Дело № 2-1002/2011 / 20 сентября 2011 года г.Асбест Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Чечулиной Л.В., с участием помощника прокурора Андреева В.С., при секретаре Шутелевой Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Асбеста Свердловской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Главе Асбестовского городского округа, МУП «Вторресурсы» об организации уборки от отходов производства и потребления на территории, прилегающей к гаражно-строительному кооперативу № 5 пос. Старокирпичный в г. Асбесте Свердловской области, Установил: Прокурор города Асбеста обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Главе Асбестовского городского округа об организации уборки от отходов производства и потребления на территории, прилегающей к гаражно-строительному кооперативу № 5 пос. Старокирпичный в г. Асбесте Свердловской области, указав, что прокуратурой г. Асбеста в ходе проверки исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства органами местного самоуправления Асбестовского городского округа установлено, что в период с 28.07.2011 года на территории земельного участка, прилегающего к гаражно-строительному кооперативу № 5 в пос. Старокирпичный г. Асбеста Свердловской области размещены отходы производства и потребления: картонные коробки, полимерные и стеклянные бутылки из-под напитков, упаковки из-под продуктов питания, элементы старой мебели и бытовой техники, полиэтиленовые пакеты и иные твердые бытовые отходы. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления при решении вопроса об организации уборки территории от скопления бытового мусора, и о неисполнении требований федерального законодательства. Прокурор г. Асбеста считает, что обязанность по надлежащему обеспечению сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления на территории Асбестовского городского округа главой данного муниципального образования не исполнена, в связи с чем, прокурор г. Асбеста просит обязать главу Асбестовского городского округа организовать уборку от отходов производства и потребления на территории, прилегающей к гаражно-строительному кооперативу *Номер* в *Адрес*. В судебном заседании помощник прокурора Андреев В.С. настаивал на удовлетворении исковых требований об организации уборки от отходов производства и потребления на территории, прилегающей к гаражно-строительному кооперативу № 5 пос. Старокирпичный в г. Асбесте Свердловской области, уточнив, что просит обязать именно главу Асбестовского городского округа организовать уборку, поскольку согласно контракту с МУП «Вторресурсы» срок выполнения работ по погрузке, транспортировке и размещению отходов, собранных в ликвидации несанкционированных свалок, действует до 01.09.2011года. Представитель Администрации Асбестовского городского округа в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, представил мнение по иску, в котором указал, что выполнение работ по погрузке, транспортированию и размещению отходов, собранных в ходе ликвидации несанкционированных свалок выполнялось в рамках муниципального контракта, заключенного между Администрацией Асбестовского городского округа и МУП «Вторресурсы». Срок выполнения работ- с момента подписания контракта до 01.09.2011 года. Поскольку срок исполнения контракта истек, необходимо решить вопрос о дальнейшем финансировании данных мероприятий. Также представитель Администрации Асбестовского городского округа просит суд установить разумный срок для выполнения работ по уборке территории. Представитель МУП «Вторресурсы» в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания был извещен. Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Судом установлено, что помощником прокурора города Асбеста Вознюк А.Ю. 28.07.2011 года произведен осмотр на территории земельного участка, прилегающего к гаражно-строительному кооперативу № 5 в пос. Старокирпичный г. Асбеста Свердловской области, в ходе которого выявлено размещение отходы производства и потребления: картонные коробки, полимерные и стеклянные бутылки из-под напитков, упаковки из-под продуктов питания, элементы старой мебели и бытовой техники, полиэтиленовые пакеты и иные твердые бытовые отходы. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления по организации уборки территории от скопления бытового мусора, и о неисполнении требований федерального законодательства. Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 30 Устава Асбестовского городского округа данный вопрос находится в компетенции администрации городского округа, работу которой в соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27 Устава Асбестовского городского округа возглавляет глава городского округа на принципе единоначалия. Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Таким образом, обязанность по надлежащему обеспечению сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления на территории Асбестовского городского округа главой данного муниципального образования не исполнена. Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 1.2 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.88 № 4690-88 (далее- СанПиН) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (в том числе: уличного мусора, других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. В настоящее время функции исполнительного органа местного самоуправления исполняются администрациями муниципальных образований. В соответствии с п. 1.6 СанПиН в районах застройки должна быть организована планово-регулярная очистка по согласованию с местными органами и органами санэпидслужбы. Согласно п. 2.1.1 СанПиН места общественного пользования населенного пункта являются объектом очистки от твердых бытовых отходов. В соответствии с п. 2.ст. 68 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. В соответствии с п.3 ст. 173 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Учитывая, что признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд считает, что имеются основания для принятия данного признания иска судом. Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: 1. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. 2. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом». В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативам. Судом установлено, что 17.06.2011 года между Администрацией Асбестовского городского округа и МУП «Вторресурсы» заключен муниципальный контракт № 0004 на выполнение работ по погрузке, транспортированию и размещению отходов собранных в ходе ликвидации несанкционированных свалок в 2011 году. Согласно п.1.2 срок выполнения работ с момента заключения контракта до 01.09.2011года. Учитывая, что срок выполнения работ по муниципальному контракту с МУП «Вторресурсы» закончен, другого муниципального контракта представителем Администрации Асбестовского городского округа суду не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора должны быть предъявлены к Администрации Асбестовского городского округа, а муниципальное унитарное предприятие «Вторресурсы» от ответственности следует освободить. Согласно преамбуле к Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», преамбуле к Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» целью исполнения санитарных норм и правил, требований к обращению отходов производства и потребления является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, требование об уборке территории общедоступного на территории муниципального образования места от бытового мусора, отходов производства и потребления, является требованием любого человека, находящегося или могущего оказаться на загрязненной мусором территории или вблизи нее. Таким образом, указанные выше нарушения, являются нарушениями прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе конституционных прав граждан Следовательно, исковые требования прокурора г.Асбеста подлежат удовлетворению. Суд полагает, что выявленные прокуратурой г. Асбеста нарушения, могут быть устранены к 01.11.2011 году. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, РЕШИЛ: Обязать Главу Асбестовского городского округа организовать уборку от отходов производства и потребления на территории, прилегающей к гаражно-строительному кооперативу № 5 в пос. Старокирпичный г. Асбеста Свердловской области в срок до 01 ноября 2011 года. Муниципальное унитарное предприятие «Вторресурсы» от ответственности освободить. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи кассационной жалобы через Асбестовский городской суд. Судья Асбестовского городского суда Л.В.Чечулина