Дело № 2-813/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2010 года город Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Чечулиной Л.В., с участием прокурора Андреева В.С., при секретаре Крупиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Асбеста в интересах неопределенного круга лиц к главе Администрации Малышевского городского округа о проведении уборки от отходов производства и потребления на территории расположенной напротив дома *Номер* по *Адрес*,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Асбеста, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к главе Администрации Малышевского городского округа о проведении уборки от отходов производства и потребления на территории, расположенной напротив дома *Номер* по *Адрес*, указав, что Прокуратурой г.Асбеста проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства органами местного самоуправления Малышевского городского округа в г.Асбесте Свердловской области.
В ходе проверки установлено, что *Дата* года на территории, расположенной напротив дома *Номер* по *Адрес* области, размещена свалка отходов производства и потребления, в том числе: пустая пластиковая и стеклянная тара, строительный мусор, полиэтиленовые и пропиленовые мешки, наполненные бытовым мусором, картонные коробки, старые бытовые предметы, обрезанные ветки деревьев.
Земельный участок, на котором обнаружены бытовые отходы, находится в муниципальной собственности, одновременно является территорией Малышевского городского округа. Таким образом, органы местного самоуправления обязаны организовать сбор и вывоз бытового мусора, обнаруженного на территории, расположенной напротив дома *Номер* по *Адрес* области, в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Прокурор г.Асбеста просит суд обязать ответчика обеспечить уборку от отходов производства и потребления на территории, расположенной напротив дома *Номер* по *Адрес* области.
В судебном заседании помощник прокурора г.Асбеста Андреев В.С. подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, и настаивал на удовлетворении требований.
Представитель ответчика, Администрации Малышевского городского округа, в судебное заседание не явился, представил письменное мнение, в котором указал, что в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 31 Устава Малышевского городского округа, к полномочиям администрации Малышевского городского округа по решению вопросов местного значения относится «организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов». Администрация Малышевского городского округа признает обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах Малышевского городского округа. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством невозможны без прохождения ряда процедур в рамках действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Размещение муниципального заказа путем проведения запроса котировок (самая короткая процедура) предполагает определенный срок для проведения необходимых мероприятий (подготовка документации, проведение запроса котировок). Муниципальный заказ на оказание услуг по организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов планируется разместить до *Дата* Ответчик просит при вынесении решения учесть срок для проведения администрацией Малышевского городского округа необходимых мероприятий для размещения муниципального заказа.
Заслушав прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.1 ст. 39 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п. 2.ст. 68 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
В соответствии с п.3 ст. 173 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.6 СанПиН в районах застройки должна быть организована планово-регулярная очистка по согласованию с местными органами и органами санэпидслужбы. Согласно п. 2.1.1 СанПиН места общественного пользования населенного пункта являются объектом очистки от твердых бытовых отходов.
Согласно акту осмотра территории от *Дата* года следует, что напротив дома *Номер* по *Адрес* размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, в том числе: пустая пластиковая и стеклянная тара, строительный мусор, полиэтиленовые и пропиленовые мешки, наполненные бытовым мусором, картонные коробки, старые бытовые предметы, обрезанные ветки деревьев. К данному акту прилагаются фотографии, на которых изображена свалка отходов л.д. 4-8).
Суд учитывает, что в настоящее время администрацией Малышевского городского округа проведено комиссионное обследование свалок отходов производства и потребления на территории Малышевского городского округа, в том числе и свалки отходов производства и потребления на территории, расположенной напротив дома *Номер* по *Адрес* области. Комиссией был просчитан общий объем мусора, размещенного на свалках на территории Малышевского городского округа, который составил 2000 м3. Администрацией Малышевского городского округа должны быть изысканы денежные средства на организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов обследованных свалок в размере 100 000 (сто тысяч) рублей л.д.11-12).
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством невозможны без прохождения ряда процедур в рамках действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Размещение муниципального заказа путем проведения запроса котировок (самая короткая процедура) предполагает определенный срок для проведения необходимых мероприятий (подготовка документации, проведение запроса котировок). Муниципальный заказ на оказание услуг по организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов планируется разместить до *Дата* г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", муниципальный контракт будет
подписан с победителем в проведении запроса котировок не ранее чем через
семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и
оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня
подписания указанного протокола.
Учитывая данные обстоятельства, суд при вынесении решения предоставляет срок для проведения администрацией Малышевского городского округа необходимых мероприятий для размещения муниципального заказа, и считает, что исковые требования прокурора г.Асбеста, действующего в интересах неопределенного круга лиц к главе Администрации Малышевского городского округа, подлежат удовлетворению и должны быть выполнены ответчиком, с учетом размещения заказа на выполнение работ, до *Дата*.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 68, 173, 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Главу Администрации Малышевского городского округа провести уборку от отходов производства и потребления на территории, расположенной напротив дома *Номер* по *Адрес* до *Дата* года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Асбестовский городской суд.
Судья Асбестовского городского суда Л.В.Чечулина