Решение от 13.10.2010



Решение составлено: 19.10.2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2010 года г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Архипова И.В., при секретаре Акимовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-301/2010 по иску Багдасарян Станислава Суреновича к ФГКЭУ «Асбестовская КЭЧ района», Администрации Асбестовского городского округа, Отделу по управлению имуществом Асбестовского городского округа, МУ «Управления Заказчика ЖКХ г. Асбеста» «О признании решений незаконными, понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения».

УСТАНОВИЛ:

Истец Багдасарян Станислав Суренович обратился в суд с иском к ФГКЭУ «Асбестовская КЭЧ района» «О понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения», указав, что *Дата* решением жилищной комиссии войсковой части 25 642 ему и членам его семьи, состоящей из 4 человек, в порядке улучшения жилищных условий была распределена <данные изъяты> кв. метра, расположенная по адресу: *Адрес*.

*Дата* указанное решение было утверждено начальником Асбестовского гарнизона. Установленным порядком войсковой частью 25 642 необходимые документы были направлены в адрес ответчика ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» для согласования и оформления с истцом договора социального найма. Для предоставления вышеуказанного жилого помещения истцом было предоставлено обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения общей площадью <данные изъяты>. Однако, до настоящего времени, ответчик уклоняется от заключения с истцом договора социального найма, мотивируя тем обстоятельством, что это жилое помещение будет зарезервировано для другого лица.

Между тем, как указывает истец, *Дата* приказом командующего ПУрВО в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе он уволен из рядов вооруженных сил РФ в запас, имеет выслугу <данные изъяты> в календарном исчислении, и был оставлен в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий.

*Дата* войсковая часть 25642 была расформирована. Как считает истец, с утратой командиром войсковой части 25642 функции начальника Асбестовского гарнизона, ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» решила выделенное ему свободное жилое помещение « придержать». Данные действия ответчика, по мнению истца, противоречат закону, в частности, п.5. ст.2, п. 5 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих», нарушают его жилищные права.

На основании изложенного, истец просил суд:

1.Возложить обязанность на ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» оформит на истца и членов его семьи договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: *Адрес*.

Определением Асбестовского городского суда от 22.03.2010 г. в качестве соответчиков по делу были привлечены Администрация Асбестовского городского округа, Отдел по управлению имуществом Асбестовского городского округа, МУ «Управления Заказчика ЖКХ г. Асбеста», в качестве третьих лиц: Багдасарян Вероника Левоновна, Багдасарян Анжелика Станиславовна, Багдасарян Артур Станиславович (л.д. 63).

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял заявленные исковые требования (л.д. 110-112, 205-207), дополнительно указав, что жилое помещение -квартира по адресу: *Адрес* была незаконна включена в число служебных жилых помещений приказом № 73 от 4. 12. 2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района», при это были нарушены положения ст.92 ЖК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, так как начальник ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» не имел полномочий о вынесении такого решения в отношении жилого помещения муниципального жилого фонда. Кроме того, истец считает, что он не законно был снят с учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на основании изложенного, просит суд:

1.Признать незаконным приказ № 73 от 4.12.2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района», связанный с отнесением жилого помещения расположенного по адресу *Адрес* специализированному жилищному фонду.

2. Возложить обязанность на ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» отменить приказ № 73 от 4 12 2008 года об отнесении жилого помещения расположенного по адресу *Адрес*. к специализированному жилищному фонду.

3.Признать незаконным акт приёма передачи войсковой части 25642 недвижимого имущества от *Дата* в части передачи жилого помещения расположенного по адресу *Адрес* отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Муниципального образования город Асбест.

4.Возложить обязанность на ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» восстановить Багдасарян С.С. в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

5.Возложить обязанность на ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района заключить с Багдасарян Станиславом Суреновичем и членами его семьи Багдасарян Вероникой Левоновной, Багдасарян Анжеликой Станиславовной, Багдасарян Артуром Станиславовичем, договор социального найма на жилое помещение расположенного по адресу *Адрес*.

6. Возложить обязанность на Администрацию Асбестовского городского округа заключить с Багдасарян Станиславом Суреновичем и членами его семьи: Багдасарян Вероникой Левоновной, Багдасарян Анжеликой Станиславовной, Багдасарян Артуром Станиславовичем, договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу *Адрес*

В судебном заседании истец Багдасарян Станислав Суренович отказался от части исковых требований в части возложить обязанность на ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» отменить приказ № 73 от 4.12.2008 года об отнесении жилого помещения расположенного по адресу *Адрес*. к специализированному жилищному фонду.

Признать незаконным акт приёма передачи войсковой части 25642 недвижимого имущества от *Дата* в части передачи жилого помещения расположенного по адресу *Адрес* отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Муниципального образования город Асбест.

Возложить обязанность на ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» восстановить Багдасарян С.С. в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Возложить обязанность на ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района заключить с Багдасарян Станиславом Суреновичем и членами его семьи Багдасарян Вероникой Левоновной, Багдасарян Анжеликой Станиславовной, Багдасарян Артуром Станиславовичем, договор социального найма на жилое помещение расположенного по адресу *Адрес* ( т. 2 л.д. 57-60).

На оставшейся части исковых требований, а именно: признать незаконным приказ № 73 от 4.12.2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» связанный с отнесением жилого помещения расположенного по адресу *Адрес* специализированному жилищному фонду, возложить обязанность на Администрацию Асбестовского городского округа заключить с Багдасарян Стагниславом Суреновичем и членами его семьи: Багдасарян Вероникой Левоновной, Багдасарян Анжеликой Станиславовной, Багдасарян Артуром Станиславовичем, договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу *Адрес*, настаивал, уточнив исковые требования в отношении Администрации Асбестовского городского округа, просит суд обязать Администрацию Асбестовского городского округ предоставить Багдасарян Стагниславу Суреновичу и членами его семьи: Багдасарян Вероники Левоновне, Багдасарян Анжелике Станиславовне, Багдасарян Артуру Станиславовичу, на условиях социального найма жилое помещение квартиру, расположенную по адресу *Адрес* ( т. 2 л.д.57-60), подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснив, что в настоящее время он с семьей проживает в муниципальном жилом помещении -квартире по адресу: *Адрес*, других жилых помещений на праве социального найма либо собственности не имеет, участником программы по предоставлению государственных жилищных сертификатов не являлся.

Представитель истца Богдасарян С.С.- адвокат Азмуханов А.А. в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя, юридически ее обосновав.

Представитель Ответчиков - Администрации Асбестовского городского округа, Отдела по управлению имуществом Асбестовского городского округа. Бубнов А.В.в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, Администрация Асбестовского городского не признает исковые требования Богдасарян С.С., так как считает, что в Федеральном законе от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" отсутствуют положения, обязывающие органы местного самоуправления предоставлять жилье военнослужащим, уволенным в запас, кроме того, Багдасарян С.С. не стоял на учете в Администрации Асбестовского городского округа в качестве нуждающегося в предоставлении жилья. Так же предоставили письменные возражения по иску (л.д. 98-99).

Представители Ответчика- ФГКЭУ «Асбестовская КЭЧ района» при рассмотрении данного иска давали противоречивые пояснения, изначально не признавая заявленные исковые требования (протоколы суд. зас. л.д. 59-60, 161-162, письменные мнения л.д.45-47, 126,197, 231-232, однако, в судебном заседании от октября 2010 года представитель ответчика Старкова К.В. признала исковые требования Богдасарян С.С. в части требований о признании незаконным приказа *Номер* от *Дата* начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» (т.2 л.д. 61), так же поддержала заявленные исковые требования истца о вынесении судом решения обязать Администрацию Асбестовского городского округа предоставить Багдасарян Станиславу Суреновичу и членами его семьи: Багдасарян Веронике Левоновне, Багдасарян Анжелике Станиславовне, Багдасарян Артуру Станиславовичу, на условиях социального найма жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу *Адрес*, пояснив, что, действительно, жилое помещение -помещение -квартира по адресу *Адрес* незаконно, в нарушении требований федерального закона, была отнесена приказом № 73 от 4.12.2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» к числу служебных. ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» не оспаривает право Богдасарян С.С. на предоставление жилого помещения, так же не отрицает, что Богдасарян С.С. предоставил все необходимые для предоставления жилого помещения документы, однако, в связи с расформированием воинской части 25642. данные документы по ряду причин не были своевременно переданы в Администрацию Асбестовского городского округа, в связи с чем, истцу и членам его семьи до сих пор не предоставлено указанное им жилое помещение.

Представители ответчика - МУ «Управления Заказчика ЖКХ г. Асбеста» в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, предоставили письменное мнение по иску, указав, что данное учреждение не уполномочено решать вопросы о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма (л.д. 72-73, 144).

Третьи лица- Багдасарян Вероника Левоновна, Багдасарян Анжелика Станиславовна, Багдасарян Артур Станиславович в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, предоставили письменное мнение по иску, указав, что поддерживают заявленные исковые требования, просят рассмотреть дело в свое отсутствие (т. 2 л.д.27-28).

Представители третьего лица - войсковой части 41581 в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, предоставили письменное мнение по иску, указав, что данное учреждение не уполномочено решать вопросы о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма (л.д. 141, 185).

Представители третьих лиц - Министерства обороны РФ, Квартирно-эксплуатационного управления ПУРВО, ФГКЭУ «Екатеринбургская КЭЧ района» в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, письменных мнений по иску не предоставили.

Представители третьих лиц - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Федерального Агентства по управлению Государственным имуществом в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, предоставили письменное мнение по иску, указав, что жилое помещение - по адресу *Адрес* не находилась и не находится в государственной собственности (л.д. 150 -151, 187, 237, т. 2 л.д. 24, 62-63).

Заслушав истца, представителей сторон, изучив и исследовав материалы дела суд приходит к следующему:

Как следует из ст. 40 Конституции РФ, «1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

Статьями 1, 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" определено понятие статуса военнослужащего, а так же закреплено положение, что социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются в том числе и для граждан, уволенных с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

Право военнослужащих, в том числе уволенных в запас, на предоставлении жилого помещения, предусмотрено ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", так, в частности, согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации данного права установлен Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054(ред. от 14.11.2007, с изм. от 14.04.2009)"О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства"

Так, данным Постановлением предусмотрено (п.12. Постановления), что, ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.

Согласно п. 32 вышеуказанного Постановления, на основании решения органа местного самоуправления отдел по учету и распределению жилой площади (жилищный отдел) или специально назначенное должностное лицо выдает гражданину, уволенному с военной службы, ордер на жилое помещение по установленной форме.

Как установлено в судебном заседании, *Дата* приказом командующего ПУрВО № 30-пм в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе Богдасарян Станислав Суренович уволен из рядов вооруженных сил РФ в запас, имеет выслугу <данные изъяты> в календарном исчислении, и, согласно прямого указания приказа, был оставлен в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.17, 19).

*Дата*, как следует из выписки из протокола решением жилищной комиссии войсковой части 25 642 ему и членам его семьи, состоящей из 4 человек, в порядке улучшения жилищных условий была распределена <данные изъяты> метра, расположенная по адресу: *Адрес* (л.д.21-22). Ранее данную квартиру занимал военнослужащий *ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ* сдавший данное жилое помещение *Дата* (л.д.52).

Согласно списка распределения жилых помещений по в/ч 25642, *Дата* указанное решение было утверждено начальником Асбестовского гарнизона, ВРИД командира войсковой части 25642 полковником К.Фокиным (л.д. 8). Установленным порядком войсковой частью 25 642 необходимые документы были направлены в адрес ответчика ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» для согласования и оформления с истцом договора социального найма. Для предоставления вышеуказанного жилого помещения истцом было предоставлено обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения -квартиры по адресу: *Адрес* общей площадью <данные изъяты> кв.м., однако, до настоящего времени, вышеуказанное жилое помещение Богдасарян С.С. и членам его семьи не предоставлено.

Как следует из карточки учета военнослужащего, находящегося на квартирной обеспечении Министерства обороны, Богдасарян Станислав Суренович состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с *Дата*, в карточке имеется отметка о снятии Богдасарян Станислава Суреновича с учета *Дата*, то есть после принятия решения о предоставлении ему жилого помещения, в связи с убытием (л.д.156-159). Между тем, как следует из п. 13 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из Акта-приема передачи войсковой части 25642 недвижимого имущества от *Дата*. связи с расформированием войсковой части 25642, жилое помещение -квартира -расположенная по адресу *Адрес* была передана отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Муниципального образования *Адрес* (л.д. 57).

Как следует из исследовавшихся в судебном заседании документов: письма администрации г. Асбеста от *Дата*, ответов на запрос суда БТИ и РН г. Асбеста, Управления федеральной регистрационной службы по Свердловской области, ответов на запросы суда Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Федерального Агентства по управлению Государственным имуществом жилое помещение - по адресу *Адрес*, не находилась и не находится в государственной собственности Свердловской области и собственности Российской Федерации (л.д.55, 122-123, 154, 171, 183, 207, 213), право собственности на данное жилое помещение за Асбестовским городски округом так же не зарегистрировано, однако, сторонами не оспаривается., что законным владельцем данного жилого помещения является Асбестовский городской округ, что так же подтверждается и Постановлением Главы Администрации г. Асбеста от 16.03.1995 г. № 93 об утверждении перечня объектов, предлагаемых для закрепления в муниципальной собственности (т. 2. л.д. 2-4).

Как следует из справки о проверке жилищных условий от 20.11. 2009 г., ордера на жилое помещение *Номер* от *Дата*, справки о составе семьи, свидетельств о рождении и регистрации брака, Багдасарян Станислав Суренович и члены его семьи: Багдасарян Вероника Левоновна, Багдасарян Анжелика Станиславовна, Багдасарян Артур Станиславович проживают и зарегистрированы в муниципальном жилом помещении -двухкомнатной квартире по адресу: *Адрес* общей площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 23-34, 145).

Как следует из справок БТИ и РН г. Асбеста, сообщений Управления федеральной регистрационной службы по Свердловской области (л.д.36-41), Багдасарян Станислав Суренович и члены его семьи: Багдасарян Вероника Левоновна, Багдасарян Анжелика Станиславовна, Багдасарян Артур Станиславович жилых помещений на праве собственности не имеют.

Как следует из приказа № 73 от 4 12 2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» С.Шалаева, жилое помещение- квартира, расположенная по адресу *Адрес* включена в число служебных жилых помещений войсковой части 25642 Асбестовского гарнизона (л.д. 50). Между тем, как признал в судебном заседании представитель ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» (т. 2 л.д. 61) жилое помещение -помещение -квартира по адресу *Адрес* незаконно, в нарушении требований федерального закона, в частности ст. 92 Жилищного Кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, была отнесена приказом № 73 от 4.12.2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» к числу служебных, так как начальник ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» не имел полномочия о вынесении такого решения в отношении жилого помещения муниципального жилого фонда.

Как было уже указано выше, Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 было предусмотрено, что обязанности по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих -граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 г. возложены на органы местного самоуправления.

Однако, как было указано в Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2009 N 2н-9/09, от 14 апреля 2009 г. «нормы Правил в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих -граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 г., противоречат закону и в силу ст. 120 Конституции РФ ч. 2 ст. 11 ГПК РФ применению не подлежат.

Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими квартирно-эксплуатационными частями (КЭЧ) районов с ведением списков очередников, карточек учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащим, в том числе с помощью автоматизированной системы учета.

Следовательно, эти органы располагают всей необходимой информацией (имеют возможность ее получить) для решения вопроса о признании увольняемого с военной службы военнослужащего нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), в том числе и по избранному им месту жительства.

Действующая редакция п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в данном пункте, определяется Правительством РФ.

Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в Правилах, до настоящего времени не определено. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для ограничения прав граждан, установленных федеральным законом». То есть, как следует из данного решения, нахождения Багдасарян С.С. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья в войсковой части 25 642 закону не противоречит.

Между тем, вопрос соответствия Конституции РФ положений закона о предоставлении жилья военнослужащим органами местного самоуправления был предметов рассмотрения Конституционного Суда РФ, Так, как следует из ОПРЕДЕЛЕНИЯ КС РФ от 25 декабря 2003 г. N 453-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРТОЛОВО" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ", «Военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт "т") Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. В развитие названных конституционных положений Федеральный закон "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации), в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения.

Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.

Это корреспондирует части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", согласно которой собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать в наем, аренду, отдавать в залог в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.

Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Однако, несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя». Аналогичная позиция была занята и Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, как указано в КАССАЦИОННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ от 25 ноября 2008 г. N 34-В08-9, «согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Таким образом, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду.

Данная правовая норма является императивной.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение.

Вывод судебных инстанций о том, что предоставление военнослужащему жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является правом, а не обязанностью администрации муниципального образования, основан на неправильном толковании указанной нормы материального права». Как следует из вышесказанного, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" предусмотрен особый случай предоставления органами местного самоуправления жилого помещения военнослужащим и членам их семей, - данное жилое помещение предоставляется им связи с тем, что оно было освобождено ранее занимавшим его военнослужащим, при этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду. По мнению суда, на Богдасаряна С.С. в силу п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" распространяется положение п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих» и у Администрации Асбестовского городского округа возникает обязанность предоставить ему освободившиеся жилое помещение.

По мнению суда, доводы представителя Администрации Асбестовского городского округа о том, что при принятия решения жилищной комиссией войсковой части 25 642 о предоставлении Богдасарян С.С. и членам его семьи жилого помещения - квартиры по адресу: *Адрес* был нарушен порядок принятия решений, так как комиссией было принято решения о предоставлении еще не освободившегося жилого помещения, не обоснованы. Так, как следует из выписки из протокола жилищной комиссии, ее заседание было проведено *Дата*, председателем комиссии был подполковник *ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ*, проживавший на тот момент в вышеуказанном жилом помещении. Как пояснил в судебном заседании Богдасарян С.С., при проведении заседания подполковник *ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ* предоставил гарантии, что он в ближайшее время освободит занимаемое им жилое помещении -квартиру по адресу: *Адрес*, в связи с чем и было принято решение о предоставлении ее Богдасарян С.С. Как следует из корешка справки о сдаче жилого помещения, подполковник *ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ* сдал данное жилое помещение *Дата*, указанное же решение жилищной комиссии было утверждено начальником Асбестовского гарнизона, ВРИД командира войсковой части 25642 полковником К.Фокиным *Дата*, то есть, в данном случае, указанные нарушения не имеют существенного значения, так как решение жилищной комиссии принималось с учетом гарантий об освобождении жилого помещения, и оно было фактически освобождено.

Согласно п. 41 Приказа Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80 (ред. от 13.10.2009)"О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", «Размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не более нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", с учетом льгот, установленных законодательством», учетная норма для города Асбеста, согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ Главы г. Асбеста от 3 октября 2005 г. N 433-ПГ, составляет 12 кв. м общей площади на одного человека. Согласно ч. 1ст.15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Из чего следует, что предоставляемое Богдасарян С.С. и членам его семьи жилое помещение соответствует вышеуказанным нормам.

В соответствии с п.1 ст. 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п. 2.ст. 68 Гражданского Кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В соответствии с п.3 ст. 173 Гражданского Кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание представителем ответчика - ФГКЭУ «Асбестовская КЭЧ района» Старковой К.В. исковых требований Богдасарян С.С. в части требований о признании незаконным приказа № 73 от 4.12.2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, - суд считает, что имеются основания для принятия данного признания судом.

На основании изложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, учитывая признание исковых требований представителем ответчика - ФГКЭУ «Асбестовская КЭЧ района» Старковой К.В., суд считает, что исковые требования истца о признании незаконным приказа № 73 от 4 12 2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района», связанного с отнесением жилого помещения расположенного по адресу *Адрес* специализированному жилищному фонду, вынесении решения обязать Администрацию Асбестовского городского округ предоставить Багдасарян Стагниславу Суреновичу и членами его семьи: Багдасарян Вероники Левоновне, Багдасарян Анжелике Станиславовне, Багдасарян Артуру Станиславовичу, на условиях социального найма жилое помещение квартиру, расположенную по адресу *Адрес*, после получения данного жилого помещения обязать Багдасарян Станислава Суреновича передать в жилое помещение- квартиру по адресу: *Адрес* Асбестовскому городскому округу, подлежат удовлетворению в полном объеме, так как в судебном заседании было установлено, что Багдасарян Станислав Суренович состоял в установленном законом порядке на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья, надлежащим органом - жилищной комиссией войсковой части 25 642 было приятно решения о предоставлении ему жилого помещения- квартиры расположенную по адресу *Адрес*, данное решение никем не оспорено, сторонами не оспаривается, что Богдасарян С.С. на момент вынесения решения суда не утратил права на предоставления жилого помещения по договору социального найма, вышеуказанное жилое помещение подлежит предоставлению истцу в силу прямого указания закона, как жилое, которое было освобождено ранее занимавшим его военнослужащим. Суд считает необходим, с учетом положений ст. 50 Жилищного Кодекса РФ, указать в решении на обязанность Багдасарян Станислава Суреновича после получения жилого помещения- квартиры по адресу: *Адрес*, передать жилое помещение- квартиру по адресу: *Адрес* Асбестовскому городскому округу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Багдасарян Станислава Суреновича удовлетворить.

Признать незаконным приказ № 73 от 4 12 2008 года начальника ФГКЭУ « Асбестовская КЭЧ района» связанный с отнесением жилого помещения расположенного по адресу: *Адрес* специализированному жилищному фонду.

Обязать Администрацию Асбестовского городского округ предоставить Багдасарян Стагниславу Суреновичу и членами его семьи: Багдасарян Вероники Левоновне, Багдасарян Анжелике Станиславовне, Багдасарян Артуру Станиславовичу, на условиях социального найма жилое помещение квартиру, расположенную по адресу *Адрес*, после получения данного жилого помещения обязать Багдасарян Станислава Суреновича передать жилое помещение - квартиру по адресу: *Адрес* Асбестовскому городскому округу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней.

Судья ___________________________ И.В. Архипов