Дело № 2-758/2012. Р Е Ш Е Н И Е 19 июня 2012 года г.Асбест Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Вознюка А.Ю., с участием старшего помощника прокурора г. Асбеста Красовского М.С., при секретаре Семенищевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Асбеста Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию «Горэнерго» Муниципального образования город Асбест о разработке и утверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Установил: Прокурор *Адрес* обратился в Асбестовский городской суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Горэнерго» Муниципального образования город Асбест (далее - МУП «Горэнерго») о разработке и утверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указав, что МУП «Горэнерго» осуществляет регулируемый вид деятельности - холодное водоснабжение. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.10.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий. МУП «Горэнерго» программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности по регулируемому виду деятельности - холодное водоснабжение, не разработана и не представлена в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области. В результате неисполнения указанных требований закона, своим бездействием MУП «Горэнерго» не реализует организационные, правовые, технические, технологические, экономические и иные меры, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, которое привело бы к уменьшению платы за потребленные коммунальные услуги, что идет в разрез с интересами государства, которое в свою очередь защищает законные права и свободы граждан Российской Федерации, то есть неопределенного круга лиц. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и по повышению энергетической эффективности, разработанной в соответствии требованиями закона, приведет к экономии, которая в свою очередь, может уменьшить затраты потребителей, то есть неопределенного круга лиц. Прокурор просит обязать МУП «Горэнерго» разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.08.2010 № 100 - ПК. В судебном заседании старший помощник прокурора г. Асбеста Красовский М.С. настаивал на удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, Беляшов Р.В. в судебном заседании исковые требования признал, указав, что МУП «Горэнерго» разработана программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, но пока не утверждена Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Суд, заслушав пояснения прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании установлено, что МУП «Горэнерго» осуществляет деятельность по холодному водоснабжению, то есть в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» осуществляет регулируемый вид деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.10.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий. Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.08.2010 №100 - ПК «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области» программы организаций должны содержать: 1) описание целей и задач Программы; 2) анализ потребления энергетических ресурсов за предшествующий период 3) основные направления энергосбережения и повышения энергоэффективности, их обоснование; 4) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения 5) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе, экономического эффекта от реализации соответствующей Программы, сроки проведения указанных мероприятий с разбивкой по годам; 6) расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы; 7) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно собственных источников финансирования, привлеченных средств, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий с разбивкой по годам; 8) анализ состояния и перспективы развития Организации, а также прогноз потребления (производства) энергоресурсов на соответствующий период; 9) механизм реализации, систему мониторинга, управления и контроля за ходом выполнения Программы. Как установлено в судебном заседании, МУП «Горэнерго» программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности по регулируемому виду деятельности - холодное водоснабжение, не утверждена Региональной энергетической комиссией Свердловской области (л.д. 5). В результате неисполнения указанных требований закона, своим бездействием МУП «Горэнерго» не реализует организационные, правовые, технические, технологические, экономические и иные меры, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, которое привело бы к уменьшению платы за потребленные коммунальные услуги. В соответствии с ч.2 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. В соответствии с ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Учитывая, что признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд считает, что имеются основания для принятия данного признания иска судом. Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Программа энергосбережения МУП «Горэнерго» разработана, но в настоящее время не утверждена Региональной энергетической комиссией Свердловской области, что не позволяет указанной организации поддерживать политику государства об энергосбережении и энергетической эффективности деятельности организаций с регулируемыми видами деятельности, что идет в разрез с интересами государства, которое, в свою очередь, защищает законные права и свободы граждан Российской Федерации, то есть неопределенного круга лиц. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и по повышению энергетической эффективности, разработанной в соответствии требованиями закона, приведет к экономии, которая, в свою очередь, может уменьшить затраты потребителей, то есть неопределенного круга лиц. Таким образом, исковые требования прокурора г.Асбеста подлежат удовлетворению. Суд полагает, что выявленные прокуратурой г. Асбеста нарушения, могут быть устранены в срок до *Дата* года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Решил: Исковые требования прокурора г. Асбеста, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Горэнерго» Муниципального образования город Асбест в срок до 01.10.2012г. разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.08.2010 №100-ПК «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Асбестовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда. Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк
регулирования;
энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате
реализации соответствующей Программы;