Дело № 2- 357/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июня 2011г. Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Л.А. Чистяковой при секретаре И.Я. Черновой рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по иску Брюнеткина С.В. к ГУ УПФ РФ о признании решения пенсионного фонда недействительным, назначении пенсии У С Т А Н О В И Л: Брюнеткина С.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ о признании незаконным решение <номер> от <дата>, включении в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости период работ в детском саду <номер> Миньярского метизно-металлургического завода музыкальным работником на 0,5 ставки с <дата> по <дата>, назначении пенсии с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии- с <дата> В обоснование требований ссылается на то, что <дата> по настоящее время она осуществляет педагогическую деятельность. В ГУ УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратилась <дата>, решением от <дата> <номер> в назначении досрочной трудовой пенсии ей отказано по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работы. В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации прав граждан от <дата> <номер> в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, согласно постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 был включен период работы, составляющий 20 лет 09 месяцев 19 дней. Не засчитан в специальный стаж период работы в детском саду <номер> Миньярского метизно-металлургического завода музыкальном работником на 0,5 ставки с <дата> по <дата>, так как, по мнению ответчика, не выполнено условие, предусмотренное пунктом 5 Правил исчисления педагогического стажа от 29 октября 2002 года № 781, в соответствии с которым периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. С указанным решением не согласна, считает, что указанные ответчиком основания нельзя считать достаточными для того, чтобы не включать указанный период в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, так как она осуществляла все функции, выполняла все обязанности педагогического работника. Брюнеткина С.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в её отсутсвие, на исковых требованиях настаивает – заявление /л.д.32/. Представитель истца адвокат Соболева Н.И. действующая по ордеру /л.д.18/ в судебном заседании поддержала исковые требования Брюнеткина С.В. по основаниям, изложенным в иске. Представитель ГУ УПФ РФ Пермякова С.В. по доверенности /л.д.21/ с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что действия ГУ УПФ РФ по Ашинскому р-ну являются правильными. Брюнеткина С.В. не может быть засчитан в специальный стаж по Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 период работы указанный в заявлении, ввиду того, что не выполнено условие, предусмотренное пунктом 5 Правил исчисления педагогического стажа от 29 октября 2002 года № 781, в соответствии с которым периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований. В судебном заседании установлено, что истец с <дата> и по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность, что подтверждается копией трудовой книжки /л.д. 11-15/, в силу ст. 66 ТК РФ являющейся основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника. В спорный период с <дата> по <дата> работала детском саду <номер> Миньярского метизно-металлургического завода музыкальном работником на 0,5 ставки. <дата> истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 –ФЗ, в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждения для детей /л.д.22/. Решением от 31.03. 2011 г. <номер> в назначении досрочной трудовой пенсии истцу было отказано по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работы /л.д.7/. В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации прав граждан от <дата> <номер> в специальный стаж ее работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, согласно постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 был включен период работы, составляющий 20 лет 09 месяцев 19 дней /л.д. 8-10/. Не засчитан период работы в должности музыкального работника на 0,5 ставки в детском саду <номер> Миньярского метизно-металлургического завода, со ссылкой на невыполнение условия, предусмотренного пунктом 5 Правил исчисления педагогического стажа от 29 октября 2002 года № 781, в соответствии с которым периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Согласно статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ранее действующего законодательства, а именно Законом СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 года было постановлено назначение пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей, в том числе учителям и другим работникам просвещения – при стаже работы по специальности не менее 25 лет. В Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию выслугу лет (Приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397) в разделе «наименование должностей» указаны – заведующие, руководители – воспитатели, воспитатели. Разъяснениями Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 17 мая 1960 года № 19 о порядке применения вышеназванного Перечня в детских садах (детских очагах и детских площадках) объединенных яслях-садах пенсии педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) следует назначать как руководителям-воспитателям и воспитателям. Таким образом, компетентным органом была установлена тождественность должностей наименования должности музыкального руководителя (музыкального работника) и воспитателя. Ранее действовавший Закон РФ от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и Закон РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской федерации» предусматривали выплату пенсий за выслугу лет. Как следует из подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ сохраняет право на досрочное назначение пенсии лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 9 ст. 30 Федерального закона от 17. 12.2001 г. № 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года, которая производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях – заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Толкование закона, как исключающее учет ранее приобретенных гражданином пенсионных прав, в том числе по зачету в стаж педагогической работы по определенной должности, до введения нового правового регулирования, недопустимо. Иное свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, и означало бы, по существу, отмену для такого лица права на пенсионное обеспечение, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2,18,54 (часть 1),55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. В настоящее время Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23 июня 2003 года № 39 «Об установлении тождества наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель» установлено тождество наименования должности «Музыкальный работник» наименованию должности «Музыкальный руководитель», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях. При решении вопроса о включении в специальный педагогический стаж времени работы в должности музыкального работника - музыкального руководителя необходимо учитывать положения п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где указано, что периоды работы в должности музыкального руководителя включаются в льготный стаж работы независимо от того, когда протекала эта работа, но при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. До 1 октября 1993 года пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось, в том числе Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953), которое не содержало требование о полной ставке. Виду указанного выше, к периодам работы с 1959 по 1993 не применяется правило о полной ставке. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой" (с изменениями и дополнениями) Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» признано утратившим силу. Впоследствии должности музыкального руководителя - не было в Списках, оно вновь появилось только в 1999 году, а требование о полной ставке - с 1 января 2000 года. Поэтому работа в должности музыкального руководителя с 1 ноября 1999 года по 01 января 2000 года также не требует полной ставки. Периоды работы с 1993 по 1 ноября 1999 года и с 1 января по настоящее время - необходима полная ставка, так как применяется Постановление № 781. Учитывая изложенное, суд считает, что спорный период работы в детском саду <номер> Миньярского метизно-металлургического завода музыкальном работником на 0,5 ставки с <дата> по <дата> должен быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в рамках Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П. Право на назначение пенсии у Брюнеткина С.В. возникло, так как она имеет специальный стаж, дающей право на назначение пенсии по выслуге лет свыше 25 лет на день подачи заявления о назначении пенсии, то есть с <дата>. На основании вышеизложенного и в соответствии с законом РФ “О трудовых пенсиях в РФ», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать коллегиальное решение <номер> от <дата> ГУ УПФ в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Брюнеткина С.В. не основанным на законе. Обязать ГУ УПФ РФ включить в педагогический стаж Брюнеткина С.В., дающий право на досрочную пенсию по старости по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ период работы с <дата> по <дата> в детском саду <номер> Миньярского метизно-металлургического завода музыкальным работником на 0,5 ставки, в рамках Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П. Назначение пенсии Брюнеткина С.В. производить в с <дата> Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ашинский городской суд. Председательствующий: Л.А. Чистякова Справка: Решение вступило в законную силу: 18 июня 2011г. Судья: Л.А. Чистякова