Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Дело № 2 - 118 / 2011г. «27» апреля 2011 года село Арзгир Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Камышева В.В., с участием: истца - Момот В.А., представителя ответчика - ГУ - Управления пенсионного фонда РФ по Арзгирскому району Дробязко Е.Н., действующей по постоянной доверенности при секретаре Мищенко Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Момот В.А к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Арзгирскому району об установлении периодов работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периодов работы в специальный стаж и обязании назначить досрочную трудовую пенсию, установил: Момот В.А. обратилась в Арзгирский районный суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Арзгирскому району (далее по тексту УПФР), указав, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием 25 летнего стажа работы в лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности. Однако из периода специального ее работы УПФР исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера организационно-методического кабинета <адрес> со ссылкой на то, что должность «фельдшер организационно-методического кабинета» не предусмотрена Списками от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Истица просила установить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанной должности в специальный медицинский стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, обязать УПФР включить указанный период работы в специальный стаж и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истица Момот В.А. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в Арзгирской Центральной Районной Больнице (ТМО) в должности фельдшера. Стаж ее медицинской деятельности в государственном и муниципальном учреждении здравоохранения в сельской местности составляет более 25лет, что дает право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п.20, п.1ст.27 ФЗ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в ГУ управление ПФР по Арзгирскому району, однако, ей было отказано в связи с тем, что из подсчета специального медицинского стажа для приобретения права на досрочную трудовую пенсию по старости исключены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности фельдшера организационно-методического кабинета <адрес> Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не существует приказа главного врача <адрес> о переводе ее с должности «фельдшер», на которую она была принята на работу - на должность «фельдшер организационно - методического кабинета», которая ошибочно указывалась в некоторых документах. Должность «фельдшер», в которой она фактически работала, при написании в документах была произвольно и неправильно записана, как «фельдшер орг. метод.кабинета» и не соответствует выполняемым ею функциональным обязанностям «фельдшера». Она всегда исполняла свои функциональные обязанности как фельдшер деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности. В связи с этим, в ежегодных сведениях с ДД.ММ.ГГГГ. в Арзгирский пенсионный фонд ее данные и ее должность включались в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и замечаний, изменений в праве на льготную пенсию в отношении нее со стороны Пенсионного фонда на протяжении с ДД.ММ.ГГГГ не было. В лицевых счетах по зарплате за периоды ее работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ., (в том числе за период работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ), где указано, что онаполучала заработную плату по ставке фельдшера, от размера которой начислялись доплаты, а также подтверждается, что она работала в должности «фельдшер» на ставку, полный рабочий день. В некоторых ведомостях по заработной плате, в штатном расписании, ее должность вместо «фельдшер» работниками бухгалтерии ошибочно указывалась, как «фельдшер орг.метод.кабинета». Такие же ошибки в названии должности допускались в ее должностной инструкции. В связи с допущенными искажениями в названии должности был издан Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ главного врача <адрес> «О внесении изменений в штатное расписание», где указывается, что должность, которая указывалась, как «фельдшер организационно - методического кабинета» исключитьи вместо нее внести наименование должности - «фельдшер». Кроме этого должностные инструкции фельдшера организационно-методического кабинета по своим функциональным и должностным обязанностям аналогичны и соответствуют должностным инструкциям фельдшера. Считает, что исключив период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «фельдшера организационно-методического кабинета» <адрес> ГУ-УПФ РФ по Арзгирскому району было нарушено ее конституционное право на пенсионное обеспечение. Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ по Арзгирскому району Дробязко Е.Н. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзгирскому району СК, Момот В.А., отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа. Из представленных документов: трудовой книжки серия <данные изъяты> № (дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ), уточняющей справки № дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица трудовая деятельность Момот В.А складывается из следующих периодов: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - фельдшер <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медицинская сестра туберкулёзного кабинета <адрес>, - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - фельдшер организационно-методического кабинета <адрес>. При подсчёте стажа медицинской деятельности по нормам ранее действовавшего пенсионного законодательства с учётом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П за периоды работы граждан до 01.11.1999 г. применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а также Перечень лечебно-профилактических учреждений, предусмотренных Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395. С 01.11.1999 г. при подсчёте специального медицинского стажа для досрочной трудовой пенсии по старости применяется «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утверждён Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066. Стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности (как до 12.11.2002 г., так и после этой даты - даты вступления в силу Списка и Правил № 781) исчисляется в соответствии со списками и правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации. К ним, в частности, относятся постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 и постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, утвердившие Правила, регулирующие порядок исчисления стажа на соответствующих видах работ. В стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, включаются периоды работы Момот В.А.: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: фельдшер, медицинская сестра туберкулёзного кабинета, фельдшер организационно-методического кабинета Арзгирской ЦРБ (ТМО). При подсчете продолжительности стажа лечебной деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не подлежит включению в специальный стаж период нахождение на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Из подсчета специального медицинского стажа исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера организационно-методического кабинета Арзгирской ЦРБ (ТМО), потому что должность «фельдшер организационно-методического кабинета» не предусмотрена Списками от 22.09.1999 г. № 1066 и от 29.10.2002 г. № 781, в связи с чем, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 14 лет 4 месяца 15 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ. Просит отказать в исковых требованиях Момот В.А. в полном объеме. Выслушав доводы сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года № 319-ФЗ) Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ УПФР Момот В.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. В обоснование решения УПФР указано, что специальный медицинский стаж работы, дающий Момот В.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на день обращения ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>. Из подсчета специального медицинского стажа исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера организационно-методического кабинета <адрес> потому, что должность «фельдшер организационно-методического кабинета» не предусмотрена Списками от 22.09.1999г. № 1066 и от 29.10.2002 года № 781. (л.д. 8-9) В соответствии с дипломом Момот В.А. имеет специальность фельдшер (л.д. 22). Трудовая деятельность Момот В.А., согласно трудовой книжки складывается из следующих периодов: - ДД.ММ.ГГГГ принята на должность фельдшера, - ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры туберкулезного кабинета, - ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера (л.д. 13-14). В справке уточняющей характер работы Момот В.А. указано, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности фельдшера; с ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры туб.кабинета, с ДД.ММ.ГГГГ - фельдшера, полный рабочий день, получала ставку фельдшера (л.д. 25). Истицей представлены должностные инструкции фельдшера и фельдшера организационно-методического кабинета, из которых следует, что должностные обязанности связаны с лечебной деятельностью по охране здоровья (л.д. 38-44). Из имеющегося в материалах дела приказа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № наименование должности фельдшер оргметодкабинета исключено из штатного расписания, а введено наименование должности фельдшер (л.д.30). Вследствие чего и трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с Момот В.А. был заключен для выполнения работы по должности фельдшера (л.д.18-21). Свидетель ФИО5 показала, что работает председателем профкома Арзгирской ЦРБ, где в должности фельдшера ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает Момот В.А.. На протяжении всей своей трудовой деятельности Момот В.А. выполняет одни и те же должностные инструкции. Несоответствии в указании должностей произошло из-за непрофессионализма при разработке штатного расписания экономистами. Свидетель ФИО6 показала, что работает медсестрой в <адрес>, Момот В.А. знает с ДД.ММ.ГГГГ. Все это время Момот В.А. выполняла обязанности фельдшера, работает на ставку, полный рабочий день. Анализируя показания свидетелей, суд находит их правдивыми, поскольку они соответствуют совокупности исследованных в судебном заседании иных доказательств. В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона № 173-ФЗ, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствует указание учреждения территориальное медицинское объединение, и предусмотрено наименование должностей, в которых работала истица - фельдшер. Вместе с тем, постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования. Ранее действовавшим на момент трудовой деятельности истцы Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В соответствии с п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Совокупность исследованных в судебном заседании допустимых, относимых и достоверных доказательств, подтверждает, что по роду своей деятельности Момот В.А., занималась лечебной работой в сельской местности, связанной с охраной здоровья населения и деятельность истицы бесспорно должна быть признана судом как лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности. В связи с чем, исключение оспариваемого истицей периода из специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, нарушает права Момот В.А. предусмотренные ст. 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях установленных законом. Кроме того, постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14 мая 2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях» установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона. На основании изложенного, суд находит необоснованным исключение из подсчета специального медицинского стажа работы Момот В.А. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и считает необходимым признать данный период подлежащим включению в специальный медицинский стаж истицы, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности. Поскольку с учетом установленных протоколом комиссии УПФР специального стажа работы истицы в сельской местности и подлежащим включению в специальный стаж периодом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, стаж работы Момот В.А. предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности превышает 25 лет, истица получила право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от возраста, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ. Учитывая, что факт работы Момот В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера <адрес> подлежащий включению в специальный стаж для приобретения права на досрочную трудовую пенсию по старости устанавливается настоящим решением, суд считает требование Момот В.А. об обязании ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Арзгирскому району СК в назначении ей досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента его первоначального обращения в ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Арзгирскому району СК не подлежащим удовлетворению. С учетом вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что исковые требования Момот В.А. подлежат удовлетворению частично. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Момот В.А удовлетворить частично. <данные изъяты> Установить подлежащим включению в трудовой стаж Момот В.А, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера <адрес>). Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить в трудовой стаж Момот В.А, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера <адрес> Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить Момот В.А трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности со дня вынесения решения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении остальной части исковых требований Момот В.А - отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 03 мая 2011 года. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> ...... ...... ...... ...... ......о