Назначить пенсию



Дело № 2-528/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2011г.

Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области в составе

председательствующего судьи Л.А.Чистяковой

при секретаре И.Я. Черновой

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, материалы гражданского дела по заявлению Насретдинова Е.Д. к ГУ УПФР в ашинском районе о назначении пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Насретдинова Е.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФР в ашинском районе о включении в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в льготном исчислении 1 год за 1год 6 месяцев по нормам п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173 –ФЗ периодов работы: с 14.02.1992г. по 24.04.1994г., с 07.05.1994г. по 15.05.1994г. в Государственном предприятии «Симская городская больница» в качестве постовой медсестры в гинекологическом отделении; с 01.11.1999г. по 28.09.2000г. в Территориально-медицинском объединении «Сим-Кропачево» в качестве постовой медицинской сестры в гинекологическом отделении Симской городской больницы; командировок на курсы усовершенствования с 25.04.1994г. по 06.05.1994г., с 31.03.2002г..по 19.04.2002г., с 26.03.2007г. по 13.04.2007г., возложении обязанности на ответчика о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения с заявлением - с 27.06.2011г.

В обоснование требований ссылается на то, что начиная с <дата> и по настоящее время она осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения. <дата> обратилась в ГУ УПФР в ашинском районе – ответчику по делу за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. В соответствии с решением № 3273 от 29.06.2011 г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по нормам п. п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 за неимением требуемого специального медицинского стажа 30 лет отказано. В специальный стаж, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П был включен период работы, составляющий 25 лет 08 месяцев 14 дней. Не засчитаны в специальный стаж следующие периоды: Работа в Государственном предприятии «Симская городская больница» с 14.02.1992 года по 24.04.1994 года, с 07.05.1994 года по 15.05.1994 года постовой медсестрой в гинекологическом отделении, так как, по мнению ответчика, право на досрочное обеспечение предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения. Списком от 06 сентября 1991 года № 464 предусмотрен раздел «Наименование учреждений». Работа на предприятии не дает права на назначение пенсии за отработанный медицинский стаж. В Территориально-медицинском объединении «Сим-Кропачево» с 01.11.1999 года по 28.09.2000 года в качестве постовой медицинской сестры в гинекологическом отделении Симской городской больницы, так как постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрены «территориально-медицинские объединения», а в перечне структурных подразделений, указанный в постановлении Правительства РФ от 19 февраля 2001 года № 130 не предусмотрено как структурное подразделение государственных и муниципальных учреждений «территориально-медицинские объединения и больницы». Командировки на курсы усовершенствования с 25.04.1994г. по 06.05.1994 г., с 31.03.2002г. по 19.04.2002 г., с 26.03.2007г. по 13.04.2007 г., по мнению ответчика, так же не могут быть зачтены в спецстаж поскольку это не предусмотрено Правилами исчисления специального стажа от 11 июля 2002 года № 516. Не согласна с указанным решением ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду того, что её вины в смене наименования учреждения нет. Все тридцать лет она проработала в больнице.

Насретдинова Е.Д. в судебном заседании настаивала на исковых требованиях, по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ГУ УПФР в ашинском районе Елистратова М.Ю. действующая на основании доверенности /л.д. 52/ с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что действия ГУ УПФР в ашинском районе являются правильными. Насретдинова Е.Д. не могут быть засчитаны в специальный стаж периоды работы указанные в заявлении. Списком от 06 сентября 1991 года № 464 предусмотрен раздел «Наименование учреждений». Работа на предприятии не дает права на назначение пенсии за отработанный медицинский стаж, кроме того Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрены «территориально-медицинские объединения», а в перечне структурных подразделений, указанный в постановлении Правительства РФ от 19 февраля 2001 года № 130 не предусмотрено как структурное подразделение государственных и муниципальных учреждений «территориально-медицинские объединения» и больницы», командировки также не могут быть включены в специальный стаж, так как это не предусмотрено Правилами исчисления специального стажа от 11 июля 2002 года № 516.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.

В судебном заседании установлено, что Насретдинова Е.Д., <дата>. рождения, в 1986г. была принята на работу постовой медсестрой в гинекологическое отделение в медсанчасть Симского механического завода. На основании постановления главы администрации г. Аши № 116 от 14.02.1992г. медсанчасть Симского механического завода переименована в Симскую городскую больницу. На основании постановления главы администрации г. Аши № 381 от 31.05.1994г. Симская городская больница реорганизована в территориально медицинское объединение «Сим-Кропачево». На основании постановления главы администрации г. Аши №1043 от 29.09.2000г. территориально медицинское объединение «Сим-Кропачево» реорганизовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Симская городская больница». Данное подтверждается трудовой книжкой /л.д.13-14/, в силу ст. 66 ТК РФ являющейся основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника.

<дата> Насретдинова Е.Д. обратилась в ГУ УПФР в ашинском районе с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, по нормам пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федералього закона от 30.12.2008г. № 319-ФЗ) /л.д. 53/.

Решением от <дата> <номер> Насретдинова Е.Д. было отказано в назначении досрочной пенсии за неимением требуемого медицинского стажа 30 лет, при этом ответчик не засчитал в специальный стаж Протоколом <номер> от <дата> с 14.02.1992г. по 24.04.1994г., с 07.05.1994г. по 15.05.1994г. в Государственном предприятии «Симская городская больница» в качестве постовой сестры в гинекологическом отделении; с 01.11.1999г. по 28.09.2000г. в Территориально-медицинском объединении «Сим-Кропачево» в качестве постовой медицинской сестры в гинекологическом отделении Симской городской больницы; командировки на курсы усовершенствования с 25.04.1994г. по 06.05.1994г., с 31.03.2002г. по 19.04.2002г., с 26.03.2007г.по 13.04.2007г. /л.д.10-12/.

Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Закрепляя в Федеральном Законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенным психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода): при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях (Определение Конституционного Суда РФ от 04 марта 2004 года № 81-0).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" (п. п. 10, 11) при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Государственное предприятие «Симская городская больница» являлось учреждением здравоохранения по охране здоровья населения, Территориально-медицинское объединение «Сим-Кропачево» Симская городская больница также являлось учреждением здравоохранения по охране здоровья населения.

Единственным и неизменным назначением деятельности истца в спорный период было охрана здоровья населения, что подтверждается трудовой книжкой, должностными инструкциями постовой медсестры в гинекологическом отделении, Уставом предприятия. Действующее законодательство РФ не предусматривает требований, связанных с необходимостью при определении права на пенсию за выслугу лет исходить из правового статуса учреждения здравоохранения. Предъявление ответчиком такого требования означает введение ограничительного условия, которое нарушает права на досрочную трудовую пенсию истца. Доказательств того, что работы выполняемые истцом в поименованных должностях не относятся к лечебной деятельности суду не представлено.

Новое правовое регулирование условий и порядка назначения пенсии не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение

Суд также считает, что ответчик необоснованно отказал истице во включении в специальный стаж период времени нахождения в командировках на усовершенствования с 25.04.по 06.05.1994г., с 31.03.по 19.04.2002г., с 26.03.по 13.04.2007г. В соответствии со ст. ст. 167, 187 КЗоТ РФ при направлении работника в командировку и для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность), и средняя заработная плата по основному месту работы. Из этого следует, что никакого перерыва стажа, изменений при исчислении стажа работы при направлении работника в командировку и для повышения квалификации с отрывом от производства не происходит, следовательно, указанные периоды должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Данное обстоятельство согласуется и с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2005г. № 516, из которого следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, до 1.01.1991 года взносов на государственное социальное страхование. Из разъяснения от 17.10.2003 г. № 4 Минтруда и соцразвития РФ также следует, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работ и иной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности) с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

Истец просит обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>.

Принимая во внимание, что с учетом включения в стаж вышеуказанных спорных периодов, Насретдинова Е.Д. имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, в льготном исчислении 1 год за 1год 6 месяцев, суд приходит к выводу, что требования истца о включении спорных периодов в специальный трудовой стаж, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по нормам п. п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и в соответствии с законом РФ “О трудовых пенсиях в РФ», ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать коллегиальное решение <номер> от <дата> об отказе в назначении досрочной пенсии Насретдинова Е.Д. не соответствующим требованиям закона.

Обязать ГУ УПФР в ашинском районе включить в специальный стаж работы Насретдинова Е.Д. периоды работы с 14февраля 1992г. по 24 апреля 1994г., с 07 мая 1994г. по 15 мая 1994г. в Государственном предприятии «Симская городская больница» в качестве постовой сестры в гинекологическом отделении; с 01 ноября 1999г. по 28 сентября 2000г. в Территориально-медицинском объединении «Сим-Кропачево» в качестве постовой медицинской сестры в гинекологическом отделении Симской городской больницы; время нахождения в командировках с 25 апреля 1994г.по 06 мая 1994г., с 31 марта 2002г. по 19 апреля 2002г., с 26 марта 2007г.по 13 апреля 2007г., с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, в льготном исчислении 1 год за 1год 6 месяцев.

Назначение пенсий производить с момента обращения Насретдинова Е.Д., с заявлением о назначении пенсии - с <дата>

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский облсуд с подачей жалобы через Ашинский городской суд.

Председательствующий: Л.А. Чистякова

Справка: Решение вступило в законную силу « 30» августа 2011г.

Судья: Л.А. Чистякова

.