Дело № 12-21/2012 РЕШЕНИЕ 13 апреля 2012 года г. Асбест Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., при секретаре Каменских Ю.П., рассмотрев протест и.о. прокурора г.Асбеста Захарова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Асбеста Свердловской области Забировой Е.Ю. от 14.03.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <название> Кочневой И. П., УСТАНОВИЛ: В Асбестовский городской суд обратился и.о. прокурора г.Асбеста Захаров В.В. с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Асбеста Свердловской области Забировой Е.Ю. от 14.03.2012г., на основании которого производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <название> Кочневой И. П. прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Автор жалобы просит постановление мирового судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения. В судебном заседании старший помощник прокурора г. Асбеста Андреев В.С. поддержал доводы протеста, просил постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Асбеста Свердловской области Забировой Е.Ю. от 14.03.2012г. в отношении Кочневой И.П. отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор <название> Кочнева И.П., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания не явилась, представила заявление о рассмотрении протеста прокурора в ее отсутствие. Заслушав прокурора, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Асбеста Свердловской области Забировой Е.Ю. от 14.03.2012 года подлежит отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании <название> арендуют нежилое помещение площадью 43,1 кв.м, по договору аренды арендатор обязан проводить капитальный ремонт имущества. Согласно акту осмотра помещений, территории от *Дата* объектом осмотра является входная группа аптечного пункта, расположенного по адресу: *Адрес*. На момент проверки установлено, что помещение аптеки площадью 43,1 кв. м передано Кочневой И.П. в безвозмездное пользование <название> по договору от *Дата*. В указанном помещении осуществляется деятельность по розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения. На момент проверки установлено, что вход в помещение аптеки, имеющий высокое крыльцо, не оборудован поручнями, пандусом, а также звонком вызова. С актом осмотра помещений, территорий Кочнева И.П. ознакомлена *Дата*, копию получила, что подтверждается её подписями. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доходфедерального бюджета. Таким образом, ч.1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепляет нормативное требование доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». В силу п.3.13. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. В соответствии с п.3.17. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов. В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а постановление по делу должно быть мотивированным. Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьей не выполнены. Административная ответственность по ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Как установлено в судебном заседании на момент проведения прокуратурой города Асбеста проверки на входном крыльце в помещение аптеки, расположенной по адресу *Адрес*, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в указанное помещение, а именно не установлены технические средства, обеспечивающие беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в помещение аптеки. При вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении мировым судьей не учтено, что положения Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер и не содержат исключений относительно конструктивных особенностей здания. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Асбеста Забировой Е.Ю. от 14.03.2012 г. о прекращении производства по административному делу в отношении директора <название> Кочневой Ирины Петровны, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения вынесено преждевременно, подлежит отмене, а материалы дела следует направить мировому судье на новое рассмотрение. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, при новом рассмотрении дела мировому судье необходимо дать действиям лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащую оценку и вынести постановление с учетом требований закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст. 30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Асбеста Свердловской области Забировой Е.Ю. от 14.03.2012г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <название> Кочневой ФИО9 отменить. Материалы настоящего административного дела направить мировому судье судебного участка № 4 г. Асбеста Свердловской области на новое рассмотрение. Решение вступает в законную силу немедленно. Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк