Дело № 5-30/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 03 мая 2011 года г.Асбест Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Архипов И.В. при подготовке к судебному разбирательству дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 60, УСТАНОВИЛ: В ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции. В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии, в пределах компетенции соответствующего органа. В силу ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1,2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положения приведенных норм свидетельствуют о том, что для определения полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), на составление протоколов об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, необходимо выяснить, к компетенции какого органа отнесено рассмотрение соответствующего дела об административных правонарушениях, а затем выяснить, включены ли такие должностные лица в установленный этим органом перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323(ред. от 24.03.2011)"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"). Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 205(ред. от 25.10.2010) утверждено Положение «О территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации)". А приказом Росздравнадзора от 10.10.2005 N 2220-Пр/05 утвержден «Перечень должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". Согласно данного перечня, в управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ имеют право составлять протоколы следующие лица: Руководитель управления Заместитель руководителя управления Начальник отдела Заместитель начальника отдела Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 60, составлен государственным инспектором отдела контроля качества медикосоциальной помощи населению и организации социальной помощи населению Управления Россздравнадзора по Свердловской области Сарапульцевой Н.П. Однако, к материалам дела не приложены документы, подтверждающие правомочия госинспектора Сарапульцевой Н.П составлять протокол об административном правонарушении, не приложен соответствующий приказ уполномоченного должностного лица о возложении данных обязанностей на указанное лица. В материалах дела имеется копия доверенности на составление протокола об административном правонарушении от имени руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области Трофимова И.М. на имя Сарапульцевой Н.П. Однако, исходя из анализа вышеперечисленных норм закона, полномочия по составлению административных протоколов не могут быть переданы на основании доверенности. При указанных обстоятельствах суд лишен возможности рассмотрения материала по существу, указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании. В соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составляли протокол, в случае неполноты предоставленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Кроме того, На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ОПРЕДЕЛИЛ: Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 60 и приложенные к нему материалы вернуть лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков, указанных в мотивировочной части настоящего определения. Недостатки материалов дела об административном правонарушении должны быть устранены в срок не более трех суток со дня их поступления, после чего в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков возвращены в Асбестовский городской суд для рассмотрения. Судья И.В. Архипов