Дело № 2-1011/2011 Р Е Ш Е Н И Е 16 сентября 2011 года г.Асбест Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Чечулиной Л.В., с участием помощника прокурора Андреева В.С., при секретаре Шутелевой Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Асбеста Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному унитарному предприятию Свердловской области «Санаторий «Белый камень» о разработке и утверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Установил: Прокурор обратился в Асбестовский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Свердловской области «Санаторий «Белый камень» о разработке и утверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указав, что Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Санаторий «Белый камень» осуществляет деятельность по водоотведению, очистке сточных вод, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, производство и передаче тепловой энергии на территории Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Санаторий «Белый камень», то есть в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» осуществляет регулируемый вид деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.10.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий. Государственным унитарным предприятием Свердловской области «Санаторий «Белый камень» утверждены мероприятия (программа) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Данные мероприятия (программа) не соответствует требованиям Федерального закона от 23.10.2009 № 261-ФЗ и требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением РЭК СО от 25.08.2010 № 100 - ПК. В результате неисполнения указанных требований закона, своим бездействием Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Санаторий «Белый камень» не реализует организационные, правовые, технические, технологические, экономические и иные меры, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, которое привело бы к уменьшению платы за потребленные коммунальные услуги. Таким образом, программа энергосбережения Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Санаторий «Белый камень» разработана не в соответствии с требованиями закона, что не позволяет указанной организации поддерживать политику государства об энергосбережении и энергетической эффективности деятельности организаций с регулируемыми видами деятельности, что идет в разрез с интересами государства, которое, в свою очередь, защищает законные права и свободы граждан Российской Федерации, то есть неопределенного круга лиц. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и по повышению энергоэффективности, разработанной в соответствии требованиями закона, приведет к экономии, которая, в свою очередь, может уменьшить затраты потребителей, то есть неопределенного круга лиц. Прокурор просит обязать Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Санаторий «Белый камень» разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением РЭК СО от 25.08.2010 № 100 - ПК. В судебном заседании помощник прокурора Андреев В.С. настаивал на удовлетворении исковых требований, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнив, что просит обязать Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Санаторий «Белый камень» разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением РЭК СО от 25.08.2010 № 100 - ПК в срок до 01.12.2011 года. Представитель ответчика, директор Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Санаторий «Белый камень» Боровский В.А., в судебном заседании исковые требования признал, указав, что требования прокурора о разработке и утверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением РЭК СО от 25.08.2010 № 100 - ПК в срок до 01.12.2011 года исполнить у предприятия есть возможность. Суд, заслушав пояснения прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления права, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры попредупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон и возмещению причиненного ущерба. Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан. В судебном заседании установлено, что Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Санаторий «Белый камень» осуществляет деятельность по водоснабжению, горячему водоснабжению, производства и передаче тепловой энергии на территории Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Санаторий «Белый камень», то есть в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» осуществляет регулируемый вид деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.10.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий. Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.08.2010 №100 - ПК, программы организаций должны содержать: 1) описание целей и задач Программы; 2) анализ потребления энергетических ресурсов за предшествующий период 3) основные направления энергосбережения и повышения энергоэффективности, их обоснование; 4) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения 7) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно собственных источников финансирования, привлеченных средств, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий с разбивкой по годам; 8) анализ состояния и перспективы развития Организации, а также прогноз 9) механизм реализации, систему мониторинга, управления и контроля за ходом Государственным унитарным предприятием Свердловской области «Санаторий «Белый камень» утверждены мероприятия (программа) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Данные мероприятия (программа) не соответствует требованиям Федерального закона от 23.10.2009 № 261-ФЗ и требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением РЭК СО от 25.08.2010 № 100 - ПК, а именно: 1) нет описание целей и задач Программы; 2) отсутствует анализ потребления энергетических ресурсов за предшествующий 3) не определены основные направления энергосбережения и повышения В результате неисполнения указанных требований закона, своим бездействием Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Санаторий «Белый камень» не реализует организационные, правовые, технические, технологические, экономические и иные меры, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, которое привело бы к уменьшению платы за потребленные коммунальные услуги. В соответствии с п. 2.ст. 68 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. В соответствии с п.3 ст. 173 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Учитывая, что признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд считает, что имеются основания для принятия данного признания иска судом. Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: 1. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. 2. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом». Программа энергосбережения Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Санаторий «Белый камень» разработана не в соответствии с требованиями закона, что не позволяет указанной организации поддерживать политику государства об энергосбережении и энергетической эффективности деятельности организаций с регулируемыми видами деятельности, что идет в разрез с интересами государства, которое, в свою очередь, защищает законные права и свободы граждан Российской Федерации, то есть неопределенного круга лиц. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и по повышению энергоэффективности, разработанной в соответствии требованиями закона, приведет к экономии, которая, в свою очередь, может уменьшить затраты потребителей, то есть неопределенного круга лиц. Таким образом, исковые требования прокурора г.Асбеста подлежат удовлетворению. Суд полагает, что выявленные прокуратурой г. Асбеста нарушения, могут быть устранены к 01.12.2011 году. Согласно ст. 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в доход государства по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л : Обязать Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Санаторий «Белый камень» разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением РЭК СО от 25.08.2010 № 100 - ПК в срок до 01.12.2011 года. Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Санаторий «Белый камень» государственную пошлину в доход государства в сумме 200(двести ) руб. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи кассационной жалобы через Асбестовский городской суд. Судья Асбестовского городского суда Л.В.Чечулина
регулирования;
энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате
реализации соответствующей Программы;
потребления (производства) энергоресурсов на соответствующий период;
выполнения Программы.
период регулирования;
энергоэффективности, их обоснование;