решение от 02.12.2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-415/2010

02 декабря 2010 года село Арзгир

Арзгирский районный суд, Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Чернышевой В.В.,

с участием

представителя УФМС по Ставропольскому краю Крысь И.И.

представителя заинтересованного лица Андрющенко Л.М.

при секретаре Гаркуша Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю к администрации муниципального образования <адрес> о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в суд с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с Родниковское, <адрес> при решении вопроса о регистрации Сурхаева Б.С. по адресу: <адрес>, ОТФ (овцетоварная ферма).

Заинтересованное лицо - Сурхаев Б.С. в судебное заседание не явился.

В силу требований ст. 257 ч 2 ГПК РФ неявка лиц в судебное заседание, надлежащим образом уведомленных о времени рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель заявителя - УФМС по Ставропольскому краю Крысь И.И поддержал заявление, в судебном заседании пояснил, что в соответствии с п.4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ, одной из задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ. Кроме того, согласно п. 13.1 Положения УФМС России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Согласно домовой книги администрации муниципального образования <адрес>, по учетам адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, по адресном листку прибытия (Ф-№) Сурхаев Б.С. значится зарегистрированным с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ОТФ.

Из ответа главы муниципального образования <адрес> следует, что ОТФ, расположенная в СПК колхозе им. Николенко, в реестре жилых помещений не значится.

Основополагающие правила прописки граждан в 1992 году были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно нормативно-правовым актам 1999 года, регистрация по месту жительства производилась только в жилые помещения.

В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а так же жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

В жилищный фонд включаются жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям, организациям.

Таким образом, на 1989 год было дано точное определение жилого помещения, под которое ОТФ не подпадает.

Следовательно, Сурхаев Б.С. зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка и следовательно, незаконно.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Регистрационный учет должен быть основан на добросовестности и добропорядочности как регистрируемого, так и регистрирующего лица.

Согласно ч. 1 ст.256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства Сурхаева Б.С. был установлен в ходе служебной проверки, согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства Сурхаева Б.С. по адресу: <адрес>, ОТФ.

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования <адрес> Андрющенко Л.М в судебном заседании пояснила, что администрация муниципального образования <адрес> не оспаривает требования УФМС по Ставропольскому краю в отношении Сурхаева Б.С., считает возможным их удовлетворить.

Выслушав мнение представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно сведений отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, Сурхаев Б.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, ОТФ.

Согласно ответа главы муниципального образования <адрес>, ОТФ, расположенная в СПК колхозе им. Николенко, в реестре жилых помещений не значится.

Согласно адресного листка прибытия гражданина Сурхаева Б.С. в нем сделана отметка о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, ОТФ, копия которого имеется в материалах дела. Данная отметка проставлена администрацией муниципального образования <адрес>, соответственно, регистрация по месту жительства гражданина Сурхаева Б.С. была произведена администрацией муниципального образования <адрес>.

Кроме этого, в материалах дела имеется копия домовой книги № для прописки граждан администрации муниципального образования <адрес>, в которую внесены сведения о регистрации Сурхаева Б.С. по адресу: <адрес>, ОТФ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что регистрация по месту жительства гражданина Сурхаева Б.С. была произведена администрацией муниципального образования <адрес>.

В соответствии с п.4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ, задачей Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.

Согласно п. 13.1 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ, Управление Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Таким образом, Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, правомочно было проводить проверку оформления регистрации по месту жительства гражданина Сурхаева Б.С., в ходе которой, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что гражданин Сурхаев Б.С. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> по адресу: <адрес>, ОТФ, в не жилом помещении.

Согласно Положения о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане должны быть прописаны только по месту жительства и только в жилые помещения.

В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а так же жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

Жилищный фонд включает: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству; жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям; жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам; жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан. Так же в жилищный фонд включаются жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям, организациям.

Судом установлено, что ОТФ (овцетоварная ферма) не подпадает ни под одно определение жилого помещения, а значит, является нежилым помещением, следовательно, имеет место нарушение Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, допущенное администрацией муниципального образования <адрес>.

Подлежит удовлетворению требование Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю об освобождении от уплаты государственной пошлины, поскольку, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации Сурхаева Б.С.- удовлетворить.

Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства Сурхаева Б.С. по адресу: <адрес>, ОТФ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Арзгирский районный суд, Ставропольского края.

Председательствующий