Дело №12-16/2012 (решение)



№ 12-16/2012

РЕШЕНИЕ

г. Асино 31 мая 2012 года

Судья Асиновского городского суда Томской области Дубаков А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» Репина В.Н. на постановление государственного инспектора отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ от 17.04.2012,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора от 17.04.2012 руководитель ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» Репин В.Н., подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил).

Репин В.Н. обратился с жалобой на постановление, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе указано, что описанные в постановлении нарушения, выявлены в результате проведения Управлением Россельхознадзора по Томской области плановой проверки ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора А.Д.Матиосова от /дата/ . Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован федеральным законом, в соответствии с которым результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене. К грубым нарушениям относится требование документов, не относящихся к предмету проверки. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Пунктом 11.1 распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора А.Д.Матиосова от /дата/ затребованы сведения о структуре учреждения, штатной и фактической численности сотрудников по подразделениям, сведения об укомплектованности автомобильным транспортом и специальной дезинфекционной техникой, их состоянии. Данные документы не относятся к предмету проверки поскольку не связаны с соблюдением обязательных требований законодательства РФ в области ветеринарии. Пунктом 11.2 распоряжения затребованы журналы, сводные таблицы, заключения, акты, планы, отчеты, содержащие информацию об осуществлении контроля за обеспечением работы животноводческих и птицеводческих предприятий в режиме закрытого типа, об осуществлении контроля за выполнением ветеринарных требований на животноводческих фермах и мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства, об осуществлении контроля при заготовках, перевозках, перегоне и убое животных, а также по вопросам утилизации биологических отходов и состояния скотомогильников (ветеринарно-санитарные карточки скотомогильников). Однако ветеринарный контроль (надзор) за учреждением не закреплен. Карточки скотомогильников должны храниться у государственных ветеринарных инспекторов в соответствии с п.7.3 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469), а не в ветеринарных учреждениях. Затребованы документы о наличии поголовья животных на территории осуществления деятельности в разрезе хозяйств и населенных пунктов по состоянию на /дата/, /дата/. Учет животных производится в соответствии с абз.4 ч.2 ст.8 Федерального закона от 7.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» органами местного самоуправления. Затребованы документы об организации работы по метрологическому обеспечению достоверности измерений. Данная область относится к сфере компетенции иного контролирующего органа - Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Журналы для регистрации больных животных по форме №1-Вет; журнал для записи противоэпизоотических мероприятий по форме № 2-Вет, журнал для записи эпизоотического состояния района по форме №3-Вет; журнал учета работы ветеринарной лаборатории по формам №№ с 12-Bern no 21-Bern. Предметом данной проверки Россельхознадзора является соблюдение обязательных требований в области ветеринарии (п.6 распоряжения на проверку) т. е. ветеринарного законодательства (п.5 распоряжения). Ведение журналов предусмотрено Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утв. Минсельхозом 03.09.1975, не соответствующей требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, поскольку государственную регистрацию инструкция не проходила, не была официально опубликована. Управлением Россельхознадзора по Томской области была проведена проверка ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» с грубыми нарушениями федерального закона, доказательства, собранные при её проведении не могут расцениваться как допустимые.

В судебном заседании Репин В.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержал по тем же основаниям. Указал, что действительно при проверке были выявлены определенные нарушения, однако, они имели незначительный, формальный характер.

Постановление вынесено грубыми с нарушениями требований ст. 26.1 КоАП РФ что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, является основанием для его отмены.

Выслушав Репина В.Н., проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к выводу, что постановление об административном правонарушении от 17.04.2012 подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой же статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 3.1 - 3.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 (ред. от 19.03.2010), зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2006 N 8524, 3.1. ветеринарные сопроводительные документы оформляют на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии. Указанные бланки являются защищенной полиграфической продукцией уровня "А". На бланки ветеринарных сопроводительных документов наносятся серия, состоящая из трех цифр, и порядковый номер. Ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки и ветеринарные сертификаты форм N N 6.1, 6.2 и 6.3, ветеринарные сертификаты форм N N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l заполняются рукописным способом или с использованием технических средств. Ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными.

В п. 2.2 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утв. Минсельхозом СССР 03.09.1975(ред. от 04.05.1987) содержатся правила ведения "Журнала для записи противоэпизоотических мероприятий" (сельхозучет, форма N 2-вет).

В п. 2.3 Инструкции содержатся правила ведения "Журнала для записи эпизоотического состояния района (города)" (сельхозучет, форма N 3-вет).

В п. 6.1 Инструкции содержатся правила ведения "Журнала ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца на мясо-молочной и пищевой контрольной станции" (сельхозучет, форма N 23-вет).

Пунктами 5.4, 5.7 предусмотрено "Журнала учета лабораторных исследований на паразитарные болезни животных" (сельхозучет, форма N 18-вет). "Журнала гематологических исследований" (сельхозучет, форма N 15-вет).

В п.п. б п. 9 Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 05.11.2008 N 490 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.12.2008 N 12836) указано, что лабораторные исследования должны проводиться с соблюдением следующих требований: производственные помещения ветеринарной лаборатории должны иметь стены с гладкими поверхностями, которые легко поддаются очистке и дезинфекции.

Как следует из материалов дела, в нарушение установленных правил организация работ по оформлению и выдаче уполномоченными должностными лицами ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» ветеринарных сопроводительных документов, ведение журнала для записи противоэпизоотических мероприятий, журнала для записи эпизоотического состояния района проводится с нарушениями установленных требований. В помещении для проведения ветеринарно-санитарнои экспертизы меда и продукции растительного происхождения и в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молочной продукции поверхности стен имеют негладкую поверхность. Повседневный учет поступающих на продовольственный рынок для продажи подвергнутых осмотру и ветеринарно-санитарнои экспертизе мяса, мясопродуктов, рыбы, раков и яиц, регистрация результатов исследований крови животных, регистрация материалов, присылаемых в лабораторию для исследования на гельминтозы, гемоспоридиозы и арахноэнтомозы ведется в журналах неустановленной формы. Помещения «заразной зоны» не имеют гладкого покрытия стен. Эти обстоятельства подтверждаются актом проверки от /дата/ , предписанием от /дата/, протоколом об административном правонарушении от /дата/, иными материалами проверки ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление».

Данные обстоятельства кроме материалов дела подтверждаются показаниями свидетелей. Свидетель А. показала, что участвовала в проверке ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление». При проверке помещения для лабораторных исследований было выявлено несоответствие этого помещения нормативным требованиям. Стены имеют негладкую поверхность, что делает невозможным проведение нормальной дезинфекции этого помещения.

Свидетель Шамова О.Е. показала, что при проведении проверки ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» она проверяла журналы и сопроводительные документы. Журналы учета, корешки сопроводительных документов были заполнены с нарушением требований Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утв. Минсельхозом 03.09.1975 и «Рекомендаций по порядку заполнения, учета и хранения бланков ветеринарных сопроводительных документов и бланка «Квитанции на оплату ветеринарных услуг» утв. Приказом Минсельхоза от 16.11.2006 № 422.

Свидетель Б. показал, что все вопросы, составляющие предмет проверки ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» по Распоряжению от 20.02.2012 имели нормативное обоснование и были необходимы для проверки состояния этого учреждения по выполнению уставных задач.

Показания данных свидетелей так же свидетельствуют о нарушении Репиным В.Н. требований в области ветеринарии.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не усматривается.

В жалобе заявитель указывает на несогласие с распоряжением о проведении плановой проверки от /дата/ в части истребования документов, не относящихся к предмету проверки.

Однако указанное распоряжение не оспорено в установленном законом порядке, кроме этого документы, содержащие сведения о структуре учреждения, штатной и фактической численности сотрудников по подразделениям, сведения об укомплектованности автомобильным транспортом и специальной дезинфекционной техникой, их состоянии к делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ не относятся, в постановлении от 17.04.2012 не указаны, не использованы в качестве доказательств по делу.

Проверив доводы жалобы о том, что указанная Инструкция от 03.09.1975 не соответствует предъявляемым к ней требованиям, суд находит их необоснованными.

Так, Инструкция Утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 3 сентября 1975 г., а государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер введена только с 15 мая 1992 г. /п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.05.1992 N 305/.

Также Инструкция была официально опубликована в издании "Ветеринарное законодательство", том III, М., "Колос", 1981.

Доводы о том, что за ОГБУ « Асиновское районное ветеринарное управление» не закреплен ветеринарный контроль (надзор) так же не нашли своего подтверждения так как согласно Уставу этого учреждения целью его деятельности является поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Асиновского района. Для достижения этих целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: проведение массовых мероприятий по предупреждению заноса на территорию Асиновского района возбудителей инфекционных заболеваний и ликвидации очагов заразных болезней в случае их возникновения; - проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных и болезней, общих для человека и животных;- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы (ветеринарно-санитарной оценки) продукции подконтрольной государственной ветеринарной службе; осуществление взаимодействия с органами государственного контроля и надзора.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при привлечении Репина В.Н. к административной ответственности, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление от 17.04.2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ начальника ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» Репина В.Н. законно и обосновано, оснований к пересмотру правильного и мотивированного постановления судья не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора от 17.04.2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ начальника ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» Репина В.Н. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.

Судья подписано А.Т. Дубаков

На момент размещения решение не вступило в законную силу.