Дело № 12-85 «а»/2011г. Р Е Ш Е Н И Е 14 сентября 2011 года г. Аша Ашинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи С.М. Хайрутдиновой при секретаре Н.Н. Романенковой с участием прокурора <ФИО>2 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда протест Ашинского городского прокурора на постановление мирового судьи судебного участка <номер> <адрес> и <адрес> от <дата>, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Нигматулиной Франгизы Асфиевны, заведующей Юрлицо1 о нарушении ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, У С Т А Н О В И Л: Ашинский городской прокурор обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка <номер> <адрес> и <адрес> от <дата>, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Нигматулиной Франгизы Асфиевны, заведующей Юрлицо1 о нарушении ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. В протесте просит отменить указанное постановление мирового судьи и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка <номер> <адрес> и <адрес>, поскольку выводы суда о малозначительности административного правонарушения не мотивированы и противоречат обстоятельствам дела. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что дошкольное образовательное учреждение имеет медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор), который оснащен необходимым оборудованием для оказания доврачебной медицинской помощи. Медицинская сестра является штатным персоналом дошкольного образовательного учреждения, которая оказывает скорую медицинскую помощь, проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организовывает и проводит доврачебный профилактический медицинский осмотр воспитанников, осуществляет контроль за организацией питания и соблюдением санитарно-гигиенического режима учреждения. В дошкольном учреждении воспитывается 36 детей. В нарушение ст. 25.11 КоАП РФ прокурор о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по его инициативе извещен не был. Указанное обстоятельство препятствовало прокурору в предоставлении дополнительных доказательств, подтверждающих вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании прокурор <ФИО>2 на удовлетворении протеста настаивала, по основаниям, изложенным в протесте, пояснив, что работа по лицензированию медицинской деятельности проводилась контролирующим органом Юрлицо2 12 месяцев 2010 года. Юрлицо1 стояли в плане первый квартал 2011 года. Из 18 дошкольных учреждений все получили лицензии, два дошкольных учреждения, в том числе Юрлицо1 на момент проверки осуществляли медицинскую деятельность без лицензии. Нигматулина Ф.А. в судебном заседании с протестом не согласилась, пояснив, что она получила лицензию <дата>. От него неё вообще ничего не зависело, надо было сначала оборудовать медицинский кабинет, год делала лицензию, восстанавливали документы медсестры. Изучив доводы протеста, выслушав прокурора <ФИО>2, Нигматуллину Ф.А. суд приходит к следующему. Установлено, что <дата> в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу, и.о. Ашинского городского прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении за то, что в ходе проверки установлено, что Юрлицо1 осуществляет медицинскую деятельность без лицензии. Согласно п.2 ч.3 ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществляет деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом и иными правовым актами. В соответствии с п.4 ст. 51 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992г. « Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. В силу п. 96 ст. 17 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001г. « О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к деятельности, осуществление которой требует лицензирования. В соответствии с п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007г. медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи. В ходе проведенной проверки установлено, что медицинские работники, находящиеся в штате Юрлицо1, осуществляют медицинскую деятельность по оказанию доврачебной медицинской помощи, проведению медицинских осмотров в отсутствие соответствующей лицензии. Действия лица, в отношении которого ведется производство по делу, Нигматулиной Ф.А., Юрлицо1 квалифицированны по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно постановления мирового судьи судебного участка <номер> <адрес> и Ашинского от <дата> производство по делу об административном правонарушении в отношении Нигматулиной Франгизы Асфиевны, заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 города Миньяр о нарушении ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. Исследовав материалы дела, выслушав прокурора <ФИО>2, Нигматулину Ф.А., суд полагает, что протест обоснован и подлежит удовлетворению, поскольку ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательно ( обязательна). Данная норма направлена на защиту граждан при осуществлении некоторых видов деятельности, связанных в основном с охраной здоровья граждан и охраной окружающей среды, с охраной культурных ценностей. Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Медицинская деятельность относится к деятельности, осуществление которой требует лицензирования. В соответствии с п.25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г. медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий и т.д. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом учреждения самостоятельно. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников. Согласно штатного расписания медицинский работник является штатным персоналом дошкольного образовательного учреждения получение лицензии на осуществление медицинской деятельности является обязательным. Согласно п.21 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Суд полагает, что выводы мирового судьи о малозначительности административного правонарушения не мотивированы и противоречат обстоятельствам дела. Кроме того, в нарушение требований ст. 25.11 КоАп РФ прокурор о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по его инициативе не был извещен. С учётом изложенного судья приходит к выводу, что опротестованное постановление по делу об административном правонарушении незаконно – вследствие существенного нарушения им установленных КоАП РФ процессуальных требований – и подлежит отмене. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.1 – 30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка <номер> <адрес> и <адрес> от <дата>, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Нигматулиной Франгизы Асфиевны, Юрлицо1 о нарушении ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения отменить, возвратить дело для нового рассмотрения мировому судье судебного участка <номер> <адрес> и <адрес>. Данное решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Председательствующий: п/п С.М. Хайрутдинова Копия верна: Судья: С.М. Хайрутдинова Справка: Решение вступило в законную силу 27.09.2011г.