Решение составлено: 15.10.2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации11 октября 2010 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Архипова И.В., при секретаре Акимовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1079/2010 по исковому заявлению Прокурора г. Асбеста, действующего в интересах Шипуновой Светланы Васильевны к Администрации городского округа Рефтинский, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области «О предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке».
УСТАНОВИЛ:
Истец Прокурор г. Асбеста, действующий в интересах Шипуновой Светланы Васильевны обратился в суд с иском к Администрации городского округа Рефтинский «О предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке», указав, что Прокуратурой г. Асбеста проведена проверка по обращению Шипуновой С.В., указывающей на не предоставление ей жилого помещения во внеочередном порядке, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Установлено, что Шипунова (добрачная фамилия <данные изъяты>) Светлана Васильевна относится к категории лиц из числа детей-сирот, так как оба ее родителя умерли.
Постановлением Главы городского округа Рефтинский от *Дата* *Номер* Шипунова С.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как закрепленного жилья и жилья в собственности она не имеет.
До настоящего времени Шипунова С.В. жилым помещением, как лицо из числа детей сирот, не обеспечена, что противоречит требованиям закона, в частности, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Как указывает истец, не исполнение ответчиком требований федерального законодательства, устанавливающего дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает гарантированные федеральным законодательством права Шипуновой С.В, относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного, истец просил суд:
Обязать администрацию городского округа Рефтинский предоставить Шипуновой Светлане Васильевне на условиях договора социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств областного бюджета.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные исковые требования (л.д.46,48), указав, что Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009г. № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств», функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее исполняемые Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, с 01.01.2010г. возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, на основании чего, истец просит суд:
1.Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета для Шипуновой Светланы Васильевны благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, и передать его в муниципальную собственность городского округа Рефтинский.
2.Обязать Администрацию городского округа Рефтинский предоставить Шипуновой Светлане Васильевне на условиях договора социального найма вне очереди переданное благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, приобретенное за счет средств областного бюджета.
Истец Шипунова Светлана Васильевна в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных в ее интересах исковых требований, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что действительно, у нее отсутствуют какие-либо жилые помещения на праве социального найма либо собственности, где она могла бы проживать.
Помощник прокурора г. Асбеста Андреев В.С.в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель Ответчика- Администрации городского округа Рефтинский Коновалова Л.Ю.в судебном заседании признала исковые требования, в части требований, предъявленных к Администрации городского округа Рефтинский, подтвердив, что действительно, в настоящее время Шипунова С.В. состоит в списках нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, и относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так же предоставили письменное мнение по иску (л.д. 22-24, 58).
Представители ответчика- Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, предоставили письменное мнение по иску (л.д.33-34).
Заслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела суд приходит к следующему :
Как следует из ст. 40 Конституции РФ, «1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».
Как установлено в судебном заседании, на основании Постановления Главы городского округа Рефтинский от *Дата* *Номер* Шипунова С.В. (до брака <данные изъяты> л.д. 7) поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального, так как закрепленного жилья и жилья в собственности она не имеет, с правом на внеочередное предоставление, как лицу, относящемуся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 6).
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Частью 2 указанной статьи предусмотрено такое исключение в пп. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которому вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009г. № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее исполняемые Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, с 01.01.2010г. возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Как следует из исследовавшихся в судебном заседании документов, Администрация городского округа Рефтинский неоднократно обращалась в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области по вопросу предоставления жилых помещений лицам, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляла все необходимые документы (л.д.10 -16). Как следует из Приказа Министерство строительства и архитектуры Свердловской области №36-А от 13.05.2010 г. (36-41) на 2010 г. городскому округу Рефтинский выделяется лишь одно жилое помещение для предоставления гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, между тем, как следует из предоставленных Администраций городского округа Рефтинский данных, необходимо предоставить 8 жилых помещений (л.д.15). Как установлено в судебном заседании, на сегодняшний день Шипуновой Светлане Васильевне жилое помещение по договору социального найма не предоставлено.
На основании изложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает, что исковые требования Прокурора г. Асбеста, действующего в интересах Шипуновой Светланы Васильевны о вынесении решения:
1. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета для Шипуновой Светланы Васильевны благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, и передать его в муниципальную собственность городского округа Рефтинский.
2. Обязать Администрацию городского округа Рефтинский предоставить Шипуновой Светлане Васильевне на условиях договора социального найма вне очереди переданное благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора г. Асбеста, действующего в интересах Шипуновой Светланы Васильевны удовлетворить.
1. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета для Шипуновой Светланы Васильевны благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, и передать его в муниципальную собственность городского округа Рефтинский.
2. Обязать Администрацию городского округа Рефтинский предоставить Шипуновой Светлане Васильевне на условиях договора социального найма вне очереди переданное благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней.
Судья ___________________________ И.В. Архипов