Гражданское дело № 2-455/2012 Мотивированное решение составлено 16 мая 2012 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 мая 2012 года г. Асбест Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Юровой А.А., при секретаре Ковалевой Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кухарук Н.В. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту об установлении тождества профессии и признании права льготу, УСТАНОВИЛ: Истец Кухарук Н.В. обратилась в суд с иском к ТОИОГВ СО Управление социальной защиты населения МСЗН СО по г.Асбесту об установлении тождества профессии и признании права льготу. В исковом заявлении истец указала, что 25 ноября 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей льготы как бывшему работнику дошкольного учреждения - права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в соответствии со ст.ст.35, 36 Закона Свердловской области от 16.07.1998 года№ 26-03 « Об образовании в Свердловской области». Письмом УЗСН по городу Асбесту Свердловской области истцу было отказано в предоставлении меры социальной поддержки на основании вышеуказанного закона в связи с тем, что необходимый стаж по специальности в образовательных организациях составляет менее 10 лет. Ответчиком не засчитан в специальный стаж период работы истца с *Дата* по *Дата* в должности завхоза, детские ясли *Номер* Малышевского рудоуправления. Постановлением Правительства Свердловской области от 20.10.2009 года № 1558-ПП утвержден перечень работников, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные для педагогических работников, в том числе заместитель руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной части. По мнению истца, должность завхоза в детских яслях № 1 Малышевского рудоуправления тождественна должности заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе. Истец просит суд установить тождественность профессии завхоза детских яслей № 1 Малышевского рудоуправления профессии заместителя руководителя образовательного учреждения (филиала образовательного учреждения) по административно-хозяйственной работе, а так же признать за ней право на льготу на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в соответствии со ст.ст.35, 36 Закона Свердловской области от 16.07.1998 года № 26-03 « Об образовании в Свердловской области» Уточнив исковые требования, истец просит признать право на компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг и получение права на получение справки, удостоверяющей право на получение компенсации. В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований. Представитель ответчика Попова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что считает вопрос о тождественности должностей может быть удовлетворено при наличии исчерпывающих доказательств. С требованием о признании права на льготы ответчик не согласен, в связи с тем, что ОАО «Малышевское рудоуправление» не имело статуса областной или муниципальной организации, т.е. в спорный период работы Кухарук Н.В. не являлась работником бюджетной сферы. Представитель третьего лица ОАО «Малышевское рудоуправление» Конюхов В.Е., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме. Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей А.Н.А., Х.Н.К., исследовав материалы гражданского дела, трудовую книжку истца, приходит к следующему. Согласно ст. 35 Закона Свердловской области от 16.07.1998 года № 26-03 « Об образовании в Свердловской области» для педагогических работников областных государственных образовательных организаций, а также муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, вышедших на пенсию, имеющих стаж работы по специальности в федеральных государственных образовательных организациях, областных государственных образовательных организациях и (или) муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях федеральных государственных образовательных организаций, областных государственных образовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет и проживающих на территории Свердловской области, указанным Областным законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки: 1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).". В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 г. № 1558-ПП назначение компенсаций расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе возлагать на муниципальные учреждения реализацию отдельных управленческих и иных функций, связанных с осуществлением органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования переданного государственного полномочия. (пункт 5 постановления) В соответствии с пунктом 6 указанного постановления Правительства Свердловской области, гражданам для получения мер социальной поддержки необходима справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по форме утвержденной в приложении к постановлению. Лицам, вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами Свердловской области, из числа категорий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдается территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки. (пункт 7 указанного постановления правительства Свердловской области) Перечнем должностей работников должностей работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и работников, осуществляющих работу в обособленных структурных подразделениях областных, государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не относящихся к числу педагогических работников, на которые распространяются меры социальной поддержки, установленные для педагогических работников, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009г. № 1558-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплат этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются работникам, занимающих должности заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной части. Трудовой книжкой истца подтверждается, что она работала с *Дата* по завхозом в детских дошкольных учреждениях Малышевского рудоуправления, *Дата* уволена в связи с переводом в отдел образования администрации г.Асбеста, *Дата* принята на должность заведующей хозяйством в дошкольном учреждении *Номер* в Асбестовском гороно. Согласно записи номер *Номер* от *Дата* завхоз переименован заместителем руководителя по административно-хозяйственной работе. (приказ ГОРОНО*Номер*-Аот *Дата*). Истец уволена с данной должности *Дата* <данные изъяты>). Работая в должности завхоза в детских яслях *Номер* Малышевского рудоуправления в период с *Дата* по *Дата* в обязанности истца входило: осуществление руководства работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного учреждения, координация и управление деятельностью обслуживающего технического и обслуживающего персонала дошкольного учреждении, обеспечение хозяйственного обслуживания и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений детского сада, здоровых и безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении. Выполняемые истицей в период с *Дата* по *Дата* в детских яслях *Номер* обязанности завхоза соответствуют должностным обязанностям заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе, что подтверждается должностными инструкциями заведующего хозяйством, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе, (л.д. 15-17), показаниями свидетелей Х.Н.К. и А.Н.А. Детские дошкольные учреждения, в которые входили и детские ясли *Номер*, являлись структурным подразделением Государственного предприятия «Малышевское рудоуправление». Детские ясли *Номер* были созданы для целей осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста, отвечающей задачам обучения детей в детском саду, подготовки детей обучению в школе. Детские ясли *Номер* расположены в рабочем поселке Малышева Свердловской области. Детские ясли *Номер* должны были обеспечивать правильное физическое и нравственное воспитание, умственное развитие детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет. Воспитательная работа дошкольного учреждения строилась в соответствии с программно-методическими указаниями Министерства просвещения РСФСР, Министерства здравоохранения РСФСР. Руководство и контроль за педагогической деятельностью детских яслей *Номер* осуществлялся отделом народного образования *Адрес*. Контроль за лечебно-профилактической деятельностью дошкольного учреждения осуществлялся соответствующими органами здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности дошкольного учреждения. Указанные обстоятельства подтверждаются Положением о детских яслях *Номер*, утвержденном директором предприятия «Малышевское рудоуправление» *Дата*, предусматривающим педагогическую направленность деятельности детских яслей *Номер*.. (<данные изъяты>). При разрешении вопроса об удовлетворении исковых требований суд учитывает, общие конституционные принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1,2,6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношения могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть, в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Таким образом, истица, выполняя обязанности, сходные с должностными обязанностями заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе, приобрела право на представление мер социальной поддержки, предусмотренных Областным законом от *Дата* № 26-03 «Об образовании в Свердловской области» для педагогических работников областных государственных образовательных организаций, а также муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, вышедших на пенсию, имеющих стаж работы по специальности в федеральных государственных образовательных организациях, областных государственных образовательных организациях, государственных образовательных организациях других субъектов РФ, и (или) муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях федеральных государственных образовательных организациях, областных государственных образовательных организациях, государственных образовательных организациях других субъектов РФ, и (или) муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет и проживающие на территории Свердловской области. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на получение мер социальной поддержки для педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, проживающим в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, установленных пунктом 1 статьи 35 Закона Свердловской области от 16.07.1998 года № 26-03 « Об образовании в Свердловской области», исковые требования об обязанности ответчика выдать истцу бессрочную справку о праве на получение мер социальной защиты, как работнику образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, вышедшего на пенсию, подлежат удовлетворению. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Кухарук Н.В. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту об установлении тождества профессии и признании права льготу, удовлетворить. Установить тождественность профессии завхоза детских яслей *Номер* Малышевского рудоуправления профессии заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе. Признать право Кухарук Н.В. на получение компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг как работника учреждения образования, расположенного в сельской местности, вышедшего на пенсию. Обязать Территориальный отраслевой исполнительный органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту выдать Кухарук Н.В. справку о праве на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без ограничения срока действия. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.