Дело № 2- 1010/2011 Мотивированное решение изготовлено 07.09.2011г. РЕШЕНИЕ 02 сентября 2011 года Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Чечулиной Л.В., при секретаре Шутелевой Э.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свидловой Л. Н. к Государственному учреждению-Управлению пенсионного фонда РФ в городе Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных основаниях, УСТАНОВИЛ: Истец Свидлова Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению пенсионного фонда РФ в городе Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных основаниях, указав, что *Дата* она обратилась в отдел назначения и выплаты пенсий Управления пенсионного фонда в г. Асбесте и представила документы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. *Дата* истец получила письменный отказ в назначении пенсии. Согласно решению УПФ РФ в гор. Асбесте ( *Номер* от *Дата*) страховой стаж истца составляет 32года 03 мес. Стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачету для определения права на пенсию отсутствует. С решением истец не согласна, отказ в назначении пенсии, по ее мнению, незаконен. Истец просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию на льготных основаниях; включить спорные периоды работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на льготных основаниях и назначить такую пенсию с момента обращения за ней. Истец просит также взыскать с ответчика расходы, связанные с подачей данного иска. В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении своих требований. Представитель ГУ- УПФ РФ в г. Асбесте иск не признает, представил письменное мнение по иску, в судебном заседании на своих возражениях настаивал. Выслушав объяснения сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законах случаях и размерах. Установлено, что *Дата* Свидлова Л.Н. обратилась в отдел назначения и выплаты пенсий Государственного учреждения -Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Асбесте Свердловской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.6 п.1 ст.1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001г. № 173-ФЗ. *Дата* истец получила письменное решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Асбесте Свердловской области *Номер* об отказе в установлении пенсии. Согласно данному решению в специальный трудовой стаж истца не были зачтены периоды работы с *Дата* по *Дата* ( *Дата*) - Предприятие П/Я 5002; с *Дата* по *Дата* ( *Дата*) - Строительно-монтажный поезд № 712 УС-30;с *Дата* по *Дата* (*Дата*) -Управление подсобных предприятий УС-30; с *Дата* по *Дата* (03.00.27) -Управление производственно-технологической комплектации ГП УС-№). Вышеуказанные предприятия находятся на территории г. Межгорье республики Башкортостан. Материальные нормы права, в соответствии с которыми гражданам назначаются досрочные трудовые пенсии, за назначением которой и обратился истец, закреплены в ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон). В силу норм п.п.6 п.1 ст. 28 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Следовательно, нормой подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ прямо предусмотрено наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом названные выше нормы применяются во взаимосвязи с пунктом 2 данной статьи, согласно которому при назначении трудовой пенсии по старости по указанному основанию применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12. 2001. Соответственно в указанных целях применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029 (с последующими изменениями и дополнениями). При этом следует иметь в виду, что данный Перечень является исчерпывающим и произвольному расширительному толкованию не подлежит. Названным Перечнем территория Республики Башкортостан не предусмотрена и, соответственно, территория ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан не может быть отнесена ни к районам Крайнего Севера, ни к местностям, приравненным к указанным районам. Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года N 561 "О строительстве Байкало-Амурской магистрали" приложения N 9, к заработной плате работникам БАМа был установлен районный коэффициент 1.7 и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года N 487-152 на всех работников, занятых на строительстве и обслуживании в районах строительства объекта, расположенного в г. Белорецке-15 (ЗАТО "Межгорье"), выполняющих госзаказ, независимо от ведомственной принадлежности, были распространены условия оплаты труда и льготы, предусмотренные Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 8 июля 1974 года N 561. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 июля 1995 года N 687 за лицами, проживающими и работающими в ЗАТО г. Межгорье, были сохранены ранее предусмотренные льготы. Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380\П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" ЗАТО Межгорье не включен в перечень районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, которым установлены районные коэффициенты. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года N 561 и Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года N 487-152 устанавливают в виде исключения только на период строительства объекта районный коэффициент к заработной плате в размере 1.7 и льготы, предусмотренные за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, действующих на строительстве ЗАТО г. Межгорье. Следовательно, названные нормативные акты направлены на регулирование трудовых правоотношений, а не пенсионных. Строительство специальных объектов в ЗАТО г.Межгорье продолжается. Таким образом, работа граждан в названном административно-территориальном образовании не дает им права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с нормами подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Исходя из вышеизложенного суд делает вывод, что требования истца о включении оспариваемых ею периодов работы в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, необоснованны. Таким образом, требования Свидловой Л.Н.о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости на льготных основаниях не подлежат удовлетворению. Требования Свидловой Л.Н. к ответчику о взыскании судебных расходов, понесенных по данному делу, также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы(ст. 98, "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.06.2011)) Частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Поскольку суд пришел к выводу о том, что исковые требования Свидловой Л.Н. не подлежат удовлетворению, поэтому требования истца о возмещении ей судебных расходов также не могут быть удовлетворены. Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В иске Свидловой Л. Н. к Государственному учреждению-Управлению пенсионного фонда РФ в городе Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных основаниях отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательном виде. Судья Л.В. Чечулина