Решение от 05.12.2011 года



Дело № 2 -1393 / 2011                                                              Мотивированное решение составлено 10 декабря 2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2011 г.                                                                                            г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Медведева А.А., при секретаре Булыгиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Асбеста в интересах неопределенного круга лиц к Главе Асбестовского городского округа об обязанности обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Ленинградской, № 10, напротив средней общеобразовательной школы № 1 им. М. Горького, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор г. Асбеста обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Главе Асбестовского городского округа об обязанности обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Ленинградской, № 10, напротив средней общеобразовательной школы № 1 им. М. Горького, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков, указав, что в связи с обращением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Свердловской области Демина Ю.А., по заданию прокуратуры Свердловской области Прокуратурой г. Асбеста проведена проверка организации безопасного движения в районе образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что на участке автомобильной дороги улицы Ленинградская города Асбеста, проходящем вдоль территории Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1, расположенного по адресу г. Асбест, ул. Ленинградская, д. 10, имеется пешеходный переход. Указанный пешеходный переход не оборудован искусственными неровностями в соответствии с ГОСТ Р 52605-06 «Искусственные, неровности», что создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц при пересечении проезжей части в указанном месте. По мнению прокурора г. Асбеста, глава Асбестовского городского округа не исполняет требования ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и невыполнение данной обязанности, выражающееся в необорудовании участка автомобильной дороги улицы Ленинградской, № 10, напротив средней общеобразовательной школы № 1 им. М. Горького, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, увеличивая вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов при пересечении проезжей части улицы Ленинградская в указанном месте. Из анализа вышеперечисленных нормативных правовых актов, а также положений Устава Асбестовского городского округа следует, что обязанность по содержанию автомобильной дороги улицы Ленинградская г. Асбеста (включая обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения) лежит на главе Асбестовского городского округа. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В этой связи прокурор просит суд его исковые требования в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора г. Асбеста Андреев В.С. поддержал исковые требования.

Представитель Ответчика Главы Администрации Асбестовского городского округа специалист 1 категории юридического отдела Осинцева О.Е. представила в суд заявление о признании исковых требований, которое поддержала в судебном заседании, указав, что Администрация Асбестовского городского округа обязуется обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Ленинградской, № 10, напротив средней общеобразовательной школы № 1 им. М. Горького, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков в срок до 01.07.2012 года.

Заслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичного содержания норма содержится в п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Асбестовского городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 27 Устава Асбестовского городского округа глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется Уставом Асбестовского городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 Устава. В соответствии с ч. 3 ст. 27 Устава Асбестовского городского округа глава городского округа возглавляет администрацию Асбестовского городского округа и исполняет полномочия главы администрации Асбестовского городского округа.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом обязанность по содержанию автомобильной дороги возникает у ее собственника. В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения») Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.п. «н», «с», «т» п. 11 данного Положения к обязанностям Госавтоинспекции относится изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения; разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствие с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Вопросы общих технических требований к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регулируются ГОСТ Р 52605-06 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст). Согласно п. 4.1.1. ГОСТа Р 52605-06 искусственные неровности устраиваются на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Для информирования водителей участки дорог с искусственными неровностями должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой (п. 4.1.5. ГОСТа Р 52605-06).

Согласно Акту проверки эксплуатационного состояния УДС на участках дорог, прилегающих к образовательным учреждениям, от 14.09.2011 года (л.д.4) в ходе проведения проверки на предмет соответствия требованиям ГОСТ 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р «Искусственные неровности», эксплуатационного состояния пешеходных переходов, подъездных путей, к образовательным учреждениям, наличия и исправности технических средств организации дорожного движения, у общеобразовательного учреждения № 21 отсутствуют въездные ворота, искусственные неровности в соответствии с ГОСТ Р «Искусственные неровности», дорожный знак 3.24 (40) ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» с обоих сторон, указанное общеобразовательное учреждение не ограждено.

В соответствии с п.1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п. 2.ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В соответствии с п.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что данное признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, - суд считает, что имеются основания для принятия данного признания иска судом.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Ленинградской, № 10, напротив средней общеобразовательной школы № 1 им. М. Горького, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков в срок до 01 июля 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,-

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора г. Асбеста в интересах неопределенного круга лиц к Главе Асбестовского городского округа об обязанности обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Ленинградской, № 10, напротив средней общеобразовательной школы № 1 им. М. Горького, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков, удовлетворить.

Обязать Главу Асбестовского городского округа обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Ленинградской, № 10, напротив средней общеобразовательной школы № 1 им. М. Горького, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков в срок до 01 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение десяти дней, со дня составления мотивированного решения.

Судья                             А.А. Медведев.