Постановление от 24.06.2011



                                                                                                                 Дело № 5-41/2011

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               По делу об административном правонарушении

24 июня 2011 года                                                                                       город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Архипов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 60.

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола № 40 об административном правонарушении от 06.04.2011 года в отношении Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 60 (далее - АМ ДОУ № 60), направленном для рассмотрения в Асбестовский городской суд Управлением Федеральной службы по надзору в сфере развития здравоохранения и социального развития по Свердловской области (далее - Управление Росздравнадзора по Свердловской области), 05.04.2011 года по адресу: Свердловская область, г.Асбест, ул. Строителей, д. 52, в ходе плановой выездной проверки, проводимой на основании приказа Руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области от 23.03.2011 года № 45 в отношении АМ ДОУ № 60 обнаружено, что 05.04.2011 года в 11:30 часов, по адресу места осуществления деятельности, зафиксирован факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения - лицензии по сестринскому делу в педиатрии.

Лицензии на медицинскую деятельность по сестринскому делу впедиатрии, на момент проверки, у учреждения нет, что является нарушением п. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым вся медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Медицинская сестра АМ ДОУ № 60 ФИО3 осуществляет медицинскую деятельность: проводит осмотры воспитанников, с измерением температуры, массы тела, роста детей, наблюдение за состоянием детей в группах. Результаты заносятся в медицинские карты. Проводится постановка прививок детям (вакцины хранятся в специально выделенном холодильнике). Контроль за работой пищеблока и питанием детей осуществляется в виде осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания ежедневно перед работой, снятия проб перед раздачей пищи (бракераж готовых блюд).

Факт осуществления медицинской деятельности по сестринскому делу в педиатрии подтверждается: 1) документами о медицинском образовании принятой на работу медицинской сестры ФИО3; 2) штатным расписанием на 2011г.; 3) должностной инструкцией старшей медицинской сестры; 4) проведением осмотров, антропометрии, вакцинации воспитанников, назначением лекарственных средств, ведением медицинской документации (медицинские карты воспитанников, журнал учета контактных детей, журнал антропометрии, бракеражный журнал, журнал осмотра на гнойничковые заболевания сотрудников пищеблока, журнал профилактических прививок) (л.д. 4-6).

В судебном заседании представитель юридического лица - Васюкова В.С. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что 12 апреля 2011 г соответствующая лицензия АМ ДОУ № 60 была получена, при этом, ранее руководство детского сада предприняло все меры для получения данной лицензии, но, по ряду объективных обстоятельств, процесс получения лицензии затянулся, но, не смотря на это, при осуществлении медицинской деятельности в АМ ДОУ № 60 строго соблюдались все требования закона, подзаконных актов, регулирующих деятельность данного рода.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ), под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем, изложенным в приложении к данному Положению, в том числе по педиатрии.

Как установлено в судебном заседании, приказом Руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области от 25.03.2011 года № 145 года назначено проведение проверки АМ ДОУ № 60, осуществляющего деятельность по адресу: Свердловская область, г.Асбест, ул. Строителей, д.52, в период с 31.03.2011 по 27.04.2011 года на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении медицинской деятельности (л.д. 11-12).

Из акта проверки № 152 Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области юридического лица от 06.04.2011 года следует, что в ходе проверки АМ ДОУ № 60 выявлен факт нарушения требований ст. 17 подп. 96 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части осуществления медицинской деятельности без лицензии, а именно: 05.04.2011 года в 11:30 часов АМ ДОУ № 60 по адресу места осуществления деятельности: Свердловская область, г.Асбест, ул. Строителей, д.52, зафиксирован факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения - лицензии по сестринскому делу в педиатрии.

Медицинская сестра АМ ДОУ № 60 ФИО3 осуществляет медицинскую деятельность: проводит осмотры воспитанников, с измерением температуры, массы тела, роста детей, наблюдение за состоянием детей в группах. Результаты заносятся в медицинские карты. Проводится постановка прививок детям (вакцины хранятся в специально выделенном холодильнике). Контроль за работой пищеблока и питанием детей осуществляется в виде осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания ежедневно перед работой, снятия проб перед раздачей пищи (бракераж готовых блюд).

Факт осуществления медицинской деятельности по сестринскому делу в педиатрии подтверждается: 1) документами о медицинском образовании принятой на работу медицинской сестры ФИО3; 2) штатным расписанием на 2011г.; 3) должностной инструкцией старшей медицинской сестры; 4) проведением осмотров, антропометрии, вакцинации воспитанников, назначением лекарственных средств, ведением медицинской документации (медицинские карты воспитанников, журнал учета контактных детей, журнал антропометрии, бракеражный журнал, журнал осмотра на гнойничковые заболевания сотрудников пищеблока, журнал профилактических прививок) (л.д. 7-10).

Согласно протокола № 40 об административном правонарушении от 06.04.2011 года в отношении АМ ДОУ № 60 установлено, что 05.04.2011 года в 11:30 часов АМ ДОУ № 60 по адресу места осуществления деятельности: Свердловская область, г.Асбест, ул. Строителей, д.52, зафиксирован факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения - лицензии по сестринскому делу в педиатрии. Медицинская сестра АМ ДОУ № 60 ФИО3 осуществляет медицинскую деятельность: проводит осмотры воспитанников, с измерением температуры, массы тела, роста детей, наблюдение за состоянием детей в группах. Результаты заносятся в медицинские карты. Проводится постановка прививок детям (вакцины хранятся в специально выделенном холодильнике). Контроль за работой пищеблока и питанием детей осуществляется в виде осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания ежедневно перед работой, снятия проб перед раздачей пищи (бракераж готовых блюд). Факт осуществления медицинской деятельности по сестринскому делу в педиатрии подтверждается: 1) документами о медицинском образовании принятой на работу медицинской сестры ФИО3; 2) штатным расписанием на 2011г.; 3) должностной инструкцией старшей медицинской сестры; 4) проведением осмотров, антропометрии, вакцинации воспитанников, назначением лекарственных средств, ведением медицинской документации (медицинские карты воспитанников, журнал учета контактных детей, журнал антропометрии, бракеражный журнал, журнал осмотра на гнойничковые заболевания сотрудников пищеблока, журнал профилактических прививок). Осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С протоколом ознакомлена директор А ДОУ № 60 Васюкова В.С., права и обязанности разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена Васюковой В.С. в этот же день (л.д. 4-6).

Таким образом, в ходе проверки контролирующим органом установлено, что АМ ДОУ № 60 допущены нарушения требований, установленных подп. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Обнаруженное в ходе проведения проверки нарушение образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку факт безлицензионного осуществления деятельности и вина учреждения подтверждаются материалами дела, в действиях АМ ДОУ № 60 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, порядок соблюден.

В п. 21 Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий      

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По мнению суда, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Асбестовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60 освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 60 прекратить.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                                             И.В. Архипов