№ 12-29/2012 РЕШЕНИЕ г. Асино 01 августа 2012 года Судья Асиновского городского суда Томской области Дубаков А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баранова Г.И. на постановление Государственного инспектора Томской области по пожарному надзору от 06.07.2012 об административном правонарушении и назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности УСТАНОВИЛ: Постановлением об административном правонарушении и назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от /дата/ Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Баранов Г.И., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима. Ему назначено наказание в виде штрафа, как должностному лицу, в размере 15000 руб. Нарушение требований пожарной безопасности выразились в том, что на территории населенных пунктов сельского поселения МО «Ягодное сельское поселение» населенные пункты <адрес> не оборудованы современными средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. На объекте защиты ( населенные пункты) граничащего с лесничествами ( лесопарками) не предусмотрены защитные противопожарные минерализованные полосы, удаление, сбор в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах ( <адрес>), не обеспечено противопожарное расстояние от границ застройки <адрес> по <адрес> <адрес> до лесных массивов-не менее 15 м. Не обеспечено содержание в исправном техническом состоянии прицепной пожарной мотопомпы <адрес> приспособленной для тушения пожаров. Устроена несанкционированная свалка горючих отходов в <адрес> ( правая обочина дороги центрального въезда в село). Баранов Г.И. обратился с жалобой на постановление, в которой просил его отменить. В обоснование указал, что требование об оборудовании населенных пунктов современными средствами звуковой сигнализации носит рекомендательный характер. Звуковая сигнализация имеется в каждом населенном пункте поселения. Минерализованные полосы были устроены по границам всех населенных пунктов. Ягодное сельское поселение не наделено полномочиями по сбору сухой растительности для предупреждения распространения огня при пожарах. Это же поселение не наделено полномочиями по вырубке лесных массивов на ширину 15 метров от границ застройки. Пожарная мотопомпа в <адрес> пригодна для тушения пожаров только из мобильных емкостей. Для забора и тушения пожаров из пожарных водоемов приобретена вторая мотопомпа. Несанкционированной свалки горючих отходов в <адрес> не существует. За данную свалку инспектором были приняты строительные материалы, в результате разбора хозпостройки. В настоящее время разбор хозпостройки закончен и строительные материалы убраны. Указанные в постановлении нарушения выходят за пределы полномочий органов местного самоуправления, соответственно привлечение должностных лиц за данные правонарушения незаконно. В судебном заседании Баранов Г.И. доводы жалобы поддержал, пояснил, что нарушения пожарной безопасности, указанные в постановлении о привлечении его к административной ответственности частично имели место. В <адрес> установлен громкоговоритель. В остальных населенных пунктах установлены столбы с подвешенной железной конструкцией для подачи звукового сигнала о пожаре путем удара о нее железным предметом. Опашка населенных пунктов производилась, однако, полосы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, в частности по ширине они опахивали полосы шириной 2 метра вместо 6, и с них не удалялась вся растительность. На момент проверки всасыватель воды у мотопомпы, находящейся в <адрес>, был неисправен. Несанкционированной свалки горючих отходов в <адрес> как таковой не было. Происходил ремонт дома с заменой веранды и кровли вследствие чего, старые стройматериалы находились возле ремонтируемого дома. Ряд домов в <адрес> расположены ближе 15 м. от лесных участков. Проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу, что постановление об административном правонарушении от /дата/ подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям: В соответствии с ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно Постановлению избирательной комиссии № от /дата/ Баранов Г.И. избран на должность Главы Ягодного сельского поселения. Постановлением Администрации томской области №а от /дата/ с изменениями от /дата/ на территории Томской области введен особый противопожарный режим с 08.06 по /дата/. Из протокола об административном правонарушении от /дата/ составленного в отношении Главы Ягодного сельского поселения Баранова Г.И. следует, что им как должностным лицом нарушены требования пожарной безопасности, которые выразились в том, что на территории населенных пунктов сельского поселения МО «Ягодное сельское поселение» населенные пункты <адрес> не оборудованы современными средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. На объекте защиты ( населенные пункты) граничащего с лесничествами ( лесопарками) не предусмотрены защитные противопожарные минерализованные полосы, удаление, сбор в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах ( <адрес>), не обеспечено противопожарное расстояние от границ застройки <адрес> по <адрес> до лесных массивов - не менее 15 м. Не обеспечено содержание в исправном техническом состоянии прицепной пожарной мотопомпы <адрес> приспособленной для тушения пожаров. Устроена несанкционированная свалка горючих отходов в <адрес> ( правая обочина дороги центрального въезда в село). Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. В судебном заседании установлено и по сути не оспаривалось заявителем, что населенные пункты Ягодного сельского поселения, кроме <адрес> не оборудованы эффективными средствами предупреждения о чрезвычайных ситуациях. А имеющиеся не смогут обеспечить оповещение населения всего населенного пункта о пожаре. Тогда так в соответствии с п. 16 «Правил противопожарного режима в РФ» утв. Постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390 на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре. Заявителем не оспаривалось наличие в <адрес>, имеющего одно, и двухэтажную застройку, строений, расположенных на расстоянии менее 15 м. до лесных участков. А согласно Информации МЧС РФ от 30.08.2010 «Общие требования к индивидуальной жилой застройке, садовым, дачным, приусадебным земельным участкам» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. Подтверждена заявителем и неисправность мотопомпы в <адрес>, а в соответствии с п. 68 «Правил противопожарного режима в РФ», руководитель обеспечивает исправное техническое состояние пожарных автомобилей и мотопомп. Доводы, заявителя о том, что в <адрес> отсутствовала несанкционированная свалка горючих отходов, а имело место складирование старого строительного материала при ремонте дома не влияют на квалификацию инкриминируемого ему правонарушения, так как согласно п. 77 «Правил противопожарного режима в РФ» на нем как на руководителе лежит обязанность по обеспечению своевременной очистки объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Баранов Г.И. подтвердил, что они осуществляли опашку населенных пунктов, а не устройство минерализованных защитных полос от пожаров. Опашная полоса не соответствовала требованиям ни по ширине, ни по иным характеристикам, предъявляемым к минерализованным полосам. В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении сделан обоснованный вывод о виновности Баранова Г.И. и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима. Вина Баранова Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ кроме вышеназванного подтверждается и показаниями свидетеля Романова В.Н., который пояснил, что является главным государственным пожарным инспектором Асиновского района. Он участвовал в проверке сельских поселений проводимой /дата/ инспектором Томской области. Все нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе от /дата/, были выявлены в ходе этой проверки и Баранов Г.И., был полностью с ними согласен при составлении протокола. Пояснил, так же, что при помощи существующих средств звукового оповещения населенных пунктов на территории Ягодного сельского поселения, невозможно обеспечить оповещение жителей о чрезвычайной ситуации, особенно в ночное время. Доводы Баранова Г.И. о том, что в компетенцию Глав администраций поселений не входит устранение нарушений выявленных в ходе проверки не соответствуют требованиям ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» и положениям ст. 14. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относящим к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Наказание Баранову Г.И. назначено в минимальных пределах санкции статьи. Оснований к пересмотру правильного и мотивированного постановления от /дата/ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ Баранова Г.И. за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, судья не находит. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление 06.07.2012 о признании Баранова Г.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Баранова Г.И. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья подписано А.Т. Дубаков На момент размещения решение не вступило в законную силу.