Обязать включить в подпрограмму



Дело № 2-223/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 апреля 2011г.

Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области в составе

председательствующего судьи Л.А. Чистяковой

при секретаре И.Я. Черновой

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по заявлению Щёва А.А. на действие органа местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л:

Щёва А.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения <дата> <номер> администрации Ашинского муниципального района/ далее по тексту администрация АМР/, которым ей было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и получении социальной выплаты на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», областной целевой программы «Доступное и комфортное жилья гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010г.», просила признать решение незаконным.

В обоснование ссылается на то, что 25.11.2010г. обратилась с заявлением о включении её в состав участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», областной целевой программы «Доступное и комфортное жилья гражданам России», Согласно ответа от 30.12.2010г. ей было отказано в участии в подпрограмме, поскольку она до 24.11.2010г. не являлась нуждающейся, была зарегистрирована в квартире своей матери по адресу: <адрес> и норма обеспеченности общей площадью составляла более учетной нормы, необходимой для постановки на учет в качестве нуждающейся. Администрацией АМР расценивается это как намеренное ухудшение жилищных условий. С указанным решением она не согласна, поскольку с момента окончания института по указанному выше адресу не проживала, с 1999г. ведет отдельное от матери хозяйство и с мая 2000г. фактически проживает в общежитии ГОУ СПО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, своего жилья не имеет. Снятие с регистрационного учета было с целью приведения в соответствие своей регистрации с местом фактического проживания.

Щёва А.А.. и её представитель, привлеченный к участию в деле на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Щёва А.А. суду пояснила, что с родителями не проживает более 17 лет и кроме комнаты в общежитии, которую нельзя приватизировать, другого жилого помещения ни по договору найма, ни на праве собственности не имеет.

Представитель администрации Ашинского муниципального района, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в деле имеются расписки /л.д. 28, 82/. Сведений об уважительности причин неявки суду не представил, в связи, с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица - ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав мнение заявителя, исследовав материалы дела, опросив свидетелей, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно условиям подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья – гражданам России» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы, принятой Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 17.12.2009г. № 344-П в улучшении жилищных условий понимаются работники бюджетной сферы, признанные органами местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, что предусмотрены ст. 51 ЖК РФ.

Как установлено в судебном заседании, 25.11.2010г. Щёва А.А. обратилась в администрацию Ашинского муниципального района с заявлением о признании ее нуждающейся в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья – гражданам России» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы /л.д.7/.

Решением администрации Ашинского муниципального района, изложенном в письме от 30.12.2010г. <номер>, заявителю было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и получении социальной выплаты по основаниям, предусмотренным ст. 53 ЖК РФ, по мотиву совершения заявителем действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении своих жилищных условий, а именно, до 24.11.2010г. была зарегистрирована по адресу: <адрес> и норма обеспеченности общей площадью составляла более учетной нормы - 14,1 кв.м. на человека.

Щёва А.А.. до ноября 2011 года была зарегистрирована в двухкомнатной <адрес> в <адрес> с июля 1999г., собственниками указанной квартиры в равных долях являются родители заявителя- <данные изъяты>. и <данные изъяты>. на основании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от <дата> /л.д.58/, общая площадь квартиры, согласно лицевого счета /л.д.42/ – 42,3 кв.м., количество зарегистрированных до 23.11.2010г. (дата снятия с регистрационного учета) – 3 человека. Обеспеченность общей площадью составляла 14, 1 кв.м.

Снятие с регистрационного учета из двухкомнатной квартиры и регистрацию в жилом помещении специализированного жилого фонда, а именно в общежитии ГОУ СПО (ССУЗ) «<данные изъяты>» жилищная комиссия расценила, как действия намеренного ухудшения своих жилищных условий.

Из пояснений заявителя и материалов дела, в том числе справки от 24.11.2010г., следует, что последняя проживает по адресу: <адрес> общежитие комната <номер> с 01.05.2000г./л.д.13/, договор найма жилого помещения заключен 30.04.2008г., 26.01.2010 /л.д.14-15,16-18/. Согласно сохранившихся платежных документов Щёва А.А. производит плату за проживание и коммунальные услуги с 2002г.

Свидетель свидетель 1 пояснила в судебном заседании, что она работает комендантом в общежитии с августа 2002г., а проживает там с 1996г. Щёва А.А. проживает в общежитии с 2000г., работает учителем в школе <номер> ыг. Аша. В последнее время участились проверки по соблюдению паспортного режима. В связи с указанным дано указание привести в соответствие регистрацию лиц проживающих в общежитии.

Свидетели свидетель 2 и свидетель 3, проживающие в общежитии, дали аналогичные показания.

Согласно ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника и обеспеченные общей жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания и не имеющими иного жилого помещения.

Согласно ст. 53 ЖК РФ, пп.3 п. 24 Подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья – гражданам России» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», утвержденной Правительством Челябинской области от 17.12.2009г., следует, что основанием к отказу в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты, может явиться совершение намеренных действий по ухудшению жилищных условий, в результате которых лицо становится нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что Щёва А.А. работает с <дата>. в МОУ СОШ <номер> г. Аша / л.д. 11,12 / и с 2000г. проживает в общежитии по адресу: <адрес> ком <номер>

/ л.д. 13/, и только в ноябре 2010г. зарегистрировалась в общежитии ГОУ СПО (ССУЗ) «<данные изъяты>», что подтверждается справкой <дата>, само по себе совершение действий по изменению регистрации по месту жительства не свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий, с целью получения права на участие в подпрограмме для получения субсидии на получение жилья.

Согласно Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и жительства в пределах РФ № 713 от 17.07. 1995г. заявитель должна была зарегистрироваться по месту жительства в установленном порядке, что не было сделано по независящим от неё причинам. Приводимые заявителем доводы и показания свидетелей, являющихся не заинтересованными в исходе дела лицами, ничем не опровергнуты.

Щёва А.А.. не являлась и не является собственником, либо членом семьи собственников жилых помещений, что подтверждается выпиской из ЕГРП и справкой ОГУП «ОЦТИ». Общежитие является местом жительства Щёва А.А.

Иных оснований для отказа в признании Щёва А.А.. участницей подпрограммы, предусмотренных ст. 18 Правил судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение об отказе в признании заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий и участницей подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» не соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, создает препятствия к осуществлению заявителем права на получение субсидии, в связи, с чем жалоба подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 51 ЖК РФ, 254, 255 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Признать незаконным решение администрации Ашинского муниципального района от <дата> <номер> об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в областной целевой подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» Областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье- гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы» Щёва А.А.

Обязать администрацию Ашинского муниципального района устранить допущенное нарушение и признать Щёва А.А. участницей «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» Областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье- гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы».

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский облсуд через Ашинский горсуд.

Председательствующий: Л.А. Чистякова

Справка: Решение вступило в законную силу 22 апреля 20111г.

Судья: Л.А. Чистякова