Дело № 5-52/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 23 августа 2011 года город Асбест Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Архипов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Злоказовой С. С., родившейся <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Как следует из протокола № 208467/361 об административном правонарушении от 11.08.2011 года, в отношении индивидуального предпринимателя Злоказовой С. С., направленном для рассмотрения в Асбестовский городской суд Управлением Федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Асбестовском районе (далее - УФМС РФ по СО в Асбестовском районе), 08.07.2011 года, около 17:00 часов, по адресу: Свердловская область, г.Асбест, в здании отдела УФМС по СО в Асбестовском районе по ул. Некрасова, д.58, в кабинете № 11, установлено, что индивидуальный предприниматель Злоказова С.С. в трехдневный срок с 20.05.2011 года, т.е. с даты заключения трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1, *Дата* года рождения, не уведомила территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции - отдел УФМС по СО в Асбестовском районе о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии повара. Таким образом, ИП Злоказова С.С. нарушила положение ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.0.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 Приказа ФМСРФ от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-4). В судебном заседании Злоказова С.С. пояснила, что 20.05.2011 года заключила трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1, со сроком действия с *Дата* по *Дата*, на основании разрешения на работу, орган миграционного учета в трехдневный срок о заключении данного договора не уведомила, представила уведомление в УФМС РФ по СО в Асбестовском районе 08.07.2011 г., так как ошиблась со сроками предоставления данной информации в УФМС. Именно после ее обращения с уведомление в УФМС на нее был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Заслушав пояснения Злоказовой С.С., изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании, Злоказова С. С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей *Дата* (л.д. 14). 20.05.2011 года Злоказова С.С. заключила срочный трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1, согласно которому последний обязуется выполнять обязанности по профессии подсобного рабочего, срок договора с *Дата* по *Дата* (л.д. 17-19). *Дата* ФИО1 отделом УФМС РФ по СО в Асбестовском районе выдано разрешение на работу серии *Номер*, действительное до *Дата* (л.д. 15). 08.07.2011 года Злоказова С.С. уведомила ОФМС России по СО в Асбестовском районе о заключении трудового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (л.д. 20). 21.07.2011 года начальником отдела УФМС РФ по СО в Асбестовском районе Мордвиновой М.Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Злоказовой С.С. по факту не уведомления в трехдневный срок с 20.05.2011 года, т.е. с даты заключения трудового договора с ФИО1, территориального органа исполнительной власти в сфере миграции - отдела УФМС РФ по СО в Асбестовском районе о привлечении и использовании иностранного гражданина к трудовой деятельности (л.д. 7). В письменном объяснении от 21.07.2011 года, данном в ходе административного расследования, Злоказова С.С. пояснила, что она является индивидуальным предпринимателем, заключила с гражданином Узбекистана ФИО1, прибывшим в г.Асбест 02.05.2011 года и вставшим на миграционный учет, трудовой договор 20.05.2011 года. *Дата* ФИО1 выдано разрешение на работу. Инспектором УФМС РФ по СО в Асбестовском районе ей было разъяснено об обязанности уведомить территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции о привлечении и использовании иностранного гражданина к трудовой деятельности в течение трех дней даты заключения трудового договора. 08.07.2011 года Злоказова С.С. уведомила о заключении трудового договора с ФИО1, своевременно не уведомила, т.к. думала, что срок подачи уведомления в течение 7 дней (л.д. 8). В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона. Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Согласно пункта 2 ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ УСЛУГИ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВЕДОМЛЕНИЯ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА, утвержденного Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147, организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России. При этом, как следует из пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого, составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. 08.07.2011 года в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции Злоказовой С.С. направлено уведомление установленной формы о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, что подтверждается отметкой Отдела УФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе (вх. № 1923), что, по мнению суда, является обстоятельством, исключающим производство по делу и основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Злоказовой С. С., на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекратить. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней. Судья И.В. Архипов