дело № 2 - 1166 / 2010 Мотивированное решение составлено 04 октября 2010 г. Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2010 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Медведева А.А., при секретаре Андреевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вороновой Наталии Георгиевны к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Асбесте о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
у с т а н о в и л :
Истец Воронова Н.Г. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по г. Асбесту о включении в специальный трудовой стаж время работы её с *Дата* по *Дата* - медсестрой в хирургического отделения стационара Областного онкологического диспансера с применением льгот (1 год работы за 1 год 6 месяцев); с *Дата* по *Дата* - медсестрой Кардиоревматологического диспансера; с *Дата* по *Дата* - отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет в период работы врачом бактериологом в Центральной больнице, ИК; с *Дата* по *Дата* и с *Дата*. по *Дата* - курсы повышения квалификации в период работы врачом в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора и с *Дата* по *Дата* - главным специалистом, ведущим специалистом - экспертом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области.
Данные периоды работы Управлением пенсионного фонда РФ по г. Асбесту не включены в ее - истца специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по причине того, что Списком должностей, учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 не предусмотрены наименования указанных учреждений и должности. В связи с чем решением *Номер* от *Дата* Управления пенсионного фонда РФ в г. Асбесте ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, хотя она, по - её мнению, имеет необходимый специальный трудовой медицинский стаж более 30 - ти лет для назначения указанной пенсии. С названным решением она - истец не согласна, просит включить в специальный трудовой стаж медицинской деятельности вышеназванные периоды работы, с учетом предусмотренных законом льгот и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию.
В судебном заседании истец Воронова Н.Г. и её представитель Питус Е.А. поддержали заявленные требования.
Ответчик Государственное учреждение управление пенсионного фонда РФ в городе Асбесте представило в суд письменное мнение о несогласии с иском, которое поддержала в судебном заседании его представитель специалист - эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Коровина Е.В..
Представитель третьего лица ТУФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *Адрес* в судебное заседание не прибыл, представив в суд письменное мнение о поддержании требований истца и рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из данного закона следует, что право на пенсию за выслугу лет зависит от вида деятельности. Основным критерием, определяющим смысл и содержание права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения является характер, специфика этой работы.
Из вышеуказанного закона также следует, что Правительство РФ не наделено полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения медицинских работников, устанавливать их пенсионные права, либо вводить дополнительные по сравнению с Законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Судом установлено и подтверждается материалами дела: копией трудовой книжки Вороновой (Алалыкиной) Н.Г. (л.д. 12 - 19), Уточняющей Справки от 13.12.2007 г. (л.д.23), Справки от 02.11.2009 г. ГБУЗ СО «Свердловский областной онкологический диспансер» (л.д.25), Уточняющей Справки Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в свердловской области в *Адрес*…» от 05.11.2009 г. № 407 (л.д. 26-27), что истец Воронова Н.Г. работала в оспариваемые периоды с *Дата* по *Дата* - медсестрой в хирургическом отделении стационара Областного онкологического диспансера; с *Дата* по *Дата* - медсестрой Кардиоревматологического диспансера; с *Дата* по *Дата* - находилась в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет в период работы врачом бактериологом в Центральной больнице, ИК; с *Дата*. по *Дата* и с *Дата* по *Дата* - находилась на курсах повышения квалификации в период работы врачом в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора; с *Дата* по *Дата* - главным специалистом, Ведущим специалистом - экспертом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области.
Из Решения об отказе в установлении пенсии *Номер* от *Дата* (л.д.9 - 10) следует, что документы Вороновой Наталии Георгиевны для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поступили в пенсионный орган *Дата*. Страховой стаж Вороновой Н.Г. в соответствии со ст. ст. 10, 11 указанного закона составил 30 лет 10 месяцев 15 дней. Стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачету для определения права на пенсию, составил 24 года 04 месяца 27 дней. При этом в стаж на соответствующих видах работ не были приняты периоды работы Вороновой Н.Г. с *Дата* по *Дата* (0.07.14) отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3 -х лет., *Дата*. - *Дата* (30 дн.) - командировка, *Дата*-*Дата* (20 дн.) - курсы повышения квалификации, *Дата* - *Дата* - медсестра, Кардиоревматологический диспансер, *Дата* по *Дата* - главным специалистом, ведущим специалистом - экспертом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области, периодв *Дата* - *Дата* (0.02.21) - медсестра в хирургическом отделении стационара Областного онкологического диспансера включен в стаж на СВР в календарном порядке, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей в отделениях хирургического профиля стационаров, утвержденным постановлением правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. 1 год работы, в которых засчитывается за 1 год 6 месяцев.
Истец имеет специальное медицинское образование, в 1974 году окончила Асбестовское медицинское училище по специальности медицинская сестра (л.д.20), а в 1984 году Свердловский государственный Ордена Трудового Красного Знамени медицинский институт по специальности гигиена, санитария, эпидемиология.
Период *Дата*-*Дата* (30 дн.) указан как командировка, фактически истец направлялась на курсы повышения квалификации, по специализации «Актуальные вопросы общей и санитарной бактериологии», которые проходили в гор. Екатеринбурге в Уральской Государственной Медицинской Академии. В этот период она занимала должность врача-бактериолога в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в гор. Североуральске, городе Ивделе и поселке Пелым», что подтверждается свидетельством о прохождении повышения квалификации (л.д.38).
В период *Дата*-*Дата* (20 дн.) истец также находилась на курсах повышения квалификации по социально - гигиеническому мониторингу за здоровьем населения, в указанный период истец занимала должность врача в ФГУЗ «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Асбесте, п. Рефтинский Свердловской области» (л.д.35).
Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Для прохождения курсов усовершенствования истец направлялась приказом, за ней сохранялось место работы, средняя заработная плата.
Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Поэтому ответчиком необоснованно исключены из специального стажа вышеуказанные периоды нахождения истца в командировках, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Период *Дата* (0.07.14) отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет подлежит включению в стаж на СВР, так как в период отпуска истец работала в Центральной больнице ИК в должности врача-бактериолога, то есть занималась лечебной деятельностью. В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 « Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж по специальности. До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Период *Дата* - медсестра, Кардиоревматологического диспансера, - подлежит включению в стаж на СВР. В указанный период действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. В пп. 1 раздела II «Врачи и другие медицинские работники» указанного перечня, поименованы «Амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей…) и указаны должности: «врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры- все независимо от наименовании должности,..».
Период *Дата* (0.02.21) - медсестра в хирургическом отделении стационара Областного онкологического диспансера подлежит включению в стаж на СВР - 1 год работы за 1 год и 6 мес., так как до 1 января 2002 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г.№1066 « Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Пунктом 3 указанного Постановления предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью и иной работы по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464. В соответствии с п.3 указанного Постановления среднему медицинскому персоналу (палат) отделений хирургического профиля стационаров исчисление срока выслуги осуществляется по правилам - один год работы, как один год и шесть месяцев. Истец работала в должности медсестры хирургического отделения (хирургического профиля).
В постановлении Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П, изложена правовая позиция в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, согласно которой ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Период *Дата* (5.01.13) - главный специалист, ведущий специалист-эксперт, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области также подлежит включению в СВР, так как истец занимаюсь деятельностью по охране здоровья населения.
Согласно Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006 г.№251, Основными задачами Управления являются:
- Организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка;
- предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
Согласно должностного регламента, утвержденного начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в гор. Асбесте, Белоярском районе, р.п. В.Дуброво, на должность ведущего специалиста - эксперта Территориального отдела назначается лицу с высшим медицинским образованием. Ведущий специалист-эксперт имеет обязанности должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии со ст. 52 Федерального Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». Из всего этого следует, что работа истца посвящена именно охране здоровья населения.
Список, на который ссылаются специалисты ответчика, был утвержден Постановлением Правительства РФ 29.10.2002 года за №781. Выше указанная должность и новая территориальная структурная единица в списке государственных учреждений здравоохранения появилась в результате реорганизации центров Госсанэпиднадзора на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №5 от 18.01.2005 года.
Тот факт, что деятельность истца в должности ведущего специалиста-эксперта в Асбестовском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области связана с деятельностью по охране здоровья населения подтверждается удостоверением от 27.12.2006 г. о присвоении истцу - ведущему специалисту - эксперту Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области высшей категории по специальности «общая гигиена».
Верховный Суд РФ в определении от 12.05.2006 г. по делу №46-ВО6-8 указал, что «положения ст.6 (ч.2), ст.15 (ч.4), ст.17 (ч.1) ст.18,19 и ст.55 (ч.1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано».
Право на досрочное назначение пенсии по старости зависит не только от наименования должности и наименования учреждения, но и от характера работы, интенсивности труда и ответственности за результаты своей работы.
Пенсия по старости за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не правового статуса учреждения или его наименования, с которым они состояли в трудовых отношениях.
Воронова Н.Г. как главный специалист, ведущий специалист - эксперт Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области имела, как и прежде, обязанности должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемический надзор, в соответствии со ст. 52 «Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что подтверждено копией представленного должностного регламента (л.д. 28-33).
Суд сравнил функции, возлагаемые на Центры санитарно эпидемиологического надзора и на Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. Основными задачами службы СЭС являлись профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения. В соответствии с Положением о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области основными задачами также являлись и являются осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и сфере защиты прав потребителей; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения. То есть функции, практически, не изменились, а лишь добавились дополнительные в сфере защиты прав потребителей.
Сравнение старых и новых должностных обязанностей Вороновой Н.Г., как ведущего специалиста-эксперта и как заведующего отдела социальной гигиены территориального отдела, показали, что обязанности её оставались, практически, прежними, но существенно детализированы и добавлены функциями по обеспечению Закона «О защите прав потребителей» (л.д.28-33 ).
Более того, Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образованы были в 2005 году, уже после утверждения Правительством РФ списков, поэтому они просто не могли быть в них учтены.
Применение при разрешении данного спора списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, не позволяющего включить спорный период в специальный стаж, будет противоречить Конституции РФ.
Истолкование п. З ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» как позволяющего не включать время выполнения спорного периода работ в специальный стаж на том основании, что действующее законодательство не относит вновь образованные Территориальные органы к центрам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, создавало бы неравенство при реализации права истца на досрочное назначение трудовой пенсии по сравнению с другими гражданами, что недопустимо с точки зрения требований ст. 19 ( части 1и 2) Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права истицы на социальное обеспечение (ст. 39 ч 1 Конституции РФ).
Из содержания п. 3 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» не вытекает, что Правительство РФ наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения указанных в данной норме закона граждан, устанавливать их пенсионные права, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения прав на пенсионное обеспечение за работу связанную с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах)..
ФЗ от 17.12.2001 г. « О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты, в частности, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение( в частности, пенсионное обеспечение) по смыслу ст. 1, 2,6 (часть 2), 15( часть 4), 17( часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения в целях обеспечения участникам соответствующих правоотношений возможности в разумных пределах предвидеть последствие своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.1 ( часть 1), 2, 18, 54( часть 1), 55 ( часть 2) и 57 Конституции РФ.
Выводы суда соответствуют и правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от 5.11.2002 года №320-0 и от 6.03.2003 года №107, на основании которых изданы разъяснения Минтруда России от 17.10.2003 года №4, утвержденные постановлением Минтруда России №70 от 17.10.2003 года. Согласно указанным разъяснениям, при исчислении продолжительности трудового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности).
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Исходя из установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, период работы истца с *Дата* по *Дата* - медсестрой в хирургическом отделении стационара Областного онкологического диспансера подлежит включению с применением льгот (1 год работы за 1 год 6 месяцев), а периоды работы истца с *Дата* по *Дата* - медсестрой Кардиоревматологического диспансера; с *Дата* по *Дата* - отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет в период работы врачом бактериологом в Центральной больнице, ИК; с *Дата* по *Дата* и с *Дата* по *Дата* - курсы повышения квалификации в период работы врачом в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора и с *Дата* по *Дата* - главным специалистом, ведущим специалистом - экспертом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области подлежат включению в специальный стаж истца в календарном исчислении.
В соответствии с действующим пенсионным законодательством пенсия назначается с момента обращения при наличии необходимого, предусмотренного действующим пенсионным законодательством стажа не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. У истца имеется специальный трудовой стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, с учетом включения спорных периодов трудовой деятельности достаточный для досрочного назначения трудовой пенсии на льготных условиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Вороновой Наталии Георгиевны к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Асбесте о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, удовлетворить.
Включить в специальный трудовой стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающий право на досрочную трудовую пенсию, Вороновой Наталии Георгиевне периоды :
с *Дата* по *Дата* - медсестра в хирургическом отделении стационара Областного онкологического диспансера с применением льгот (1 год работы за 1 год 6 месяцев);
с *Дата* по *Дата* - медсестра Кардиоревматологический диспансер;
с *Дата* по *Дата* - отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет в период работы врачом бактериологом в Центральной больнице, ИК;
с *Дата* по *Дата* и с *Дата* по *Дата* - курсы повышения квалификации в период работы врачом в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
с *Дата* по *Дата* - главный специалист, ведущий специалист - эксперт Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Асбесте Свердловской области назначить Вороновой Наталии Георгиевне досрочную трудовую пенсию с *Дата*.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней, со дня составления мотивированного решения.
Судья ___________________ ( Для исключений )