Дело №2-28/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 января 2011 года
Ашинский городской суд г. Аши Челябинской области в составе:
председательствующего судьи С.М. Хайрутдиновой
с участием адвоката Н.И. Соболевой
при секретаре Н.Н. Романенковой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коршиковой Елены Александровны к ГУ Управление Пенсионного фонда в Ашинском районе Челябинской области о признании решения ГУ УПФ РФ об отказе в праве на досрочное назначение пенсии по старости недействительным,
У С Т А Н О В И Л :
Коршикова Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Управление Пенсионного фонда в Ашинском районе Челябинской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований указала, что с 01 сентября 1981 года и по настоящее время она осуществляет педагогическую деятельность. <дата> она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выслугой лет. По представленным документам в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии ГУ УПФ РФ по Ашинскому району не засчитан в специальный стаж следующий период работы с 01 сентября 1981 года по 30 июня 1984 года в детском саду <номер> воспитателем медсестрой, так как наименование должности «воспитатель медсестра» прямо в разделе «Наименование должностей» Списка от 29 октября 2002 года №781 не предусмотрено, хотя она выполняла обязанности воспитателя. Просила включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам п. п. 19 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 следующий период работы: работа в детском саду <номер> с 01 сентября 1981 года по 30 июня 1984 года воспитателем медсестрой. Обязать ответчика ГУ Управление пенсионного фонда в Ашинском районе Челябинской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть с 02 ноября 2010 года (л.д.5).
В судебном заседании истица Коршикова Е.А. на исковых требованиях настаивала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные выше. Просила решение территориального органа УПФР – Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Ашинском районе <номер> от <дата> отменить. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Ашинском районе Челябинской области включить в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы её воспитателем ясельной группы в детском саду <номер> <адрес> с 01.09.1981 г. по 30.06.1984 г. ( 2 года 09 месяцев 29 дней) и назначить ей трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с 02 ноября 2010 года.
Представитель истца адвокат Соболева Н.И. поддержала исковые требования истицы Коршиковой Е.А. и пояснила, что в спорный период истица работала воспитателем ясельной группы детского сада <номер>, одновременно получала педагогическое образование, проходила заочную форму обучения. Наряду с двумя воспитателями в группе была и медсестра, а также няня. Функций медицинского работника не исполняла и не могла исполнять, так как у неё не было медицинского образования. Единственным и неизменным назначением её деятельности в спорный период было воспитание и обучение детей, что подтверждается трудовой книжкой и другими документами: книгами приказов и распоряжений. Просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Елистратова М.Ю. и Пермякова С.В. действующие по доверенности, в судебном заседании иск не признали, пояснив, что действия ГУ УПФ РФ по Ашинскому району являются правильными. Коршиковой Е.А. не может быть засчитан в специальный стаж период работы в детском саду <номер> с 01 сентября 1981 года по 30 июня 1984 года воспитателем медсестрой, так как наименование должности «воспитатель медсестра» прямо в разделе «Наименование должностей» Списка от 29 октября 2002 года №781 не предусмотрено. Работа в качестве «медсестры ясельной группы» согласно п.9 Правил от 29 октября 2002 года №781 включается в подсчет педагогического стажа до 01 января 1992 года. По представленным документам, Коршикова Е.А. не была закреплена за ясельной группой. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.
Истица Коршикова Е.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии с 02 ноября 2010 года указав, что имеет для этого необходимый стаж.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пениях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008г. №319-ФЗ), досрочная пенсия устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях дня детей, независимо от их возраста.
Право на данную пенсию определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.02 г.
Идеология Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 463, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 1067, утвержденного постановлением Правительства РФ 22.10.2002 г., № 781, утвержденного постановлением Правительства РФ 29.10.2002 г., исходит из соответствия фактических наименований учреждений и должностей наименованиям, предусмотренным Списками.
В указанных Списках в разделах «наименование должностей» в числе должностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, имеется должность «воспитатель», но отсутствует должность «воспитатель медсестра».
Судом установлено, что в период с 01 сентября 1981 года по 30 июля 1984 года истица Коршикова Е.А. (добрачная фамилия Афонина) работала в детском саду <номер> в должности воспитатель медсестра, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.9-13).
В соответствии с представленным штатным расписанием детского сада <номер>, где работала истица Коршикова Е.А. на 1981г.-1983г. должность «воспитатель-медсестра» в штате детского сада отсутствует. Имеются должности: воспитатель, воспитатель-методист, медсестра, патронажная медсестра, старшая медсестра (л.д.29-30).
Согласно личной карточки Коршикова Е.А. была принята на работу 01.09.1981 года воспитателем медсестрой (л.д.27).
Однако судом установлено, что в детском саду <номер> Коршикова Е.А. с 01.09.1981 г. по 2010 год осуществляла только педагогическую деятельность.
Допрошенная по делу в качестве свидетеля <ФИО>7 показала, что она работает заведующей детским садом № 8. Коршикову Е.А. знает с 1980 года, та работает в системе дошкольного образования. До брака фамилия её была Афонина. С 1981 года по 1983 г., и до настоящего времени Коршикова Е.А. работала в детском саду <номер> воспитателем ясельной группы. Переводов в другие группы не было. Она уходила в декретный отпуск, после чего вернулась на работу в должность воспитателя. Должность медсестры в штатном расписании отдельно, обязательно наличие медицинского образования. Коршикова Е.А. медсестрой не была. Без медицинского образования она не имела право работать. Почему она была воспитателем медсестрой ей неизвестно, расписание штатное делал завод.
Свидетель <ФИО>8 показала, что с 1981 года работает в детском саду <номер>, Коршикову Е.А. знает. Коршикова Е.А. работает воспитателем в ясельной группе, а она няней в этой же ясельной группе. С 1981-1984гг. Коршикова Е.А. работала воспитателем. «Медсестра-воспитатель» она тоже называлась, когда поступила учиться. Никаких передвижений у Коршиковой Е.А. не было, она работала и училась в педагогическом училище.
В судебном заседании обозревались книги приказов и распоряжений. Согласно распоряжения <номер> по д/с от <дата> : на 1981-1982 учебный год укомплектовать и закрепить группы за воспитателями: 2 ясельная группа: 1. Афонина Елена Александровна. Приказ <номер> по д/с от <дата> Виду того, что воспитатель 2 ясельной группы Афонина Е.А. находится в ученическом отпуска её обязанности возложить на воспитателя 1 ясельной группы <ФИО>9 с доплатой за 4 часа. Распоряжение <номер> по д/с от <дата> : лишить премию по положению от 1982г. пункта 4 воспитателей за родительскую задолженность <номер>. Афонину Е.А.- воспитателя на 1 %.
Таким образом, суд установил, что штатным расписанием детского сада-яслей <номер> <адрес> за 1981-1983гг. должность «медицинская сестра-воспитатель» не предусмотрена. Предусмотрены должности «воспитатель» и «медсестра» по отдельности, хотя в личной карточке Коршиковой Е.А., в трудовой книжке она указана в спорном периоде как воспитатель медсестра.
В судебном заседании нашло подтверждение, что Коршикова Е.А. работала воспитателем на ясельной группе с 01.09.1981 г. по 30.06.1984 г. На другую должность не переводилась. Имеет педагогическое образование, окончив в 1984 году Челябинское педагогическое училище.
Поскольку в штатном расписании детского сада <номер> в 1981-1984 г.г. отсутствовала такая должность как «воспитатель медсестра», администрация данного учреждения не имела законных оснований указывать в трудовой книжке истца, что она была принята на такую работу.
Истец Коршикова Е.А. представила суду доказательства, что она имеет педагогическое образование, и никогда не имела и не имеет медицинского образования, которое необходимо для работы медсестрой.
Однако неправильное указание должности истца в трудовой книжке по вине лиц, ответственных за заполнение трудовых книжек, не может нарушить её права на досрочное пенсионное обеспечение, гарантированное ей ч.1 ст.39 Конституции РФ.
Таким образом, судом установлено, что Коршикова Е.А. в спорный период работала воспитателем ясельной группы, а работа воспитателя предусмотрена всеми вышеуказанными Списками как работа, дающая право на досрочное назначение пенсии по старости.
При указанных обстоятельствах отказ ГУ УПФ РФ по Ашинскому району включить спорный период работы в педагогический стаж истицы Коршиковой Е.А. суд считает незаконным и необоснованным, поскольку она в указанный период занималась педагогической деятельностью как воспитатель ясельной группы, а наименование этой должности указано в Списке.
Суд считает необходимым включить период работы Коршиковой Е.А. с 01.09.1981 г. по 30.06.1984 г. (2 года 09месяцев 29 дней) в детском саду <номер> в её педагогический стаж.
С учетом включения указанного периода в педагогический стаж Коршиковой Е.А. и признанного спецстажа УПФ в 22 года 11 месяца 04 дня (л.д.8) данный стаж на момент подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выслугой лет превышает требуемой законом спецстаж в 25 лет, то есть у истца на тот момент уже возникло право на назначение ей льготной пенсии.
В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ пенсия подлежит назначению с момента подачи заявления о её назначении при наличии прав на неё.
Поскольку на день обращения в УПФ с заявлением о назначении указанной пенсии право у Коршиковой Е.А. на неё уже возникло, пенсия подлежит назначению со дня подачи заявления, с 02 ноября 2010 года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Решение территориального органа УПФР – Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Ашинском районе <номер> от <дата> отменить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Ашинском районе Челябинской области включить в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы Коршиковой Елены Александровны, воспитателем ясельной группы в детском саду <номер> <адрес> с 01.09.1981 г. по 30.06.1984 г. ( 2 года 09 месяцев 29 дней) и назначить ей трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с 02 ноября 2010 года.
Решение обжалуется в кассационном порядке в Челябинский областной суд в 10-дневный срок со дня принятия решения путем подачи кассационной жалобы через Ашинский городской суд.
Председательствующий ( подпись)
Справка: Решение вступило в законную силу 05.02.2011г.