невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства



Дело №12-103 «а»

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2010 года

Судья Ашинского городского суда города Аши Челябинской области С.М. Хайрутдинова

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЮР.ЛИЦО, юридический адрес: <адрес>,

представитель юридического лица Ташбулатов Д.М., <дата> года рождения, уроженец <адрес>, <данные изъяты>, проживает по адресу: АДРЕС2, зарегистрирован по адресу: АДРЕС3, <данные изъяты>, на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Аши и Ашинского района от 06.10.2010г. по ст. 19.5 ч.1 КоАп РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ЮР.ЛИЦО обратилась в суд с жалобой на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Аши и Ашинского района от 06.10.2010г., которым ЮР.ЛИЦО подвергнута административному наказанию по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Глава ЮР.ЛИЦО ФИО1 просит в жалобе данное постановление отменить, ссылаясь на то, что 16 сентября 2010г. в ЮР.ЛИЦО поступило письмо от Мирового судьи судебного участка №3 г. Аши и Ашинского района Челябинской области, во вложении находилась судебная повестка, без указания номера дела и без приложения копий процессуальных документов, о чем составлен акт от 16 сентября 2010г. Отсутствие процессуальных документов, не позволило определить, какое именно дело рассматривается Мировым судьей, кто является заявителем. Ранее процессуальные документы также не направлялись. Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Согласно п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. ЮР.ЛИЦО ранее привлекалась Отделом Государственного пожарного надзора Ашинского муниципального района к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий, в частности: Постановлением о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности от 13.05.2009г. № 115, Постановлением о наложении административного наказания от 01.06.2009г. №135; Определением о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. Вышеуказанные постановления были обжалованы в Ашинский городской суд и отменены за отсутствием события административного правонарушения, производства по делам прекращены. Просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Аши и Ашинского района ФИО2 в отношении ЮР.ЛИЦО отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ЮР.ЛИЦО Ташбулатов Д.М., действующий по доверенности, настаивал на удовлетворении жалобы, ссылаясь на обстоятельства, изложенные выше.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ЮР.ЛИЦО Ташбулатова Д.М., Главного инспектора АМР ФИО3, полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Аши и Ашинского района от 06.10.2010 г., ЮР.ЛИЦО подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за то, что ЮР.ЛИЦО не обеспечила в установленные сроки исполнение законного предписания №56/1/1-26 от 03.05.2009 года, вынесенного начальником ОГПН Ашинского муниципального района об устранении нарушения требований пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей, с п.1,2,5,10,11,12,15,16,19,24,25,26 в установленные сроки до 01.08.2010г., в нарушение ФЗ «О пожарной безопасности».

Доводы представителя опровергаются материалами дела: протоколом №190 от 09.09.2010г.; предписанием №56/1/1-26 от 03.05.2009 года, в котором были 26 пунктов для устранения выявленных нарушений противопожарной безопасности и установлены конкретные сроки исполнения до 01.08.2010г.; из которых не выполнены: п.1 – принять правовые акты по вопросам: о мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждения гибели людей от пожаров: о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок её взаимодействия с другими видами пожарной охраны; об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ; 2. – Создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также участие граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, ст.11.1, 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, ст. 63 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ; 5 – неисправны пожарные гидранты №21, 37 сети противопожарного водопровода поселения – ст. 151, 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п.89 ППБ 01-03; 10 – Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства через: тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы, средства печати – выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, публикаций в газетах, журналах, радио, телевидение, обучающие теле и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях, устную агитацию – доклады, лекции, беседы средства наглядной агитации, аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии, работу с творческими союзами – ст.3 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ; 11 – Осуществлять социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ; 12 – Осуществлять порядок и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечении. Пожарной безопасности – ст. 151-ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ; 15 – В здании ЮР.ЛИЦО смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию – ст. 151 ФЗ – 123 от 22.07.2008, п.3 ППБ 01-03, п.п.1.1,7.29 СНиП 21-01-97*, п.9 таблица 1.НПБ 110-03; 15 – Оборудовать помещение системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которая должна обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию – ст. 151 ФЗ-123 от 22.07.2008, п.п.3,16 ППБ 01-03, п.6.7* СНиП 21-01-97*, НПБ 104-03; 19 – Разместить радиаторы отопления в лестничной клетке на высоте не менее 2,2 метра от поверхности площадки лестницы – п.3 ППБ 01-03, п.6.32* СНиП 21-01-97*; 24 – запретить эксплуатацию приемников электрической энергии в условиях, не соответствующих требованиям инструкций – изготовителей – п.60 ППБ 01-03; 25 – Открывание дверей выхода из здания выполнить по направлению выхода из здания – п.п.3,52 ППБ 01-03, п.617 СНиП 21-01-97*; 26 – Восстановить двери между лестничной клеткой и коридорами – п.40 ППБ 01-03; вручением Главе ЮР.ЛИЦО ФИО1 – 05.05.2009г.; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 09.09.2010г. №188, в котором выявлен факт по невыполнению указанных требований предписания, свидетельствами о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц и постановке на учет юридического лица – ЮР.ЛИЦО, распоряжением главы Миньярского городского поселения от 04.12.2007г. №278 о вступлении в должность ФИО1

Вывод мирового судьи о наличии вины ЮР.ЛИЦО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.2 КоАП РФ при их получении не допущено.

О месте и времени рассмотрения дела у мирового судьи 06 октября 2010 года ЮР.ЛИЦО извещалась надлежащим образом 15 сентября 2010 года, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки (л.д.15). Мировой судья при отсутствии ходатайства об отложении дела, признал явку в судебное заседание необязательной и рассмотрел дело в отсутствие представителя ЮР.ЛИЦО, что не противоречит требованиям ст. 25.1 КоАП РФ.

В силу пункта 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 г. N 221, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи.

Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. N 343 утверждены и введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», определяющие порядок пересылки, доставки и вручения судебных повесток, судебных актов (определений, решений, постановлений) суда, а также порядок и сроки возврата этих документов. Не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

В рассматриваемом случае судебная повестка отправлена по адресу, указанному при составлении протокола, и получена органом почтовой связи. В заказном уведомлении имеется подпись лица, получившего судебную повестку. Если бы судебная повестка была не вручена представителю ЮР.ЛИЦО, заказной конверт был бы возвращен на судебный участок. Таким образом, Правила оказания услуг почтовой связи и Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» соблюдены, в связи с чем ЮР.ЛИЦО считается надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд считает, что мировым судьей дана верная оценка представленным доказательствам и материалам дела, решение принято с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании.

Оценив в совокупности представленные доказательства мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ЮР.ЛИЦО Челябинской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено с учетом общественной значимости и тяжести совершенного правонарушения.

Нарушений процессуальных норм судом не установлено, дело принято мировым судьей к рассмотрению с учетом правил о подсудности.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления мирового судьи нет.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Аши и Ашинского района от 06.10.2010 года о привлечении ЮР.ЛИЦО к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу ЮР.ЛИЦО – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья (подпись)

Справка: решение вступило в законную силу 30.11.2010г.