Постановление от 25.05.2011



                                                                                                                        Дело № 5-34/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 мая 2011 года                                                                           город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Чечулина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации в отношении юридического лица Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из Протокола об административном правонарушении от *Дата*, в отношении ГОУ КЦСОН «Ветеран» поселка Рефтинский, направленном для рассмотрения в Асбестовский городской суд Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управления Росздравнадзора по Свердловской области, *Дата*, по адресу: *Адрес*, в ходе плановой выездной проверки, проводимой на основании приказа Руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области от *Дата* *Номер* «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», в отношении Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский обнаружено, что Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский, осуществляя медицинскую деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития *Номер* от *Дата* на следующие виды работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии, зафиксированы грубые нарушения лицензионных требований и условий:

Пп б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного. профессионального (медицинского) образования: При наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по терапии и специалист с высшим медицинским образованием     -     врача-терапевта *ФИО1*, заместителем директора по социально-медицинской деятельности является специалист со средним медицинским образованием - фельдшер *ФИО2*

пп. г) наличие в штате специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста. Принятые на должность медицинских сестер по массажу *ФИО3* и *ФИО4* сертификатов подготовки по медицинскому массажу не имеют в нарушение требований:

- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.1998 г. №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием специализации по медицинскому массажу»;

- ст.54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1.

пп. з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам):

Приказом директора *Номер* от *Дата* «Об утверждении положения по медицинской деятельности» заместитель директора по социально-медицинской деятельности фельдшер *ФИО2* назначена ответственной за контроль качества медицинской деятельности. Должностной инструкцией ей также вменяется в обязанности организовывать и контролировать качественное выполнение медицинских услуг. Имея среднее профессиональное образование, заместитель директора осуществляет контроль качества медицинской деятельности специалиста с высшим медицинским образованием (врача-терапевта).

В первичной медицинской документации учреждения анамнез заболеваний клиентов не собран, нет плана обследования и лечении пациентов, нет отметок об исполнении врачебных назначений.

В нарушение требований гл. I гл. III приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» процедурный кабинет, где организовано хранение лекарственных средств, не оснащен приборами для определения температуры и влажности воздуха, поверенными органами метрологического контроля в установленном законом порядке; в холодильнике - неповереный термометр.

Нарушение режима хранения лекарственных средств создает угрозу жизни и здоровью клиентов вследствие изменения фармакологических свойств препарата, которое может вызвать нежелательную реакцию организма или оказаться неэффективным.

Не укомплектованы аптечки для оказания неотложной помощи, (приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 25.07.2008 №1192-п «Об утверждении перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для комплектации аптечек медицинской помощи для организаций, предприятий и учреждений Свердловской области»)

Контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ и услуг установленным требованиям и стандартам не организован.

В судебном заседании представитель юридического лица- юрисконсульт Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский Черноскутова Е.В., действующая на основании доверенности *Номер* от *Дата*, вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в Государственном областном учреждении социального обслуживания населения «Ветеран» посёлка Рефтинский, на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора, по *Адрес* от *Дата* *Номер*, была проведена плановая, выездная проверка, в ходе которой были выявлены следующие нарушения:

п п. б) При наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по
терапии и специалиста с высшим медицинским образованием - врача- терапевта
*ФИО1*, заместителем директора по социально-медицинской деятельности
являеться специалист со средним-медицинским образованием- фельдшер Ведерникова
Л.В.

По данному пункту нарушения была проведена проверка, в ходе которой, врач-терапевт *ФИО1* был уволен - приказ *Номер* от *Дата* по инициативе работника, п. 3 ст.77 Трудового кодекса РФ, основание- личное заявление *ФИО1* от *Дата*

п п. г) Принятые на должность медицинских сестёр по массажу *ФИО3*
и *ФИО4* сертификатов подготовки по медицинскому массажу не имеют.

По данному пункту нарушения, в ходе проведения проверки, медицинская сестра по массажу *ФИО3* была уволена-приказ *Номер* от *Дата* по инициативе работника,п.З ст.77 Трудового кодекса Рф( основание- личное заявление работника). Медицинская сестра по массажу *ФИО4* переведена на другую работу с *Дата*в отделение срочного социального обслуживания специалистом по социальной работе( Приказ *Номер* от *Дата* основание- просьба работника).

п.п. з) Приказом директора *Номер* от *Дата* « Об утверждении положения по медицинской деятельности» заместитель директора по социально-медицинской деятельности фельдшер *ФИО2* назначена ответственной за контроль качества медицинской деятельности. Должностной инструкцией ей так же вменяется в обязанности организовывать и контолировать качественное выполнение медицинских услуг. Имея среднее профессиональное образование, заместитель директора осуществляет контроль качества медицинской деятельности специалиста с высшим медицинским образованием (врача- терапевта).

В первичной медицинской документации учреждения анамнез заболеваний клиентов не собран, нет плана обследования и лечения пациентов, нет отметок об исполнении врачебных назначений.

По данному пункту нарушения была проведена проверка, в ходе которой, врач-терапевт *ФИО1* был уволен - приказ *Номер* от *Дата*r">*Дата*r.( по инициативе работника, п. 3 ст.77 Трудового кодекса РФ, основание- личное заявление *ФИО1*) от *Дата*.

Карты ИПР клиентов приведены в соответствие, приобретены лекарственные средства для аптечек первой помощи и антиспидных аптечек

В нарушение требований гл. 2, гл. 3 приказа Минздравсоцразвития России от *Дата* *Номер*н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» процедурный кабинет, где организовано хранение лекарственных средств, не оснащён приборами для определения температуры и влажности воздуха поверенными органами метрологического контроля в установленном законом порядке; в холодильнике -непровереный термометр.

В настоящее время, то есть после проверки, в процедурном кабинете ГОУ КЦСОН «Ветеран» посёлка Рефтинский, с *Дата* прекращена постановка инъекций( приказ *Номер* от *Дата*), в связи с этим в холодильнике, который находится в процедурном кабинете, не хранятся лекарственные средства, что подтверждается копией приказа.

В то же время был приобретён термометр для рефрижераторов и гигрометр психометрически.

Представитель учреждения просит при назначении наказания применить ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, и учесть признаки малозначительности административного правонарушения, так как считает, что все указанные в акте нарушения, допущенные при работе, были устранены в кратчайшие сроки.

Заслушав пояснения представителя юридического лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.( Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности).

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от *Дата* *Номер* ( в ред. от *Дата*) «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом"е" пункта 8 настоящего Положения. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников.

Как установлено в судебном заседании, Государственному областному учреждению социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский, выдана лицензия Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФС 66-01-000863 от *Дата* на медицинскую деятельность на следующие виды работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии. В ходе проведения плановой проверки ГОУ КЦСОН «Ветеран» посёлка Рефтинский зафиксированы грубые нарушения лицензионных требований и условий: Пп б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного. профессионального (медицинского) образования: При наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по терапии и специалист с высшим медицинским образованием     -     врача-терапевта *ФИО1*, заместителем директора по социально-медицинской деятельности является специалист со средним медицинским образованием - фельдшер *ФИО2*

пп. г) наличие в штате специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста. Принятые на должность медицинских сестер по массажу *ФИО3* и *ФИО4* сертификатов подготовки по медицинскому массажу не имеют в нарушение требований:

- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от *Дата* *Номер* «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием специализации по медицинскому массажу»;

- ст.54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от *Дата* *Номер*.

пп. з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам):

Приказом директора *Номер* от *Дата* «Об утверждении положения по медицинской деятельности» заместитель директора по социально-медицинской деятельности фельдшер *ФИО2* назначена ответственной за контроль качества медицинской деятельности. Должностной инструкцией ей также вменяется в обязанности организовывать и контролировать качественное выполнение медицинских услуг. Имея среднее профессиональное образование, заместитель директора осуществляет контроль качества медицинской деятельности специалиста с высшим медицинским образованием (врача-терапевта).

В первичной медицинской документации учреждения анамнез заболеваний клиентов не собран, нет плана обследования и лечении пациентов, нет отметок об исполнении врачебных назначений.

В нарушение требований гл. I гл. III приказа Минздравсоцразвития России от *Дата* *Номер*н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» процедурный кабинет, где организовано хранение лекарственных средств, не оснащен приборами для определения температуры и влажности воздуха, поверенными органами метрологического контроля в установленном законом порядке; в холодильнике - неповереный термометр.

Нарушение режима хранения лекарственных средств создает угрозу жизни и здоровью клиентов вследствие изменения фармакологических свойств препарата, которое может вызвать нежелательную реакцию организма или оказаться неэффективным.

Не укомплектованы аптечки для оказания неотложной помощи, (приказ Министерства здравоохранения *Адрес* от *Дата* *Номер*-п «Об утверждении перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для комплектации аптечек медицинской помощи для организаций, предприятий и учреждений *Адрес*»)

Контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ и услуг установленным требованиям и стандартам не организован.

Из копий приказов, представленных представителем юридического лица- юрисконсультом *Адрес* учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский Черноскутовой Е.В., усматривается, что все нарушения, указанные в акте проверки *Номер* территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохраненияи социального развития по Свердловской области (Управлением Росздравнадзора по Свердловской области) юридического лица от *Дата*, устранены в кратчайшие сроки.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на, основании статьи 2.9 КоАП РФ, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 N 116-О, суд, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По мнению суда, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинскийосвободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» поселка Рефтинский прекратить.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья Асбестовского городского суда:                                                              Л.В. Чечулина