Решение от 20.09.2010



Дело № 12-79/ 10

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20 сентября 2010 года г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Соколова Н.Г., рассмотрев жалобу Мельцова В.С. на постановление Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от *Дата* о назначении штрафа за административное правонарушение, предусмотренное 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Мельцова Виталия Сергеевича, *Дата*, уроженца *Адрес*, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, проживающего по адресу: *Адрес*, работающего <данные изъяты> (*Адрес*), не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Приказом от *Дата* *Номер* Мельцов В.С. принят на работу в Государственное учреждение здравоохранения Свердловской области “<данные изъяты>” заведующим диспансерного отделения.

Согласно акту плановой проверки Асбестовским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от *Дата*, в ГУЗ СО “<данные изъяты>” проводятся соответствующие мероприятия по профилактике и раннему выявлению туберкулеза на территории Асбестовского городского округа в соответствии с планами работы учреждения, по флюорографическому осмотру, туберкулинодиагностике, прививкам БЦЖ и др.

При этом комиссия Роспотребнадзора, как недостатки диспансерного наблюдения, отметила непроведение учреждением профилактического лечения (химиопрофилактики) в отношении 12 лиц детского и подросткового возраста, контактировавших с больными туберкулезом, - ФИО1, ФИО2 и ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10, ФИО11 и ФИО12

В отношении заведующего диспансерным отделением <данные изъяты> Мельцова В. *Дата* специалистом-экспертом территориального отдела в г. Асбесте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ.

В протоколе указано, что Мельцов В. с *Дата* не осуществлял контроль и не обеспечил диспансерное наблюдение за лицами, контактировавшими с больными туберкулезом, не обеспечил их профилактическое лечение, что привело к отсутствию химиопрофилактики 12 лиц, контактировавших в больными туберкулезом. Тем самым, полагают, что Мельцов В. нарушил требования ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и п.7.6 Санитарных правил 3.1.1295-03 “Профилактика туберкулеза”.

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по г. Асбесту от *Дата* по делу *Номер* Мельцов В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Мельцов В. обратился в суд с жалобой, указав, что к административной ответственности привлечен необоснованно, поскольку лечение химиопрепаратами не могло осуществляться без согласия родителей детей или самих подростков, в ряде случаев имелись противопоказания к такому лечению.

Суд, заслушав объяснения Мельцова В., проверив материалы административного дела, приходит к следующему.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от 500 до 1000 рублей за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (пункт 1 статьи 33) и Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 8) лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больным туберкулезом, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению.

Пунктом 7.6 Санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-03", введенных в действие с 25 июня 2003 года, установлены требования к проведению лечебно-профилактическими специализированными противотуберкулезными учреждениями в очагах туберкулеза санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью их локализации и предупреждения распространения заболевания.

В отношении лиц, контактировавших с больным туберкулезом, пунктом 7.6 СП 3.1.1295-03, в частности, предусмотрено проведение с их согласия:

- первичного обследования в течение 14 дней с момента выявления больного туберкулезом;

- наблюдения и динамического обследования (флюорографии, туберкулинодиагностики, бактерио- логического обследования, общих клинических анализов);

- контролируемой химиопрофилактики.

В силу ст. 9 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ" и пункта 3 Порядка диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892, такой вид противотуберкулезной помощи, как “диспансерное наблюдение”, осуществляемое независимо от согласия граждан, вводится за больными, у которых диагностировано заболевание туберкулезом, а также в отношении всех детей с повышенной реакцией на туберкулиновую пробу или с осложнениями на противотуберкулезную вакцину.

Поэтому обвинение должностного лица в бездействии по поводу диспансерного наблюдения в отношении иных лиц не является обоснованным.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения. Доказательства, на основании которых установлены эти обстоятельства, должны быть приведены в постановлении о назначении административного наказания.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказывание осуществляет должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Доказательств того, что заведующий диспансерным отделением <данные изъяты> Мельцов В. не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности по выполнению противоэпидемических мероприятий, в материалах административного производства органа Роспотребнадзора не имеется.

Из представленных суду медицинских карт ФИО1, ФИО2 и ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10, ФИО11 и ФИО12 видно, что в отношении данных лиц, контактировавших с туберкулезными больными, обязательные стандарты медицинского обследования выполнены.

По результатам обследования профилактическое лечение химиопрепаратами назначено с *Дата* и принимается ФИО4, *Дата* рождения.

В ряде случаев химиопрофилактическое лечение детям противопоказано - ФИО11 (в связи с <данные изъяты>), ФИО12 (заболевание <данные изъяты>), ФИО1 (в связи с <данные изъяты>).

Отказы законных представителей ФИО6, ФИО5, ФИО9 и ФИО10, ФИО7, ФИО8, ФИО2 и ФИО3 от приема назначенных врачом-фтизиатром специальных лечебных препаратов зафиксированы в медицинских документах учреждения.

Таким образом, невыполнение в течение *Дата* противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении 11 лиц, контактировавших с больными туберкулезом, было обусловлено как отсутствием добровольного согласия родителей детей на оказание противотуберкулезной помощи, так и наличием медицинских противопоказаний к химиопрофилактике.

С учетом изложенного оснований для привлечения должностного лица Мельцова В. к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ (за отсутствием состава административного правонарушения).

Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7, 30.9, 30.10 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Мельцова В.С. удовлетворить, постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г. Асбесту от *Дата* - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Мельцова Виталия Сергеевича прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Г. Соколова