Постановление от 08.03.2011 г.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 марта 2011 г.                                                                                                         г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Медведев А.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

о грубом нарушении требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности

в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 20 «Подснежник», не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе плановой выездной проверки, проводимой с *Дата* по *Дата* на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от *Дата* *Номер* «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 20 «Подснежник» *Дата* обнаружено, что учреждение осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности. Данное учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресу: *Адрес*, по своей организационно-правовой форме является учреждением, то есть является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, не связанную с извлечением прибыли.

Устав учреждения утвержден приказом начальника Управления образования городского округа Рефтинский от *Дата* *Номер* Учреждение имеет лицензию *Номер* регистрационный *Номер* от *Дата* сроком действия до *Дата*, которая выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. В приложении к лицензии перечислены программы образования, деятельность и контрольные нормативы в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность.

Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 (далее - Положение о лицензировании), определен перечень грубых нарушений, под которыми понимаются невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 8, подпункта «д» пункта 8 и подпункта «е» пункта 8 Положения о лицензировании.

Подпунктом е) пункта 8 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям отнесено соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников.

В ходе плановой проверки было выявлено нарушение подпункта «е» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от *Дата* *Номер*, поскольку фактическая численность обучающихся (воспитанников), превышает численность, предусмотренную приложением к лицензии. В приложении к лицензии указан контрольный норматив предельной численности контингента 185 человек в одну смену. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей *Номер* «Подснежник» численность воспитанников на *Дата* составляет 212 человек.

Таким образом было установлено, что учреждение осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Главным специалистом отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Умновой Т.Н., на основании части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) *Дата* был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей *Номер* "Подснежник" (*Адрес*) по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), который был направлен для рассмотрения в Асбестовский городской суд.

Согласно ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 (далее - Положение о лицензировании), определен перечень грубых нарушений, под которыми понимаются невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 8, подпункта «д» пункта 8 и подпункта «е» пункта 8 Положения о лицензировании.

Подпунктом е) пункта 8 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям отнесено соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников.

Законный представитель юридического лица заведующая Дедюхова Г.В. согласилась с фактами, установленными в ходе проверки, и представила письменные объяснения по выявленным нарушениям.

Кроме признания вины представителем правонарушителя, его вина в совершении данного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении, Лицензией серии *Номер* от *Дата*, Приложением № 1 к данной лицензии, где указано, что предельная численность контингента обучающихся воспитанников составляет 185 человек в одну смену, объяснением представителя правонарушителя, Справкой правонарушителя от *Дата* *Номер* о том, что по состоянию на указанную дату в Детском саду № 20 «Подснежник» количество воспитанников составляет 212 детей.

Вместе с тем из представленной Информационной справки о фактической ежедневной посещаемости детей Детского сада № 20 «Подснежник» в период с *Дата* по *Дата* видно, что списочный состав воспитанников ежемесячно увеличивался со 180 человек до 212 человек на *Дата*, в то же время за указанный период ни разу число фактически присутствующих не превысило лицензированную численность контингента обучающихся воспитанников, то есть 185 человек, что свидетельствует о том, что несмотря на наличие штатной численности воспитанников, превышающей установленный норматив (185 воспитанников), фактически данный норматив посещаемости не нарушался, следовательно, при наличии формального грубого нарушения требований или условий специального разрешения (лицензии), фактически данное нарушение не повлекло нарушение наличия условий, гарантирующих охрану здоровья, обеспечения возможности реализации образовательных программ или иных нарушений прав воспитанников данного учреждения.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Росскийской Федерации об административных правонарушениях» указано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, учитывая, что вменяемое учреждению правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, хотя формально и содержит признаки указанного состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия наступления вредных последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд находит возможным квалифицировать данное деяние в качестве малозначительного, прекратить производство по делу и освободить Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 20 "Подснежник" от административной ответственности за данное правонарушение на основании ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность административного правонарушения) и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, о грубом нарушении требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 20 «Подснежник» ввиду малозначительности совершенного правонарушения прекратить, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 20 "Подснежник" от административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, освободить и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                А.А. Медведев