о возложении обязанности по оборудованию учреждения кнопкой экстренного вызова



Дело № 2-579/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2011 года г. Аша

Ашинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи С.М. Хайрутдиновой

с участием прокурора <ФИО>7

при секретаре Н.Н. Романенковой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрлицо1 к Юрлицо2 о возложении обязанности по оборудованию образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова,

У С Т А Н О В И Л:

Юрлицо1, в интересах неопределенного круга лиц (несовершеннолетних) обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с иском к Юрлицо2 о возложении обязанности по оборудованию образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова, мотивируя свое требование тем, что Ашинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений Ашинского муниципального района. Согласно п. 3 ч. 3 ст.32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В силу вышеуказанного закона к компетенции образовательного учреждения относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. В соответствии со ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму относятся:

- обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

- приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п.4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность, направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с Письмом от 12.03.2008г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/2050-8-23, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ № 43-828-19, Министерства образования и науки РФ № АФ-102/09 от 12.03.2008г. « О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» подготовка образовательных учреждении к новому учебному году осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, направленных для создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, в состав которых входит: установка ограждения по периметру образовательного учреждения, установка систем видеонаблюдения, установка тревожной сигнализации, организация охраны, оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России (по согласованию). Между тем, в нарушение указанных требований закона филиал Юрлицо2 в поселке <адрес> не оборудован кнопкой экстренного вызова. <ФИО>1, исполняющая обязанности директора Юрлицо2 в прокуратуре города пояснила, что филиал Юрлицо2 в поселке <адрес> кнопкой экстренного вызова (тревожной кнопкой) не оборудован. В образовательном учреждении обучается 10 детей, работает 6 человек. Таким образом, отсутствие кнопки экстренного вызова нарушает права детей, обучающихся в филиале Юрлицо2 в поселке <адрес>, на безопасные условия пребывания в учреждении и ставит под угрозу их безопасность. Просит возложить на Юрлицо2 обязанность по оборудованию филиала учреждения в поселке <адрес> кнопкой экстренного вызова.

В судебном заседании прокурор <ФИО>2 поддержала заявленные требования. Считает, что для выполнения мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления кнопки экстренного вызова следует установить срок до 01 ноября 2011 года.

В судебном заседании представитель Юрлицо2 в поселке <адрес> <ФИО>3 считает, что для выполнения мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления кнопки экстренного вызова милиции достаточен срок до 01 ноября 2011 года.

Представитель третьего лица Юрлицо3 <ФИО>4 в судебном заседании пояснил, что с иском они не согласны, поскольку собственных средств Юрлицо2 и филиал школы в <адрес> не имело ранее и не имеет в 2011 году. В связи с чем, не вполне справедливо говорить о бездействии и непринятии должных мер Управлением образованием, образовательным учреждением в условиях отсутствия финансового обеспечения требований действующего законодательства, возложение судом обязательств не обеспечит исполнения требований законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной. Соответственно, остается реальная угроза возможного совершения террористических актов и на территории Челябинской области, в том числе, и на территории Ашинского района.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельностью признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Между тем, отсутствие кнопки экстренного вызова милиции в Юрлицо2 в поселке <адрес> отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 45 ГПК РФ).

В качестве способа защиты нарушенных прав ст. 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости удовлетворения его требований основанных на законе, а именно возложении обязанности по оборудованию кнопки экстренного вызова.

Учитывая сложность организации работ, финансовых затрат на ее проведение, загруженность работой организаций имеющих лицензию на проведение данных работ, суд считает необходимым определить срок для проведения выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно оборудования кнопки экстренного вызова в срок до 01 ноября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Возложить на Юрлицо2 обязанность по оборудованию филиала учреждения в поселке <адрес> кнопкой экстренного вызова в срок до 01 ноября 2011 года.

Исполнительный документ направить для исполнения в Ашинский городской отдел судебных приставов.

Решение обжалуется в кассационном порядке в Челябинский областной суд в 10 дневный срок со дня принятия решения путем подачи кассационной жалобы в Ашинский городской суд.

Председательствующий: п/п С.М. Хайрутдинова

Справка: Решение вступило в законную силу 30 августа 2011 года