Постановление от 14.06.2011 г.



                                                                                                                        Дело № 5-33/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июня 2011 года                                                                           город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Архипов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 03.03.2011 года № 26 в отношении Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский, направленном для рассмотрения в Асбестовский городской суд Управлением Федеральной службы по надзору в сфере развития здравоохранения и социального развития по Свердловской области (далее - Управление Росздравнадзора по Свердловской области) 03.02.2011 года по адресу: Свердловская область, г. Асбест, п. Рефтинский, ул. Гагарина, д. 26, в ходе плановой выездной проверки, проводимой на основании приказа Руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области от 31.01.2011 года № 32 в отношении Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский (далее - ГОУ «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский) обнаружено, что указанное учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФС-66-01-000863 от 11.03.2008 года на следующие виды работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, стоматологии; при осуществлении первичной амбулаторно-поликлинической помощи; при осуществлении первичной медико-санитарной помощи при терапии. Лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по физиотерапии у Центра отсутствует. 03.02.2011 года в 13:00 часов по адресу места осуществления деятельности: Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Гагарина, д.26, зафиксирован факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) на отдельные виды медицинских работ (услуг) по физиотерапии. Без наличия специального разрешения (лицензии) на отдельные работы и услуги осуществляются услуги по физиотерапии. Факт осуществления медицинской деятельности подтверждается следующим: 1) на втором этаже организован кабинет физиотерапевтических методов лечения, в котором производится отпуск физиопроцедур; 2) копией приказа о переводе на должность медсестры кабинета физиотерапии ФИО3 от 09.06.2009 г. № 149-лс; 3) копиями документов о медицинском образовании и подготовке ФИО3; 4) копиями тарификационного списка и штатного расписания; 5) копией оборотной ведомости (на балансе состоят и используются аппараты для физиотерапии); 6) копиями договоров с клиентами; 7) копиями медицинской документации с отметками о проведении физиопроцедур (л.д. 3-6).

В судебном заседании представитель юридического лица - Черноскутова Е.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов ГОУ «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский в ходе проведения внутренней проверки, проведенной на основании проверки Управления Росздравнадзора по Свердловской области, факты проведения физиопроцедур в физиокабинете не подтвердились. Клиенты Центра по справкам врача получали в пункте проката аппараты для домашнего пользования: «Денас», «Рикта», «Алмаг», «Лечебное одеяло», а медицинская сестра физиокабинета обучала, помогала и наблюдала за проведением процедур, о чем имеется запись в журнале процедур. В 2006 году учреждением были приобретены 4 стационарных физиотерапевтических аппарата, которые хранились на складе и не были подключены до лицензирования. В 2009 году началась работа по лицензированию физиотерапевтического кабинета, была введена в штатное расписание ставка медицинской сестры физиотерапевтического кабинета. В ноябре 2010 года физиокабинет оборудован кушетками, тумбочками, проведено электрооборудование. 26.12.2010 года медицинскими техниками аппараты для проведения физиопроцедур были подключены и выдан акт о вводе в эксплуатацию, но аппараты не используются до получения лицензии, что подтверждается журналом учета процедур. В феврале 2011 года введена в эксплуатацию вентиляция физиокабинета. 12.05.2011 года получена лицензия на осуществление медицинской деятельности. Выявленные нарушения при проверке устранены в кратчайшие сроки и не повлекли за собой вредных последствий.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем, изложенным в приложении к данному Положению, в том числе по физиотерапии.

Как установлено в судебном заседании, приказом Руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области от 31.01.2011 года № 32 года назначено проведение проверки Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский, осуществляющего деятельность по адресу: Свердловская область, п.Рефтинский, ул.Гагарина, д.26, в период с 03.02.2011 по 03.03.2011 года на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении медицинской деятельности в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, реабилитации инвалидов в ГОУ СО «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский (л.д. 7-9).

Из акта проверки № 98 Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области юридического лица от 03.02.2011 года следует, что в ходе проверки Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский выявлены факты нарушения требований: ст. ст. 2, 17 п.1 подп.96 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», а именно: 03.02.2011 года в 13:00 часов по адресу места осуществления деятельности: Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Гагарина, д.26, зафиксирован факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) на отдельные виды медицинских работ (услуг) по физиотерапии. Без наличия специального разрешения (лицензии) на отдельные работы и услуги осуществляются услуги по физиотерапии. Факт осуществления медицинской деятельности подтверждается следующим: 1) на втором этаже организован кабинет физиотерапевтических методов лечения, в котором производится отпуск физиопроцедур; 2) копией приказа о переводе на должность медсестры кабинета физиотерапии ФИО3 от 09.06.2009 г. № 149-лс; 3) копиями документов о медицинском образовании и подготовке ФИО3; 4) копиями тарификационного списка и штатного расписания; 5) копией оборотной ведомости (на балансе состоят и используются аппараты для физиотерапии); 6) копиями договоров с клиентами; 7) копиями медицинской документации с отметками о проведении физиопроцедур (л.д. 10-19).

Согласно протоколу № 26 об административном правонарушении от 03.03.2011 года в отношении ГОУ «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский установлено, что 03.02.2011 года в 13:00 часов по адресу места осуществления деятельности: Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Гагарина, д.26, зафиксирован факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) на отдельные виды медицинских работ (услуг) по физиотерапии. Без наличия специального разрешения (лицензии) на отдельные работы и услуги осуществляются услуги по физиотерапии. Факт осуществления медицинской деятельности подтверждается следующим: 1) на втором этаже организован кабинет физиотерапевтических методов лечения, в котором производится отпуск физиопроцедур; 2) копией приказа о переводе на должность медсестры кабинета физиотерапии ФИО3 от 09.06.2009 г. № 149-лс; 3) копиями документов о медицинском образовании и подготовке ФИО3; 4) копиями тарификационного списка и штатного расписания; 5) копией оборотной ведомости (на балансе состоят и используются аппараты для физиотерапии); 6) копиями договоров с клиентами; 7) копиями медицинской документации с отметками о проведении физиопроцедур. Осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С протоколом ознакомлена директор ГОУ «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский Калугина Л.М., права и обязанности разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена Калугиной Л.М. в этот же день (л.д. 3-6).

Таким образом, в ходе проверки контролирующим органом установлено, что ГОУ «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский допущены нарушения требований, установленных подп. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Обнаруженные в ходе проведения проверки нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку факт безлицензионного осуществления деятельности и вина учреждения подтверждаются материалами дела, в действиях ГОУ «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, порядок соблюден.

Из материалов дела также следует, что ГОУ «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский проводилась необходимая работа по получению лицензию: были поданы заявки на проведение экспертиз, лабораторного контроля и получения санитарно-эпидемического заключения в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» г.Асбеста, заключен договор на проведение консультаций заведующей физиотерапевтическим отделением врача высшей категории с МУЗ «Городская больница № 1 г.Асбеста», проведена поверка аппаратов в «Медтехнике» г.Екатеринбурга., подготовлена документация по лицензированию кабинета (паспорт физиотерапевтического кабинета), заключен договор на обслуживание и проведение поверки физиотерапевтических аппаратов, составлены программа производственного контроля физиотерапевтического кабинета, инструкции по санэпидрежиму и проветриванию кабинета.

12.05.2011 года ГОУ «КЦСОН «Ветеран» п.Рефтинский выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности на срок до 12.05.2016 года.

В п. 21 Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий      

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

По мнению суда, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский прекратить.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                                             И.В. Архипов