Решение от 21.07.2010



Дело № 12-80/2010

РЕШЕНИЕ

21 июля 2010 года город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Фадеев П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием помощника прокурора г.Асбеста Войтенко А.П., лица, привлекаемого к административной ответственности Калининой Н.Г., при секретаре Кашиной Д.С., протест прокурора г.Асбеста на постановление заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе Бляхман Е.В. от *Дата*, о привлечении Калининой Н.Г. к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Асбестовский городской суд на постановление заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе Бляхман Е.В. от *Дата*, о привлечении Калининой Н.Г. к административной ответственности поступил протест прокурора г.Асбеста, в котором он просит указанное постановление отменить, дело возвратить начальнику ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе на новое рассмотрение, указав, что постановление необоснованно, вынесено с существенными нарушениями законодательства об административных правонарушениях л.д. 1).

В судебном заседании помощник прокурора г.Асбеста Войтенко А.П., поддержал доводы, изложенные в протесте прокурора г.Асбеста, считает допущенные нарушения существенными, в связи с чем просит постановление отменить, а дело в отношении Калининой Н.Г., возвратить начальнику ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе на новое рассмотрение. Так же указал, что опротестуемое постановление заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе Бляхман Е.В., в отношении Калининой Н.Г., получено прокуратурой г.Асбеста *Дата*, в связи с чем прокурор просит восстановить срок подачи протеста.

В судебном заседании Калинина Н.Г. пояснила, что полностью согласна с протестом прокурора г.Асбеста, поддерживает указанный протест прокурора, просит постановление заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе Бляхман Е.В. от *Дата* года, в отношении нее отменить.

В соответствии со ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив постановление о наложении штрафа, заслушав мнение помощника прокурора г.Асбеста Войтенко А.П., лица, привлекаемого к административной ответственности - Калининой Н.Г., изучив доводы протеста прокурора г.Асбеста, суд находит возможным восстановить срок подачи протеста прокурору города Асбеста, при этом суд считает, что постановление заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе Бляхман Е.В. от *Дата*, о привлечении Калининой Н.Г. к административной ответственности подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны быть, в частности, указаны статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также конкретная норма специальных нормативных правовых актов, нарушенная лицом, в отношении которого составлен протокол, а так же дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Эти же требования, согласно ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляются к постановлению по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении, *Номер* от *Дата*, Калинина Н.Г. проживала без регистрации с *Дата* чем нарушила Постановление правительства РФ № 825 от 22.12.2004 л.д. 3).

Постановление правительства РФ № 825 от 22.12.2004 является нормативным актом, вносящим изменения в иной нормативный акт и не содержит требований или предписаний, которые возможно было бы нарушить. Кроме того, в указанном протоколе отсутствуют сведения о месте правонарушения, о месте проживания без регистрации правонарушителя, нет сведений о сотруднике, составившем протокол, отсутствует его подпись.

В постановлении заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе Бляхман Е.В. от *Дата*, о привлечении Калининой Н.Г. к административной ответственности указано, что Калинина Н.Г. нарушила срок, установленный Постановление правительства РФ № 825 от 22.12.2004 л.д. 2). То есть так же. Как и в протоколе об административном правонарушении, неправильно указана норма специальных нормативных правовых актов, нарушенная лицом.

Не указание в протоколе об административном правонарушении, постановлении об административном правонарушении данных, перечисленных в ст. 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным процессуальным нарушением, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущим, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отмену постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Исходя из смысла данной нормы, указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: на законном основании оформлена регистрация либо лицо задержано органом внутренних дел. Поэтому правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.15 Кодекса, следует считать длящимся.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса). Следовательно, при привлечении гражданина Российской Федерации к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать, что двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

Согласно протокола об административном правонарушении, оно было обнаружено *Дата*, то есть в настоящее время, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, в связи с чем имеются основания для направления дела начальнику ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении следует принять меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному рассмотрению дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест прокурора города Асбест удовлетворить в полном объеме.

Постановление заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе Бляхман Е.В. от *Дата*, о привлечении Калининой Н.Г. к административной ответственности - отменить.

Направить дело начальнику ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Решение вынесено с использованием компьютерной техники.

Судья: П.В. Фадеев