Решение составлено: 14.12.2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации09 декабря 2010 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Архипова И.В., при секретаре Акимовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1432/2010 по исковому заявлению Прокурора г. Асбеста, действующего в интересах ФИО1 к Администрации Асбестовского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области «О предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке».
УСТАНОВИЛ:
Истец Прокурор г. Асбеста, действующий в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Асбестовского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области «О предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке», указав, что Прокуратурой г. Асбеста проведена проверка по обращению ФИО1, указывающего на не предоставление ему жилого помещения во внеочередном порядке, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Установлено, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, так его мать - ФИО4 и отец- ФИО5 решением Асбестовского городского суда от *Дата* лишены родительских прав.
Постановлением Главы Администрации Асбестовского городского округа от 14.07.2010г. №225 ПГ, ФИО1 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и включен в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на внеочередное получение жилой площади, как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как закрепленного жилья и жилья в собственности он не имеет.
До настоящего времени ФИО1 жилым помещением, как лицо из числа детей сирот, не обеспечен, что противоречит требованиям закона, в частности, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Как указывает истец, не исполнение ответчиками требований федерального законодательства, устанавливающего дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает гарантированные федеральным законодательством права ФИО1 относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного, истец просит суд:
1.Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета для ФИО1 благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, и передать его в муниципальную собственность Асбестовского городского округа.
2.Обязать Администрацию Асбестовского городского округа предоставить ФИО1 на условиях договора социального найма вне очереди переданное благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.
Истец ФИО1 в судебное заседании не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Помощник прокурора г. Асбеста Андреев В.С.в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители Ответчика- Администрации Асбестовского городского округа в судебное заседание не явились, не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, предоставили письменное мнение по иску, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражают, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей (л.д. 16).
Представители ответчика- Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, письменного мнения по иску не предоставили.
Заслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела суд приходит к следующему :
Как следует из ст. 40 Конституции РФ, «1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».
Как установлено в судебном заседании, на основании Постановления Главы Администрации Асбестовского городского округа от 14.07.2010г. №225 ПГ, ФИО1 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального, так как закрепленного жилья и жилья в собственности он не имеет, с правом на внеочередное предоставление, как лицу, относящемуся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 7-8).
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Частью 2 указанной статьи предусмотрено такое исключение в пп. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которому вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009г. № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее исполняемые Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, с 01.01.2010г. возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Как следует из исследовавшихся в судебном заседании документов, Администрация Асбестовского городского округа обращалась в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области по вопросу предоставления жилых помещений лицам, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляла все необходимые документы. Как следует из Приказов Министерства строительства и архитектуры *Адрес* *Номер*-А от *Дата*, *Номер*-А (л.д.17-22), на 2010 *Адрес* городскому округу выделены 13 жилых помещения для предоставления гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако, как следует из приложений к данным приказам, информации, предоставленной суду Администрации Асбестовского городского округа, ФИО1 не попал в число лиц, указанных в данных приказах. Как установлено в судебном заседании, на сегодняшний день ФИО1 жилое помещение по договору социального найма не предоставлено.
На основании изложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает, что исковые требования Прокурора *Адрес*, действующего в интересах ФИО1 о вынесении решения:
1.Обязать Министерство строительства и архитектуры *Адрес* приобрести за счет средств областного бюджета для ФИО1 благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, и передать его в муниципальную собственность Асбестовского городского округа.
2.Обязать Администрацию Асбестовского городского округа предоставить ФИО1 на условиях договора социального найма вне очереди переданное благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора *Адрес*, действующего в интересах ФИО1 удовлетворить.
1.Обязать Министерство строительства и архитектуры *Адрес* приобрести за счет средств областного бюджета для ФИО1 благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, и передать его в муниципальную собственность Асбестовского городского округа.
2.Обязать Администрацию Асбестовского городского округа предоставить ФИО1 на условиях договора социального найма вне очереди переданное благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленной социальной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней.
Судья ___________________________ И.В. Архипов