Постановление от 08.06.2011 г.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июня 2011 г.                                                                                                                  г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Медведев А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, об осуществлении медицинской деятельности без специального разрешения - лицензии по сестринскому делу в педиатрии

в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 56 (АМДОУ ДС КВ № 56), не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно Протокола об административном правонарушении от *Дата* в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида №56, направленном для рассмотрения в Асбестовский городской суд Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - Управления Росздравнадзора по Свердловской области, в ходе плановой выездной проверки, проводимой с *Дата* по *Дата* на основании приказа Руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области И.М Трофимова от *Дата* *Номер* «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 56, в период с *Дата* по *Дата* обнаружено, что учреждение осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения - лицензии по сестринскому делу в педиатрии, что является нарушением п. 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым вся медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Данное учреждение осуществляет медицинскую деятельность по адресу: *Адрес*, по своей организационно-правовой форме является учреждением, то есть является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, не связанную с извлечением прибыли.

В судебном заседании представитель юридического лица - заведующая Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 56 Поднебесова Р.Н. вину в совершении административного правонарушения признала, представила письменные пояснения, в которых указала, что пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и пункта 3.8 Устава детского сада № 56, которые соответствуют п. 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании», гл.4 п. 4.20, гл. 19, ст. 19.1 п. 3 Сан Пина 2.4.1.2660-10, установлено, что медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В ответ на запрос и.о. начальника Управления образованием Асбестовского городского округа М.В. Дмитриевой в отдел лицензирования и контроля качества оказания медицинской помощи от *Дата* *Номер* начальник отдела лицензирования сообщила о том, что на *Дата* отсутствуют нормативные акты, регламентирующие порядок оказания медицинской помощи детям дошкольных образовательных учреждений. Министерством здравоохранения Свердловской области разрабатывается стандарт оказания данного вида помощи и в том случае, если работник медицинского кабинета находится в штате образовательного учреждения, то порядок лицензирования регламентирован Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». Данное дошкольное учреждение, являясь бюджетным, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств на основании бюджетной сметы, принятой в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В смете расходов бюджета Асбестовского городского округа денежные средства на лицензирование медицинских кабинетов дошкольных образовательных учреждений не предусмотрены, в связи с чем процедура лицензирования медицинской деятельности - сестринского дела в педиатрии, не пройдена. *Дата* в данном дошкольном учреждении была проведена экспертиза по лицензированию медицинской деятельности и детскому саду выдано экспертное заключение *Номер* от *Дата*, содержащее выявленные нарушения, позже устраненные силами администрации детского сада в отсутствие финансирования. По итогам *Дата* была получена лицензия на осуществление медицинской деятельности *Номер*.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем, изложенным в приложении к данному Положению, в том числе по сестринскому делу в педиатрии.

Как установлено в судебном заседании, приказом Руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области от *Дата* *Номер* года назначено проведение проверки Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида *Номер*, осуществляющего деятельность по адресу: *Адрес*, в период с *Дата* по *Дата*, в том числе на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении медицинской деятельности - доврачебной медицинской помощи в педиатрии (сестринского дела в педиатрии).

Из акта проверки *Номер* Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области юридического лица от *Дата* следует, что в ходе проверки Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 56 выявлены факты нарушения требований: подп. 96 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», а именно: *Дата* в 11:30 часов по адресу места осуществления деятельности: *Адрес*, зафиксирован факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) на отдельные виды медицинских работ (услуг) по сестринскому делу в педиатрии. Без наличия специального разрешения (лицензии) на отдельные работы и услуги оказывается доврачебная медицинская помощь, факт осуществления которой         подтверждается приказами о приеме на работу медицинских сестер *ФИО1*, *ФИО2*, документами о медицинском образовании *ФИО1*, *ФИО2*, штатным расписанием АМ ДОУ ДС КВ № 56 на 2011 год, должностными инструкциями, ведением медицинской документации - прививочным журналом, в котором фиксируется проведение прививок воспитанникам детского сада, журналом антропометрии, в котором регулярно отмечается вес и рост детей, журналом осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, в котором медицинскими работниками ежедневно осматриваются сотрудники пищеблока и допускаются к работе на пищеблок, медицинскими картами воспитанников с записями медицинских сестер.

Согласно протоколу *Номер* об административном правонарушении от *Дата* в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида №56, составленному Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - Управления Росздравнадзора по Свердловской области, в ходе плановой выездной проверки, проводимой с *Дата* по *Дата* на основании приказа Руководителя Управления Росздравнадзора по Свердловской области И.М Трофимова от *Дата* *Номер* «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 56 в период с *Дата* по *Дата*, установлено, что учреждение осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения - лицензии по сестринскому делу в педиатрии, что является нарушением п. 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым вся медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Таким образом, в ходе проверки контролирующим органом установлено, что МДОУ детский сад комбинированного вида №56 допущены нарушения требований, установленных подп. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Обнаруженные в ходе проведения проверки нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку факт безлицензионного осуществления Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 56 (АМДОУ ДС КВ № 56) деятельности и вина учреждения подтверждаются материалами дела, в действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, порядок соблюден.

Из материалов дела также следует, что Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 56 (АМДОУ ДС КВ № 56) проводилась необходимая работа по получению лицензии: на имя главы Асбестовского городского округа Суслопарова В.А. направлялись письма о необходимости выделения денежных средств на финансирование детских садов по всем статьям расходов в соответствии с законодательством, в том числе на лицензирование медицинской деятельности в детских садах, в Отдел лицензирования и контроля качества оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Свердловской области направлялись запросы, были поданы заявки на проведение экспертиз, лабораторного контроля и получения санитарно-эпидемического заключения в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» г. Асбеста.

*Дата* Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 56 (АМДОУ ДС КВ № 56) выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности *Номер* на срок до *Дата*.

В п. 21 Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, учитывая, что вменяемое учреждению правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, хотя формально и содержит признаки указанного состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия наступления вредных последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья находит возможным квалифицировать данное деяние в качестве малозначительного, прекратить производство по делу и освободить Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 от административной ответственности за данное правонарушение на основании ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность административного правонарушения) и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 56 (АМДОУ ДС КВ № 56) ввиду малозначительности совершенного правонарушения прекратить.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 (АМДОУ ДС КВ № 56) от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья                              А.А. Медведев