О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 марта 2011 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Медведев А.А., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница города Асбеста» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Асбестовский городской суд поступило из РНД г. Асбеста ГУ МЧС по Свердловской области дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница города Асбеста» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями, на участке которых совершено правонарушение. Районный суд рассматривает данные дела лишь при условии проведения административного расследования по делу.
Как следует из дела об административном правонарушении, определением от *Дата* было возбуждено данное дело и назначено административное расследование, при этом в качестве оснований необходимости проведения административного расследования указано, что необходимо уточнить существенные обстоятельства указанного административного правонарушения, провести экспертизу и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, установить законного представителя юридического лица, обстоятельства совершения административного правонарушения, истребовать сведений об юридическом лице.
В то же время из материалов данного административного дела не усматривается необходимости и фактического проведения административного расследования. Административным органом были лишь истребованы *Дата* (дата вручения юридическому лицу определения от *Дата* об истребовании сведений) реквизиты юридического лица, сведения о законном представителе юридического лица, заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, устав юридического лица, которые были подготовлены и заверены юридическим лицом в этот же день и могли быть получены административным органом без значительных временных затрат, других процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, административным органом не производилось.
Согласно требованиям ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области пожарной безопасности, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений», Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В данном конкретном случае процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось. Запрошенные административным органом документы могли быть представлены юридическим лицом и получены административным органом в день их запроса, либо на следующий день, что не требовало значительных временных затрат, и что в соответствии с ч. 2 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допустимо и без проведения административного расследования. Процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу не проводилось.
При таких обстоятельствах по настоящему делу об административном правонарушении фактически не проводилось административное расследование, определение о проведении такого административного расследования было вынесено формально.
Таким образом, судья считает необходимым передать данное дело на рассмотрение мировому судье на основании ст. 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: *Адрес*, то есть административное правонарушение совершено на территории мирового судьи судебного участка № 4 г. Асбеста.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница города Асбеста» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть передано для рассмотрения мировому судье участка № 4 г.Асбеста Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница города Асбеста» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения направить по подсудности мировому судье судебного участка № 4 г. Асбеста Свердловской области.
Судья А.А. Медведев