Решение от 05.12.2011 года



Дело № 2 -1391 / 2011                                                               Мотивированное решение составлено 10 декабря 2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2011 г.                                                                                              г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Медведева А.А., при секретаре Булыгиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Асбеста в интересах неопределенного круга лиц к Главе Асбестовского городского округа об обязанности обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Советская, 12, напротив дома № 19, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор г. Асбеста обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Главе Асбестовского городского округа об обязанности обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Советская, 12, напротив дома № 19, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков, указав, что в связи с обращением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Свердловской области Демина Ю.А., по заданию прокуратуры Свердловской области Прокуратурой г. Асбеста проведена проверка организации безопасного движения в районе образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что на участке автомобильной дороги улицы Советской города Асбеста, проходящем вдоль территории Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11, расположенного по адресу г. Асбест, ул. Советская, д. 12, имеется пешеходный переход. Указанный пешеходный переход не оборудован искусственными неровностями в соответствии с ГОСТ Р 52605-06 «Искусственные, неровности», что создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц при пересечении проезжей части в указанном месте. По мнению прокурора г. Асбеста, глава Асбестовского городского округа не исполняет требования ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и невыполнение данной обязанности, выражающееся в необорудовании участка автомобильной дороги улицы Советская напротив средней общеобразовательной школы № 11 средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, увеличивая вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов при пересечении проезжей части улицы Советская в указанном месте. Из анализа вышеперечисленных нормативных правовых актов, а также положений Устава Асбестовского городского округа следует, что обязанность по содержанию автомобильной дороги улицы Советская г. Асбеста (включая обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения) лежит на главе Асбестовского городского округа.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В этой связи прокурор просит суд его исковые требования в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора г. Асбеста Андреев В.С. поддержал исковые требования.

Представитель Ответчика Главы Администрации Асбестовского городского округа специалист 1 категории юридического отдела Осинцева О.Е. представила в суд заявление о признании исковых требований, которое поддержала в судебном заседании, указав, что Администрация Асбестовского городского округа обязуется обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Советская, 12, напротив дома № 19, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков в срок до 01.07.2012 года.

Заслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичного содержания норма содержится в п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Асбестовского городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 27 Устава Асбестовского городского округа глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется Уставом Асбестовского городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 Устава. В соответствии с ч. 3 ст. 27 Устава Асбестовского городского округа глава городского округа возглавляет администрацию Асбестовского городского округа и исполняет полномочия главы администрации Асбестовского городского округа.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом обязанность по содержанию автомобильной дороги возникает у ее собственника. В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения») Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.п. «н», «с», «т» п. 11 данного Положения к обязанностям Госавтоинспекции относится изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения; разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствие с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Вопросы общих технических требований к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регулируются ГОСТ Р 52605-06 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст). Согласно п. 4.1.1. ГОСТа Р 52605-06 искусственные неровности устраиваются на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Для информирования водителей участки дорог с искусственными неровностями должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой (п. 4.1.5. ГОСТа Р 52605-06).

Согласно Акту проверки эксплуатационного состояния УДС на участках дорог, прилегающих к образовательным учреждениям, от 14.09.2011 года (л.д.4) в ходе проведения проверки на предмет соответствия требованиям ГОСТ 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р «Искусственные неровности», эксплуатационного состояния пешеходных переходов, подъездных путей, к образовательным учреждениям, наличия и исправности технических средств организации дорожного движения, у общеобразовательного учреждения № 11 нарушено периментальное ограждение школы со стороны ул. Войкова, пешеходный переход не оборудован искусственными неровностями в соответствии с ГОСТ Р «Искусственные неровности», отсутствуют пешеходные ограждения по ул. Советская, 12, со стороны дома № 19.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п. 2.ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В соответствии с п.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что данное признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, - суд считает, что имеются основания для принятия данного признания иска судом.

Исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, учитывая мнение ответчика, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, обязав ответчика обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Советская, 12, напротив дома № 19, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков в срок до 01 июля 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, -

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора г. Асбеста в интересах неопределенного круга лиц к Главе Асбестовского городского округа об обязанности обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Советская, 12, напротив дома № 19, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков удовлетворить.

Обязать Главу Асбестовского городского округа обеспечить оборудование участка автомобильной дороги улицы Советская, 12, напротив дома № 19, средствами принудительного снижения скорости движения перед пешеходным переходом с необходимым количеством дорожных знаков в срок до 01 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение десяти дней, со дня составления мотивированного решения.

Судья                              А.А. Медведев.