Постановление от 05.05.2011 г.



Дело № 5-27/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 мая 2011 года                                                                                                    г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Юрова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1 город Асбест»,

УСТАНОВИЛ:

В 11 часов 40 минут *Дата* (на момент проведения плановой выездной проверки) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1 город Асбест», являющееся юридическим лицом, зарегистрированное по юридическому адресу: *Адрес*, обязанное соблюдать нормы действующего санитарного законодательства на основании статьи 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, а также в соответствии со своим Уставом, в своих эндоскопических кабинетах, расположенных в здании хирургического корпуса данного учреждения по адресу: *Адрес*, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, сооружений, оборудования, а именно:

до настоящего времени по момент проведения проверки осуществляло эксплуатацию эндоскопического кабинета при несоответствии архитектурно-планировочных решений требованиям действующих санитарных правил, а также при недостаточном не соответствующем требованиям действующих санитарных правил составе его помещений, а именно:

-при отсутствии санитарного узла при процедурной, проводящей эндоскопические исследования нижних отделов пищеварительного тракта, как того требуют действующие санитарные правила;

-при не обеспечении наличия специального помещения (моечно-дезинфекционной эндоскопической аппаратуры) для обработки эндоскопов и инструментов к ним, что на момент проведения проверки привело к осуществлению предстерилизационной очистки и дезинфекции высокого уровня непосредственно в процедурных кабинетах, что недопустимо, так как, поскольку помещения для обработки эндоскопов и инструментов к ним совмещены с процедурными, в данных помещениях невозможно необходимое согласно требованиям действующих санитарных правил разделение на «грязную зону» (куда после использования и предварительной очистки поступают эндоскопы и инструменты к ним, и где проводится окончательная очистка), и «чистую зону» (где проводится дезинфекция высокого уровня);

-при не оснащении помещений, в которых осуществляется обработка эндоскопов и инструментов к ним, тремя раздельными мойками, как того требуют действующие санитарные правила (одна (в «грязной» зоне) - для мытья рук персонала, вторая (в «грязной» зоне) - для инструментов к эндоскопам после их очистки, третья (в «чистой» зоне) - для ополаскивания изделий медицинского назначения после их дезинфекции);

-при не оснащении помещений, в котором осуществляется проведение эндоскопических манипуляций, отдельной раковиной для мытья рук медицинского персонала, как того требуют действующие санитарные правила;

-при не соответствии отделки стен эндоскопического кабинета, где проводится бронхоскопия (класс чистоты Б), требованиям действующих санитарных правил к осуществлению влажной уборки и дезинфекции (отделка стен здесь на 1/3 выполнена побелкой, не выдерживающей ее регулярную влажную уборку и воздействия моющих и дезинфицирующих средств, что недопустимо,

в связи с чем допустило перекрест технологических процессов различной степени эпидемиологической опасности, что категорически запрещено действующими санитарными правилами, в том числе не исключает вторичную контаминацию эндоскопов, которые подверглись дезинфекции высокого уровня, что ведет к высокому риску возникновения внутрибольничного инфицирования опасными для жизни и здоровья людей инфекционными заболеваниями.

Тем самым, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница №1 город Асбест» осуществляло и осуществляет до настоящего времени деятельность эндоскопических кабинетов, допуская множественные нарушения действующих санитарных правил, не проводя необходимые санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, которые не обеспечивают предупреждение распространения опасных инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях: вирусных (включая парентеральные гепатиты, ВИЧ-инфекцию), бактериальных (включая туберкулез), грибковых и паразитарных болезней, то есть совершало и совершает действия, представляющие и влекущие за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в том числе, не исключая возможность возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболей людей, что является нарушением статьи 11, части 1 и части 2 статьи 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел п.п. 3.3, 3.6,4.2. 4.4, 10.11.1, СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях» п.п. 3.4, 3.8,3.9,3.11, в связи с чем в отношении выше указанного юридического лица составлен протокол об административномправонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1 город Асбест» Порошина Т.П., действующая на основании доверенности в судебном заседании подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что при пуске в эксплуатацию эндоскопического кабинета он соответствовал санитарным требованиям в полном объеме. В дальнейшем, в связи с введением новых требований появилась необходимость реконструкции кабинета. Проведение переоборудования и ремонта эндоскопического кабинета запланировано в ближайшее время, все работы планируется закончить до *Дата*

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1 город Асбест» Малькова И.В., поддержала пояснения представителя Порошиной Т.П.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбесте, поселке Рефтинский, Белоярском районе и рабочем поселке Верхнее Дуброво, Гилева Е.В. специалист-эксперт Роспотребнадзора подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административных правонарушениях.

Выслушав представителя ГБУЗ СО «ГБ № 1 г.Асбеста», специалиста-эксперта Роспотребнадзора Гилеву Е.В., изучив, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №1 города Асбеста», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, рассматриваются судьями, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Установлено, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от *Дата* (л.д.13), Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбесте, поселке Рефтинский, Белоярском и рабочем поселке Верхнее Дуброво в составе группы специалистов были проведены мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в эндоскопических кабинетах, находящихся в здании хирургического корпуса по адресу: *Адрес*. В ходе осмотра эндоскопических кабинетов в присутствии главного врача Бердинских В.В. обнаружено, что:

-при отсутствии санитарного узла при процедурной, проводящей эндоскопические исследования нижних отделов пищеварительного тракта, как того требуют действующие санитарные правила;

-при не обеспечении наличия специального помещения (моечно-дезинфекционной эндоскопической аппаратуры) для обработки эндоскопов и инструментов к ним, что на момент проведения проверки привело к осуществлению предстерилизационной очистки и дезинфекции высокого уровня непосредственно в процедурных кабинетах, что недопустимо, так как, поскольку помещения для обработки эндоскопов и инструментов к ним совмещены с процедурными, в данных помещениях невозможно необходимое согласно требованиям действующих санитарных правил разделение на «грязную зону» (куда после использования и предварительной очистки поступают эндоскопы и инструменты к ним, и где проводится окончательная очистка), и «чистую зону» (где проводится дезинфекция высокого уровня);

-при не оснащении помещений, в которых осуществляется обработка эндоскопов и инструментов к ним, тремя раздельными мойками, как того требуют действующие санитарные правила (одна (в «грязной» зоне) - для мытья рук персонала, вторая (в «грязной» зоне) - для инструментов к эндоскопам после их очистки, третья (в «чистой» зоне) - для ополаскивания изделий медицинского назначения после их дезинфекции);

-при не оснащении помещений, в котором осуществляется проведение эндоскопических манипуляций, отдельной раковиной для мытья рук медицинского персонала, как того требуют действующие санитарные правила;

-при не соответствии отделки стен эндоскопического кабинета, где проводится бронхоскопия (класс чистоты Б), требованиям действующих санитарных правил к осуществлению влажной уборки и дезинфекции (отделка стен здесь на 1/3 выполнена побелкой, не выдерживающей ее регулярную влажную уборку и воздействия моющих и дезинфицирующих средств, что недопустимо,

в связи с чем допустило перекрест технологических процессов различной степени эпидемиологической опасности, что категорически запрещено действующими санитарными правилами, в том числе не исключает вторичную контаминацию эндоскопов, которые подверглись дезинфекции высокого уровня, что ведет к высокому риску возникновения внутрибольничного инфицирования опасными для жизни и здоровья людей инфекционными заболеваниями.

Данные факты свидетельствуют о нарушении статьи 11, части 1 и части 2 статьи 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел п.п. 3.3, 3.6,4.2. 4.4, 10.11.1, СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях» п.п. 3.4, 3.8,3.9,3.11.

По результатам проверки составлен акт *Номер* от *Дата* проверки соблюдения ГБУЗ СО «ГБ № 1 г.Асбеста» санитарных правил (л.д.19-33).

*Дата* на основании акта и других документов по результатам плановой выездной проверки ГБУЗ СО «ГБ № 1 г.Асбеста» был выдан протокол о временном запрете деятельности эндоскопических кабинетов, находящихся по адресу в *Адрес*, с 11 часов 40 минут *Дата* на срок пять суток (л.д.12), а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (л.д.10).

Протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ СО «ГБ № 1 г.Асбеста» был передан главным Государственным санитарным врачом по городу Асбесте, поселку Рефтинский, Белоярском району и рабочему поселку Верхнее Дуброво Асбестовскому городскому суду определением от *Дата* (л.д.2).

Согласно п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52 ФЗ, соблюдение требований санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Содержание протокола об административном правонарушении, порядок его составления и направления определяет статья 28.2 КоАП РФ.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом данному лицу в соответствии с частью 3 данной статьи разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Протокол должен быть подписан указанным лицом, а в случае его отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись, копия протокола должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица.

Согласно статье 25.4 КоАП РФ, законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Согласно приказа *Номер* от *Дата* главным врачом МУЗ «Городская больница № 1 г.Асбеста» с *Дата* назначен Бердинских В.В. (л.д.46).

Протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности подписаны законным представителем юридического лица - главным врачом Бердинских В.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд, оценив в совокупности исследованные доказательства, считает, что ГБУЗ «Городская больница №1 города Асбеста» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарного законодательства, при этом доводы представителей ГБ № 1 об отсутствии финансовых средств для ремонта больницы не освобождают от административной ответственности.

Вина ГБУЗ «Городская больница № 1 г.Асбеста» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, а именно: Актом проверки соблюдений санитарных правил от *Дата*, протоколом по делу об административном правонарушении, другими материалами дела об административном правонарушении.

Доказательства вины являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, нарушений закона при их получении не установлено.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вину ГБУЗ «Городская больница № 1 г.Асбеста» в совершении административного правонарушения доказанной, ее действия правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При определении административного наказания судья учитывает, что при рассмотрении дел данной категории судья не ограничен мнением уполномоченного должностного лица, направившего дело в суд, о применении административного приостановления деятельности, а, руководствуясь внутренним убеждением и общими правилами назначения наказания, вправе избрать любую меру наказания, предусмотренную санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и ту, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГБУЗ «Городская больница № 1 г.Асбеста» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не усмотрено.

Принимая во внимание объем и характер допущенных нарушений, наличие длящегося нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации эндоскопического кабинета, не обеспечив при оказании населению медицинских услуг (при эндоскопических манипуляциях) предупреждение возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья людей инфекционных заболеваний, бактериальных заболеваний, суд считает необходимым избрание в отношении ГБУЗ «Городская больница № 1 г.Асбеста» наказания в виде административного приостановления деятельности эндоскопического кабинета ГБУЗ «Городская больница № 1 г.Асбеста» на срок до 05 суток.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1 город Асбест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности эндоскопического кабинета на срок до 05 суток.

Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд.

Судья                                                  А.А.Юрова