Дело № 2- 789/2011 . 11 августа 2011 года город Асбест Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Чечулиной Л.В., с участием прокурора Андреева В.С., при секретаре Шутелевой Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Асбеста, действующего в интересах Климова Б.С., к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту о признании незаконным отказа в назначении и выплате ветерану труда Климову Б.С. ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в размере установленном Правительством Свердловской области, о назначении и выплате Климову Б.С. ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в размере установленном Правительством Свердловской области, Установил: Прокурор, действующий в интересах Климова Б.С., обратился в суд с иском к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту о признании незаконным отказа в назначении и выплате ветерану труда Климову Б.С. ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в размере установленном Правительством Свердловской области, о назначении и выплате Климову Б.С. ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в размере установленном Правительством Свердловской области, указав, что прокуратурой г. Асбеста установлено, что ответчик, территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту (далее по тексту- ТОИОГВ СО УСЗН по г. Асбесту) отказался назначить и организовать выплату ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов ветерану труда Климову Б.С. В ходе рассмотрения заявления Климова Б.С. было установлено следующее: в соответствии со справкой МСЭ *Номер* Климов Б.С. является инвалидом второй группы бессрочно по общему заболеванию. Как инвалиду ..... управлением Пенсионного фонда России по г. Асбесту ему назначена ежемесячная денежная выплата в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Являясь одновременно ветераном труда, Климов Б.С. обратился в ТОИОГВ СО УСЗН по г. Асбесту с заявлением о назначении и выплате ему ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов. ..... Климову Б.С. ТОИОГВ СО УСЗН по г. Асбесту отказано в назначении и выплате ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, так как Климов Б.С. уже получает ежемесячную денежную выплату как инвалид в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Ежемесячная денежная выплата компенсировала ранее установленные в натуральной форме социальные гарантии для инвалидов (в том числе льготу на проезд на городском и пригородном пассажирском автомобильном транспорте), прекратившие свое действие с 01 января 2005 года после вступление в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Согласно позиции ТОИОГВ СО УСЗН по г. Асбесту в соответствии с действующим законодательством при наличии у гражданина права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина. По мнению ТОИОГВ СО УСЗН по г. Асбесту Климов Б.С. выбрал и получает меру социальной поддержки- ежемесячную денежную выплату по Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поэтому не имеет права на получение ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов. Это право возникнет у Климова Б.С. при условии отказа от получения мер социальной поддержки, предусмотренных законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Позиция ТОИОГВ СО УСЗН по г. Асбесту не основана на законе и нарушает права инвалида и ветерана труда Климова Б.С. Порядок назначения и выплаты, а также индексации ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 2008 г. N 1428-ПП. Пункт 2 данного Порядка не предусматривает возможность назначения и выплаты данного пособия инвалиду 2 группы по общему заболеванию, но в соответствии с законом предусматривает назначение и выплату данного пособия ветерану труда. Пунктом 3 полномочия по назначению и выплате пособия возложены на территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства обратившегося лица на основании его письменного заявления. Согласно п. 16 Порядка назначения и выплаты, индексации ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 2008 г. N 1428-ПП, споры по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия на проезд разрешаются в судебном порядке. Прокурор просит признать отказ территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту в назначении и выплате ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в размере, установленном Правительством Свердловской области, ветерану труда Климову Б.С. незаконным; обязать территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту назначить и выплачивать ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов ветерану труда Климову Б.С. в порядке и размере, установленном Правительством Свердловской области. В судебном заседании прокурор Андреев, В.С., действующий в интересах Климова Б.С., настаивал на указанных требованиях. Истец Климов Б.С., на удовлетворении исковых требований настаивал, полностью подтвердил доводы прокурора, указав, что не получая данное пособие, он чувствует себя униженным. Представители ответчика исковые требования не признали, представив письменное мнение по иску. Выслушав объяснения прокурора, истца, представителей ответчика, изучив и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора незаконными, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин самостоятельно в силу возраста, состояния здоровья или по другим уважительным причинам не может обратиться в суд. Установлено, что Климов Б.С. является ....., что подтверждается имеющейся в деле справкой МСЭ. Одновременно, Климов Б.С. является ветераном труда, что подтверждается соответствующим удостоверением, копия которого имеется в деле. Климов Б.С. был признан инвалидом и приобрел статус ветерана труда до 01.01.2005г. На основании заявления Климова Б.С. в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Асбесту о назначении ЕДВ с 01.01.2005г. и в соответствии со статьей 6.4 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту - Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ) он был включен в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и получающих ЕДВ, включающую в себя, в том числе, выплату на проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, которую он, как инвалид, получает по настоящее время согласно Федеральному закону от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ) (в редакции ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) (статья 28.1). Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) изменен принцип установления системы мер социальной защиты льготных категорий граждан. Новая система предоставления мер социальной поддержки основана на принципе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и предусматривает замену льгот в натуральной форме на денежные компенсации при соблюдении условий сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты (в соответствии с Преамбулой к указанному Федеральному закону). Преамбулой к Федеральному закону от 22.08.2004г. № 122-ФЗ также предусматривается, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях указанного Закона, при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. При определении мер социальной поддержки должны соблюдаться положения преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, предусматривающей, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004г.; при изменении после 31.12.2004г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Инвалиды отнесены к категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым, находится в ведении Российской Федерации. Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005г.) инвалидам предоставлялось право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси (часть первая статьи 30). С 01.01.2005г. федеральный законодатель произвел замену части натуральных льгот для инвалидов на денежную компенсацию, назвав ее ЕДВ(ежемесячная денежная выплата), которая выплачивается органами Пенсионного Фонда (статья 28.1). Конституционным Судом Российской Федерации при рассмотрении жалобы граждан Ковалева В.Н., Ковалева И.В., Ковалева Э. В. и Ковалевой В. М. по поводу нарушения их конституционных прав положениями п. 6 части первой статьи 13, п. 5 части первой и п. 3 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 4 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.06.2006г. № 273-0) указано на то, что ЕДВ по своей правовой природе является элементом механизма восполнения потерь для граждан, ранее являвшихся получателями льгот и гарантий в натуральной форме, и по своему целевому назначению направлена на сохранение ранее достигнутого уровня их социальной защиты. В то же время, в соответствии с п. 2 статьи 10, статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту - Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ), со статьей 26.2 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ), с 01.01.2005г. меры социальной поддержки ветеранов труда являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации. На 01.01.2005г. для ветеранов труда была сохранена форма предоставления мер социальной поддержки, в том числе на бесплатный проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, в натуральном виде (п.п. 6 части первой статьи 11 Закона Свердловской области от 25.11.2004г. № 190-03 «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (далее по тексту -Закон Свердловской области от 25.11.2004г. № 190-03), (в редакции, действовавшей на 01.01.2005г.). С 01.02.2009г., в связи с принятием Областного закона от 26.12.2008г. № 137-03, внесшего изменения в Закон Свердловской области от 25.11.2004г. № 190-03, вместо установленного ранее для ветеранов труда бесплатного проезда по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов было введено ежемесячное пособие на проезд (п.п. 2.1 п. 2 части первой статьи 11 Закона Свердловской области от 25.11.2004г. № 190-03). Указанные изменения были внесены в пределах полномочий, предоставленных Свердловской области, как субъекту Российской Федерации, п.п. 24 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ, а также вышепоименованной статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ). В этой связи, существовавшая до 01.01.2005г. как для инвалидов, так и для ветеранов льгота по бесплатному проезду на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, для: инвалидов - стала частью ЕДВ с 01.01.2005г.; для ветеранов труда - заменена денежной формой в виде ежемесячного пособия на проезд с 01.02.2009г. Таким образом, данная льгота является мерой социальной поддержки, предоставляемой инвалидам в составе ЕДВ и, по сути, соответствует мере социальной поддержки, предоставляемой ветеранам труда в виде пособия на проезд. В настоящий период времени размер ЕДВ, с учетом индексации, для ..... составляет - ..... (п. 2 части второй, часть четвертая статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ);размер ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов для ветеранов труда составляет - 323,00р. (п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2008г. № 1428-ПП «О размере, порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов и порядке его индексации» (далее по тексту -Постановление Правительства Свердловской области от 30.12.2008г. № 1428-ПП), п.п. 6 п. 1 Порядка, утвержденного названным Постановлением, Постановление Правительства Свердловской области № 186-ПП от 10.02.2010г. (индексация в 1,1), Постановление Правительства Свердловской области № 105-ПП от 16.02.2011г. (индексация в 1,065)). Климов Б.С., имея статус ....., и получая ЕДВ, в состав которой входит выплата за проезд на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, неправомерно требует предоставить ему еще и ежемесячное пособие на соответствующий проезд как ветерану труда. Однако, в соответствии с частью третьей статьи 31 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ, если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты). Аналогичная норма содержится в п. 3 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ, в соответствии с которой, при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Исходя из общего смысла законодательства в области социального обеспечения, получение равных мер социальной поддержки по двум статусам не предусмотрено, как не предусмотрено и дробление ЕДВ, с исключением компенсации на проезд в целях получения аналогичной компенсации по другому статусу. Часть ранее установленных инвалидам льгот в натуральной форме (изготовление и ремонт протезных изделий кроме зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов, приравненных по стоимости к драгоценным металлам; 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой; бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, и пр.) заменена ЕДВ, направленной на сохранение ранее достигнутого уровня их социальной защиты, уравнивающей лиц из названной категории, независимо от того, пользуются они льготами или нет ( статьи 11.1, 28, 30 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ в редакции, действующей до 01.01.2005г. (предусмотрены льготы в натуральной форме) и после указанной даты (натуральные льготы заменены денежным выражением)). Кроме того, согласно части седьмой статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ часть суммы ЕДВ может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ. П. 1, п.п. 1.1, п. 2 части первой статьи 6.2, частью первой статьи 6.5 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ предусмотрено, что в набор социальных услуг (соцпакет) входит, с учетом общей его стоимости (750,83р.): обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощью по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения. .. (578,30р.); предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний (89,46р.); бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (83,07р.). В соответствии с частью третьей статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, согласно настоящему Федеральному закону, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату (допускается отказ от получения набора социальных услуг как полностью, так и в части, с соответствующей корректировкой размера ЕДВ). Таким образом, ЕДВ не адекватна набору социальных услуг (соцпакету). Вместе с тем, в соответствии со статьей 26.3.1. Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ, с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008г. № 1426-ПП «О размере, порядке и условиях назначения и выплаты ежегодного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации, порядке его индексации» для инвалидов, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, установлена дополнительная мера социальной поддержки, а именно, ежегодное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в размере 703 рубля (п.1 Постановления, п.п. 9 п. 2, п. 10 Порядка, утвержденного данным Постановлением, Постановление Правительства Свердловской области № 186-ПП от 10.02.2010г. (индексация в 1,1), Постановление Правительства Свердловской области № 105-ПП от 16.02.2011г. (индексация в 1,065)). То есть, инвалидам помимо ЕДВ, выплачиваемой из федерального бюджета, выплачивается еще и ежегодное пособие на проезд из бюджета Свердловской области. Кроме того, Порядком «Предоставления меры социальной поддержки по бесплатному проезду по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации, и возмещения фактических расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008г. № 1425-ПП «О предоставлении бесплатного проезда по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации» и Порядком «Предоставления меры социальной поддержки по бесплатному проезду по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению субъекта Российской Федерации, и возмещения фактических расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008г. № 1424-ПП «О предоставлении бесплатного проезда по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению субъекта Российской Федерации» для инвалидов и ветеранов труда, проживающих на территории Свердловской области, предусмотрена мера социальной поддержки по бесплатному проезду по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов. Согласно п. 1 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального Закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Новая редакция указанной статьи не предусматривает ветеранам такой меры социальной поддержки, как бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте. Статья 22 Федерального Закона «О ветеранах» в действующей редакции не содержит указаний на то, какие конкретно меры социальной поддержки должны быть приняты субъектами Российской Федерации. В порядке реализации полномочия по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда был принят Закон Свердловской области от 25.11.2004г. № 190-03 «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», в котором фактически воспроизведены положения статьи 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до 01.01.2005г.), предусматривавшей, в том числе, бесплатный проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов. Льгота по бесплатному проезду на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, является мерой социальной поддержки, предоставляемой инвалидам в составе ежемесячной денежной выплаты, и аналогична мере социальной поддержки по бесплатному проезду ветеранов труда, которая Законом Свердловской области от 26.12.2008г. № 137-03 заменена ежемесячным пособием. Исходя из общего смысла законодательства в области социального обеспечения, а также, из ч. 3 статьи 31 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 3 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», получение меры социальной поддержки в виде пособия на проезд по двум статусам (как инвалид и как ветеран труда) законодателем не допускается. В судебном заседании Климов Б.С. в обоснование своей позиции ссылается на Постановление Уставного Суда Свердловской области от 25.03.2010г. Уставным судом Свердловской области п.п. 4 п. 9 Порядка и условий назначения и выплаты, индексации ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008г. № 1428-ПП, признан не соответствующим Уставу Свердловской области: П.п. 4 п. 9 «Выплата ежемесячного пособия на проезд прекращается в следующих случаях: ... 4)если гражданин приобрел право на получение ежемесячной денежной выплаты н соответствии с федеральным законодательством. ..» (утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства Свердловской области от 12.04.2010г. № 539-ПП). Доводом к признанию п.п. 9 п. 4 Порядка не соответствующим Уставу Свердловской области послужил тот факт, что его положения не воспроизводили точного содержания вышеперечисленных законов и не предусматривали возможности выбора ветераном труда той или иной меры социальной поддержки, а устанавливали прямой запрет на выплату ежемесячного пособия на проезд, прекращение выплаты пособия согласно п.п. 9 п. 4 Порядка связывалось не с фактическим получениемежемесячной денежной выплаты, а лишь с приобретением права на нее (абз. 5 п. 2 Постановлени Уставного Суда Свердловской области). Так как, норма, содержавшаяся в п.п. 4 п. 9 вышеуказанного Порядка, не определяла прав граждан на ежемесячное пособие на проезд, то ее отмена не повлекла за собой изменение условий его назначения и выплаты. Кроме того, вышеуказанный Порядок, в действующей редакции, не содержит нормы, предусматривающей назначение пособия на проезд лицам, имеющим двойной статус и получающим ежемесячную денежную выплату в связи с инвалидностью. Климову Б.С, имевшему инвалидность и статус ветерана труда до 01.01.2005г.: ежемесячная денежная выплата назначена с 01.01.2005г., т.е., допринятия Постановления Уставным Судом Свердловской области; ежемесячное пособие за проезд в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008г. № 1428-ПП Климову Б.С. не назначалось, - вследствие чего, факт утраты юридической силы п.п. 4 п. 9 Порядка, для него не имеет никакого значения. Таким образом, исковые требования прокурора г. Асбеста, действующего в интересах Климова Б.С., не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: В иске прокурора г.Асбеста, действующего в интересах Климова Б.С., к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту о признании незаконным отказа в назначении и выплате ветерану труда Климову Б.С. ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в размере установленном Правительством Свердловской области, о назначении и выплате Климову Б.С. ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в размере установленном Правительством Свердловской области отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Асбестовский городской суд. Судья Асбестовского городского суда Чечулина Л.В