о назначении пенсии



Дело НОМЕРг.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2010 года

Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области в составе

председательствующего судьи С.М. Хайрутдиновой

при секретаре Н.Н. Романенковой

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, материалы гражданского дела по иску ФИО2 к ГУ Управление пенсионного фонда в Ашинском районе Челябинской области о признании решения ГУ УПФ РФ об отказе в праве на досрочное назначение пенсии по старости недействительным,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Управление пенсионного фонда в Ашинском районе Челябинской области о включении периодов работы в должности фельдшера здравпункта в специальный стаж и о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за ней, пояснив, что с 1979 года и по настоящее время она осуществляет деятельность по охране здоровья населения. ДАТА года она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». Решением НОМЕР от ДАТАг. в назначении трудовой пенсии по старости за неимением требуемого специального медицинского стажа отказано. В специальный стаж был включен период работы, составляющий 06 лет 02 месяца 29 дней. Необоснованно не засчитаны в специальный стаж периоды работы с ДАТА года по ДАТА года фельдшером здравпункта в Ашинском автотранспортном предприятии, с ДАТА года по ДАТАг. фельдшером в здравпункте в ОАО « Ашинский хлебокомбинат». Просила включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам п. п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 следующие периоды работы: в Ашинском автотранспортном предприятии с ДАТА года по ДАТА года фельдшером здравпункта; в ОАО «Ашинский хлебокомбинат» с ДАТА года по ДАТА года фельдшером здравпункта. Обязать ответчика ГУ Управление пенсионного фонда в Ашинском районе Челябинской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть с ДАТА года.

Истица ФИО2 в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что не засчитываются в медицинский стаж ФИО2 по постановлению Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 (в редакции постановления Правительства РФ от 29.05.2009г. № 449) 1. периоды работы в Ашинском автотранспортном предприятии с ДАТА года по ДАТА года фельдшером здравпункта в «Ашинском автотранспортном предприятии», с ДАТА года по ДАТАг. фельдшером здравпункта в ОАО «Ашинский хлебокомбинат», так как право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено лицам, осуществляющим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, Список от ДАТАг. НОМЕР содержит в своем составе раздел «Наименование учреждений». Работникам предприятий не предоставлено право на досрочное пенсионное обеспечение. Применить п. 6 Правил исчисления медицинского стажа от ДАТАг. НОМЕР невозможно, так как там предусмотрены «врачебные здравпункты» и «фельдшерские здравпункты». Индивидуальные сведения предоставлены страхователем без кода медицинского стажа. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.

В судебном заседании установлено, что осуществляя медицинскую деятельность с ДАТА года по ДАТА года фельдшером здравпункта в Ашинском автотранспортном предприятии, с ДАТА года по ДАТА года фельдшером здравпункта в ОАО «Ашинский хлебокомбинат», что подтверждается трудовой книжкой л.д. 8-13), ФИО2 ДАТА года обратилась в ГУ УПФ в Ашинском районе Челябинской области за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с решением ГУ УПФ в Ашинском районе Челябинской области НОМЕР от ДАТА года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по нормам п. п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 отказано, за неимением требуемого специального медицинского стажа 30 лет (л.д.4).

В соответствии с Протоколом Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан от ДАТА года НОМЕР в специальный стаж, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, был включен период работы, составляющий 06 лет 02 месяца 29 дней (л.д.5-7).

Однако ответчик при этом не учитывает следующего. Статья 83 ФЗ « О трудовых пенсиях»: Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом РФ. То есть юридическое значение имеет установление обстоятельств: имеет ли такой стаж заявитель, работал ли он в учреждении по охране здоровья населения на должности, предусмотренной утвержденным Правительством РФ Списком. Как следует из представленных документов, истица работала на должности, включаемой в специальный стаж. Также следует учесть что ст. 83 данного Закона, определила полномочия Правительства РФ по согласованию с Пенсионным Фондом РФ утверждать списки лишь соответствующих работ(профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не учреждений, работ которых дает право на получение пенсии в связи с работой по охране здоровья населения. Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Пенсия за выслугу лет работникам здравоохранения назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Согласно пп. 11 п.1 ст. 28 ФЗ “ О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001г. № 173-ЗФ досрочная трудовая пенсия назначается, в том числе лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от возраста лиц. Согласно имеющихся документа, с учетом оспариваемого периода, специальный стаж работы ФИО2, требуемый для назначения пенсии составляет 30 лет, на момент подачи заявления и она имеет право на назначение пенсии.

В судебном заседании установлено, что истица работала фельдшером полный рабочий день при полной рабочей неделе, что подтверждается уточняющими справками ОАО « Ашинский хлебокомбинат» (л.д.58)

Здравпункт был организован в 1983 году при Ашинском хлебокомбинате и являлся структурным подразделением предприятия и входит в штатное расписание как структурное подразделение с ДАТАгода по настоящее время. (л.д.65-79,111).

С ДАТА года по ДАТА года здравпункт Ашинского автотранспортного предприятия являлся структурным подразделением организации и входил в штатное расписание как структурное подразделение ( л.д112).

В судебном заседании установлено, что целью и задачей фельдшерского здравпункта Ашинского автотранспортного предприятия, Ашинского хлебокомбината вне зависимости от организационных форм и названий, было осуществление первой доврачебной помощи при травмах, отправлениях, острых заболеваниях, организация транспортировки больных и пострадавших в ЛПУ, направление больных на консультации и лечение в ЛПУ, проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с назначениям врача и т.д., что подтверждается должностной инструкцией фельдшера здравпункта (л.д.14- 16), Положением о фельдшерском здравпункте на предприятии л.д.20-21).

Конституционный суд РФ постановлением от 03.06.2004г. № 11-П признал не соответствующими Конституции РФ, ст. 19/ ч.1 и 2/, 39 / ч.1 и 2 ст. 55 / ч.2 и 3/, взаимосвязанные нормативные положения п.п. 10,11,12 п. 1 ст. 28 и п. 1 и 2 ст. 312 ФЗ “ О трудовых пенсиях в РФ “, устанавливающие для лиц осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях- в той мере, в какой системе действующего правого регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимающимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа или только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст. 27 этого же Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений ( организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, а также правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должности :фельдшер.

В соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций ( воинских частей) ( в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009г. № 449).

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что право на досрочную пенсию по старости предоставлено фельдшеру, в том числе работающему во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и в фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

То обстоятельство, что в наименовании здравпунктов, в которых осуществляла свою деятельность истица, отсутствует указание на врачебный или фельдшерский, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Требования, предъявляемые к наименованию учреждений при назначении за выслугу лет, по мнению суда, вводят ограничения, ставят дополнительные условия, что приводит к нарушению конституционных прав гражданина - ст. 39 Конституции РФ. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что спорные периоды работы являются медицинской / лечебной/ деятельностью и подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Кроме того, при исчислении стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.1992г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, т.е. правила и нормы Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1 “ О государственных пенсиях в РФ” и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж до 01.01.1992г. Продолжительность стажа на указанную дату значения не имеет. Доказательств того, что работы выполняемые истцом в поименованных должностях не относятся к лечебной деятельности суду не представлено.

Новое правовое регулирование условий и порядка назначения пенсии не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение

Учитывая изложенное, суд считает, что спорный период работы истицы должен быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с чем, требования истицы подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л :

Решение территориального органа ПФР- ГУ УПФР в Ашинском районе Челябинской области НОМЕР от ДАТАгода отменить.

Обязать ПФР - ГУ УПФР в Ашинском районе Челябинской области включить в специальный стаж работы ФИО2 периоды работы:

с ДАТА года по ДАТА года в Ашинским автотранспортном предприятии фельдшером здравпункта,

с ДАТА года по ДАТА года в ОАО « Ашинский хлебокомбинат» фельдшером здравпункта.

Обязать ответчика ПФР- ГУ УПФР в Ашинском районе Челябинской области назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть с ДАТА года.

Решение обжалуется в кассационном порядке в Челябинский областной суд в 10- дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы в Ашинский городской суд.

Председательствующий ( подпись)

Копия верна:

Судья С.М. Хайрутдинова

Справка: Решение вступило в законную силу