Решение от 13.08.2010



Дело № 2- 956/2010 Мотивированное решение изготовлено 18.08.2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2010 года Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Чечулиной Л.В., при секретаре Крупиной Е.С,

рассмотрев гражданское дело по иску Шмыковой Ольги Васильевны к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Истец Шмыкова О.В. обратилась в суд с иском к ГУ- УПФ РФ в г. Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что имеет 25-летний педагогический стаж, но ответчик отказывается назначать ей досрочную трудовую пенсию, не включив в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период ее работы с *Дата* по *Дата* (03.00.16) организатором внеклассной работы в *Школа* на том основании, что наименование должности не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г.

В судебном заседании истец на своих требованиях настаивала.

Представитель ГУ- УПФ РФ в г. Асбесте иск не признал, представил письменное мнение по иску.

Представитель третьего лица- Дамаскинской средней школы в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, что следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 20 октября 2005 года N 392-О, от 18 апреля 2006 года N 83-О и от 21 декабря 2006 года N 584-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Названная правовая позиция подлежит применению и в отношении лиц, работавших в иных государственных и муниципальных учреждениях для детей, при определении их права на досрочное назначение трудовой пенсии согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Установлено и подтверждается материалами дела, что *Дата* в ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте было представлено заявление истца и документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ.

Ответчиком в педагогический стаж истца было зачтено 22 года 09 мес. 28 дн.

Материальные нормы права, в соответствии с которыми гражданам назначаются досрочные трудовые пенсии, за назначением которой и обратилась Шмыкова О.В., закреплены в ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее- Закон).

В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона досрочная трудовая пенсия назначается в том случае, если трудовой стаж гражданина в связи с профессиональной педагогической деятельностью составляет в совокупности 25 лет, отработанных в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.З ст.1, п.2 ст.27 Закона при назначении данного вида пенсий в настоящее время применяется Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, утвердившее Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Кроме того, при решении вопроса о возможности досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Закона обязательны к применению Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Судом установлено, что ответчик не включил истцу в стаж для назначения досрочной пенсии период ее работы с *Дата* по *Дата* (03.00.16) организатором внеклассной работы в *Школа* на том основании, что наименование должности не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781от 29.10.2002г.

Согласиться с данным выводом ответчика суд не может по следующим основаниям:

Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781от 29.10.2002г., предусмотрена должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». В акте документальной проверки от *Дата*, согласно приказов указано, что заявитель работала в должности «организатор внеклассной работы с детьми», а по расчетным ведомостям -воспитатель, организатор внеклассной работы, организатор.

Установлено, что выполняя функции организатора внеклассной работы (как указана должность в трудовой книжке), фактически истец работала организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, наименование данной должности указано в Списке должностей, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства. Функциями организатора внеклассной работы являются: содействие созданию здоровой воспитывающей среды, способствующей раскрытию личностных качеств каждого ученика и организация досуга учащихся. Кроме того, в период с *Дата* по *Дата* истец работала в *Школа* организатором по внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми и данный период включен в ее педагогический стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии. В оспариваемый период работы организатором внеклассной работы истец выполняла те же самые функции, что и организатор по внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми.

Таким образом, спорный период работы истец занималась педагогической деятельностью с детьми школьного возраста, что ответчиком не оспаривается.

Следовательно, указанный период работы истца следует включить в ее специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии с момента обращения, то есть с *Дата*, так как к этому времени у истца имелся необходимый стаж для назначения указанной пенсии.

Истец просит не взыскивать с ответчика сумму госпошлины, уплаченной ею при подаче иска.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте включить Шмыковой Ольге Васильевне в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период ее работы с *Дата* по *Дата* (03.00.16) организатором внеклассной работы в *Школа*

Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте назначить Шмыковой Ольге Васильевне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с *Дата*.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья Чечулина Л.В.