгеомониторинг» выполняет работы по подсчету запасов подземных вод и разрабатывает проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения. Для выполнения лицензионных условий лицензии ТОМ 01660 ВЭ рекомендуется следующая последовательность работ: составление и экспертиза проекта на выполнение работ по подсчету запасов подземных вод; переоценка запасов подземных вод на Орловском водозаборе (Сосновское месторождение подземных вод); структура отчета по подсчету запасов подземных вод предусматривает раздел по обоснованию и расчету зоны санитарной охраны и разработка проекта зоны санитарной охраны в соответствии с утвержденными запасами подземных вод и размерами зоны санитарной охраны, приведенными в отчете по подсчету запасов подземных вод. Для составления проекта на выполнение работ по подсчету запасов подземных вод потребуется 3 месяца. Точная стоимость выполнения работ по подсчету запасов подземных вод определится после экспертизы и утверждения проектно-сметной документации. Стоимость работ по подсчету запасов подземных вод составит порядка 1,5 млн. рублей. Срок исполнения работы 1,5 года. Срок выполнение проекта зоны санитарной охраны в соответствии с утвержденными запасами подземных вод и размерами зоны санитарной охраны – 2 месяца. Представитель третьего лица – Администрации Асиновского городского поселения – Родионов И.А. в судебном заседании с исковыми требованиями Асиновского городского прокурора согласился и пояснил, что ООО «Асиновская водяная компания» эксплуатирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на основании договора аренды муниципального имущества от /дата/ /номер/. Собственность муниципального образования «Асиновское городское поселение» в отношении объектов, переданных по договору аренды от /дата/ /номер/, зарегистрирована в установленном порядке. Требования прокурора основаны на Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарных правилах и нормах. Считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Заслушав представителя истца Шаргаеву С.А., представителя ответчика – ООО «Асиновская водяная компания» - Москвину Л.А., представителя третьего лица – Администрации Асиновского городского поселения – Родионова И.А., изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком и считает необходимым удовлетворить исковые требования Асиновского городского прокурора по следующим основаниям: В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 В силу ст.11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования Статьёй 19 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. В соответствии с п.п.1.4, 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, создание и обеспечение зон санитарной охраны организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников В силу п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Согласно ч.3 ст.18 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В соответствии с ч.4 ст.18 названного Закона, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Согласно п.1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах правового пояса зон санитарной охраны должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Как следует из п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утверждённого проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, в том числе требований п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 об обязательной разработке зон санитарной охраны водопроводных скважин. В силу ч.3 ст.39 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999, п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Таким образом, исходя из п.п.1.3, 1.15, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, ч.3 ст.39 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 обязанность по разработке проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возложена на организацию, в эксплуатации которой они находятся. Согласно договору аренды № 239 от 07.09.2011, ООО «Асиновская водяная компания» использует водные объекты, предназначенные для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения. Эксплуатируемые водные объекты находятся в собственности муниципального образования «Асиновское городское поселение». Анализируя представленные истцом доказательства, а также с учетом приведенных выше норм, суд пришел к выводу, что до настоящего времени ООО «Асиновская водяная компания» проекты зон санитарной охраны не разработаны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, не получены. Поскольку исковые требования Асиновского городского прокурора направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Асиновская водяная компания» - удовлетворить в полном объеме: обязать ООО «Асиновская водяная компания» получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых по договору аренды /номер/ от /дата/, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, в срок не позднее чем в течение двух лет с момента вступления решения в законную силу. Обязать ООО «Асиновская водяная компания» разработать проекты зоны санитарной охраны в отношении водных объектов, используемых по договору аренды /номер/ от /дата/ и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Томской области санитарно-эпидемиологические заключения на указанные проекты зоны санитарной охраны, в срок не позднее чем в течение двух лет с момента вступления решения в законную силу. Взыскать с ООО «Асиновская водяная компания» в доход МО /иные данные/ государственную пошлину в размере /иные данные/ рублей в счет возмещения судебных расходов, путем перечисления по реквизитам: получатель: УФК по Томской области (МИФНС России № 1 по ТО), ИНН 7002010261, КПП 700201001, БИК 046902001, ОКАТО 69208501000, КБК 1821080301001000110, счет № 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области в г.Томске. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Асиновский городской суд Томской области. Судья: /подписано/ Марченко Н.М. На момент размещения не вступило в законную силу
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-
противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.
водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта.