Дело №5-5/2011 (постановление)



Дело № 5-5/ 2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Асино Томской области                                                                              31 августа 2011 года

Судья Асиновского городского суда Томской области Уланкова О.А.,

с участием:

представителя Областного государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом» Залипаева А.И., действующего на основании доверенности № 446 от 31.08.2011 г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

областного государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>,

установил:

/дата/ в 09 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки ОГОУ «Асиновский детский дом», проведенной на основании распоряжения Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от /дата/ были обнаружены нарушения при эксплуатации тепловой энергоустановки (котельная), расположенной по адресу: <адрес>, а именно: здание котельной находится в аварийном состоянии, что является нарушением п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г., зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.2003 г. (далее ПТЭТЭ), что подтверждается заключением по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания гаража и котельной по адресу: <адрес>, выданным Томским областным центром технической инвентаризации от /дата/, в котором содержится информация о неудовлетворительном состоянии конструкций здания котельной, а именно: «Центральная металлическая балка из прокатного двутавра не удовлетворяет условию прочности и находится в аварийном состоянии…». В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно-Сибирского управления Ростехнадзора /дата/ в отношении ОГОУ «Асиновский детский дом» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель областного государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом» (далее ОГОУ «Асиновский детский дом») Залипаев А.И., действующий на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении признал. Пояснил, что в результате проверки ОГОУ «Асиновский детский дом» Ростехнадзором в /дата/ были выявлены нарушения обязательных требований, в том числе и по зданию котельной, расположенной по адресу: <адрес>. Котельная находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта. Устранить указанное нарушение не возможно, поскольку его устранение требует значительных финансовых затрат. Распорядителем денежных средств «Асиновский детский дом» не является. После получения в /дата/ заключения Томского областного центра технической инвентаризации директор «Асиновского детского дома» обращалась в /дата/, /дата/ в Департамент по вопросам семьи и детства Томской области по вопросу выделения денежных средств на капитальный ремонт. В настоящее время решается вопрос о присоединении объектов «Асиновского детского дома» к централизованной системе отопления <адрес> путем прокладки трубопровода, в связи с чем собирается необходимый пакет документов и необходимо определенное время – не менее трех месяцев.

Заслушав представителя ОГОУ «Асиновский детский дом», изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, судья считает установленными событие и вину ОГОУ «Асиновский детский дом» в совершении вменяемого правонарушения, при этом судья исходит из следующего:

Согласно ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В силу положений ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3.3.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115) производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

Согласно материалам дела, при проведении плановой выездной проверки ОГОУ «Асиновский детский дом», проведенной на основании распоряжения Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от /дата/ были обнаружены нарушения при эксплуатации тепловой энергоустановки (котельная), расположенной по адресу: <адрес>, а именно: здание котельной находится в аварийном состоянии, что является нарушением п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации от /дата/ , что подтверждается заключением по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания гаража и котельной по адресу: <адрес>, выданным ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» от /дата/, в котором содержится информация о неудовлетворительном состоянии конструкций здания котельной, а именно: «Центральная металлическая балка из прокатного двутавра не удовлетворяет условию прочности и находится в аварийном состоянии…». Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей из–за возможности обрушения здания котельной при его эксплуатации.

Факт совершения ОГОУ «Асиновский детский дом» вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от /дата/;

- распоряжением Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от /дата/ о проведении плановой выездной проверки Областного государственного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом», в соответствии с которым целью проведения проверки является оценка соблюдения организациями обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от /дата/, согласно которому, в ходе проведения проверки ОГОУ «Асиновский детский дом» выявлены нарушения обязательных требований. В числе отраженных в акте нарушений указано: «здание котельной находится в аварийном состоянии», что является нарушением: п. 3.3.1 ПТЭТЭ, заключения по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания гаража и котельной по адресу: <адрес>, выданного Томским областным центром технической инвентаризации от /дата/.;

- предписанием Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от /дата/, из которого следует, что ОГОУ «Асиновский детский дом» предписывается устранить выявленные нарушения: «… здание котельной, находящейся в аварийном состоянии». Мероприятием по устранению выявленного нарушения указано: «Привести здание котельной в исправное состояние, согласно заключению Томского областного центра технической инвентаризации от /дата/»;

- заключением по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания гаража и котельной по адресу: <адрес> от /дата/ ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации». В соответствии с указанным заключением, на основании проведенного обследования технического состояния строительных конструкций здания по адресу: <адрес> можно сделать следующие основные выводы: при обследовании строительных конструкций здания было выявлено множество аварийноопасных дефектов, которые возникли вследствие его длительной эксплуатации без надлежащих ремонтов, брака при производстве работ, непродуманных конструктивных решений. Здание нуждается в капитальном ремонте.

В соответствии с Уставом Областного государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом», утвержденного приказом Департамента по вопросам семьи и детства в Томской области от /дата/ основными задачами Учреждения являются: охрана прав и интересов воспитанников; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников … (п. 2.1). Согласно п. 4.3. Устава для достижения уставных целей Учреждение обязано: исполнять требования действующего законодательства; нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, возникающих из договоров, и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством…

Оценив совокупность вышеуказанных и исследованных в судебном заседании доказательств судья считает установленным, что в результате длительного (с 2009 года, т.е. с момента получения заключения ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» и до /дата/) бездействия ОГОУ «Асиновский детский дом», которое выразилось в непринятии должных и необходимых мер по устранению множественных аварийноопасных дефектов здания котельной, расположенного по адресу: <адрес>, и как следствие – нарушению правил эксплуатации тепловой энергоустановки (котельной), создалась угроза жизни и здоровью людей из–за возможности обрушения здания котельной при его эксплуатации.

Согласно ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Бездействие областного государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом» правильно квалифицировано по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильно, как нарушение правил эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок.

При назначении наказания областному государственному образовательному учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом» судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Вместе с тем, судья также учитывает, что здание котельной ОГОУ «Асиновский детский дом» находится в аварийном состоянии и создает угрозу жизни и здоровья людей из–за возможности обрушения здания котельной.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица - областного государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом» по эксплуатации здания котельной, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Областное государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания котельной, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Разъяснить Областному государственному образовательному учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом» что оно вправе, в случае устранения выявленных нарушений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в здании котельной, подтвержденных соответствующим документом Западно – Сибирского управления Ростехнадзора, обратиться в Асиновский городской суд <адрес> с ходатайством об отмене административного приостановления деятельности по эксплуатации здания котельной.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток путём подачи жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья                  (подписано)           Уланкова О.А.