РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-414/2010
02 декабря 2010 года село Арзгир
Арзгирский районный суд, Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Чернышевой В.В.,
с участием
представителя УФМС по Ставропольскому краю Крысь И.И.
представителя заинтересованного лица Андрющенко Л.М.
заинтересованного лица Курбановой Д.Б.
при секретаре Гаркуша Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю к администрации муниципального образования <адрес> о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в суд с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с Родниковское, Арзгирского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации Курбановой Д.Б по адресу: <адрес>, ОТФ (овцетоварная ферма).
В судебном заседании представитель заявителя - УФМС по <адрес> Крысь И.И поддержал заявление, настаивал на его удовлетворении, так как в соответствии с п.4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ, одной из задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ. Кроме того, согласно п. 13.1 Положения УФМС России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Согласно домовой книги администрации муниципального образования <адрес>, по учетам адресно-справочной работы УФМС России по <адрес>, по адресном листку прибытия (Ф-№) Курбанова Д.Б. значится зарегистрированной с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ОТФ.
Из ответа главы муниципального образования <адрес> следует, что ОТФ, расположенная в <адрес>, в реестре жилых помещений не значится.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ) регистрация граждан по месту пребывания, месту жительства осуществляется в жилые помещения на основании документов, являющихся основанием для проживания по месту жительства (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающее наличие права пользования жилым помещением).
Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в 2001 году, регистрация по месту жительства производилась только в жилые помещения.
В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а так же жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
В жилищный фонд включаются жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям, организациям.
Таким образом, в 2001 году было дано точное определение жилого помещения, под которое ОТФ не подпадает.
Следовательно, Курбанова Д.Б. зарегистрирована по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка и следовательно, незаконно.
В соответствии со ст. 7 Федерального Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Регистрационный учет должен быть основан на добросовестности и добропорядочности как регистрируемого, так и регистрирующего лица.
Согласно ч. 1 ст.256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства Курбановой Д.Б. был установлен в ходе служебной проверки, согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства Курбановой Д.Б. по адресу: <адрес>, ОТФ.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования <адрес> Андрющенко Л.М в судебном заседании пояснила, что администрация муниципального образования <адрес> не оспаривает требования УФМС по <адрес> в отношении Курбановой Д.Б., считает возможным их удовлетворить.
Заинтересованное лицо Курбанова Д.Б. в судебном заседании пояснила, что проживает в <адрес>, ОТФ. Администрацией <адрес> она в 2001 году была зарегистрирована по месту жительства, то есть на ОТФ. В настоящее время она оформляет документы о праве собственности на жилой дом, приобретенный ею в <адрес>, после чего зарегистрируется в нем.
Выслушав доводы представителя заявителя, заявление представителя заинтересованного лица, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно сведений отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, Курбанова Д.Б. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, ОТФ.
Согласно ответа главы муниципального образования <адрес>, ОТФ, расположенная в СПК колхозе им. Николенко в реестре жилых помещений не значится.
Согласно адресного листка прибытия гражданки Курбановой Д.Б. в нем сделана отметка о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, ОТФ, копия которого имеется в материалах дела. Данная отметка проставлена администрацией муниципального образования <адрес>, соответственно, регистрация по месту жительства гражданки Курбановой Д.Б. была произведена администрацией муниципального образования <адрес>.
Кроме этого, в материалах дела имеется копия домовой книги № для прописки граждан администрации муниципального образования <адрес>, в которую внесены сведения о регистрации Курбановой Д.Б. по адресу: <адрес>, ОТФ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что регистрация по месту жительства гражданки Курбановой Д.Б. была произведена администрацией муниципального образования <адрес>.
В соответствии с п. 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по <адрес>, утвержденного Приказом ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ, задачей Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.
Согласно п. 13.1 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по <адрес>, утвержденного Приказом ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ, Управление Федеральной миграционной службы России по <адрес> осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Таким образом, Управлении Федеральной миграционной службы по <адрес>, правомочно было проводить проверку оформления регистрации по месту жительства гражданки Курбановой Д.Б., в ходе которой, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что гражданка Курбанова Д.Б. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> по адресу: <адрес>, ОТФ, в не жилом помещении.
Согласно Положения о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане должны быть прописаны только по месту жительства и только в жилые помещения.
В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а так же жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
Жилищный фонд включает: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству; жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям; жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам; жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан. Так же в жилищный фонд включаются жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям, организациям.
Судом установлено, что ОТФ (овцетоварная ферма) не подпадает ни под одно определение жилого помещения, а значит, является нежилым помещением, следовательно, имеет место нарушение Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, допущенное администрацией муниципального образования <адрес>.
Подлежит удовлетворению требование Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> об освобождении от уплаты государственной пошлины, поскольку, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации Курбановой Д.Б - удовлетворить.
Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства Курбановой Д.Б по адресу: <адрес>, ОТФ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Арзгирский районный суд, Ставропольского края.
Председательствующий