Дело № 2-176/11решение от 24.05.11 по заявлению Скребец В.Т. на действия муниципального образования от



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

дело № 2 - 176 /2011

24 мая 2011 года        село Арзгир

Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе единолично:

председательствующего      судьи Рыжова Д.В.,

с участием представителя заявителя                    Скребец С.В.,

представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета      Головань В.В.,

при секретаре                                  Ивершень Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале заседаний Арзгирского районного суда гражданское дело по заявлению Скребец В.Т. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Ставропольского края об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

установил:

Скребец В.Т. пенсионер, ветеран труда, является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО9., умершего дата. (л.д. 3, 11-14)

В связи с чем, она обратилась в администрацию Арзгирского сельсовета с заявлением об обеспечении ее жильем, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) «О ветеранах», на которое ей получено извещение администрации Арзгирского сельсовета № 146/02-11 о непринятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании постановления администрации от 16 февраля 2011 года № 038-п. (л.д. 4)

Постановлением администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края от 16 февраля 2011 года № 038-п Скребец В.Т. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как она проживает в домовладении сына ФИО6 и обеспечена общей площадью жилого помещения 17,5 кв. м, что более учетной нормы на 1 члена семьи, установленной Решением Совета депутатов Арзгирского сельсовета № 37 от 21.12.2010 года, составляющей 14 кв. м. (л.д. 18-19)

Скребец В.Т. просила признать незаконным отказ администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Ставропольского края в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и обязать поставить ее в очередь на обеспечение жильем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах».

Заявитель Скребец В.Т. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие в связи с состоянием здоровья, инвалидностью и возрастом, с участием представителя дочери ФИО7

Поскольку по правилам ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд, с учетом мнения представителя и представителя заинтересованного лица, рассмотрел дело в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя Скребец В.Т. заявленные требования поддержала, уточнила, что заявитель просит признать необоснованным отказ, изложенный в постановлении администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края от 16 февраля 2011 года № 038-п. Она пояснила, что доводится заявительнице невесткой, ее супруг умерший ФИО5 являлся участником Великой Отечественной войны. В соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Скребец В.Т., как вдова участника войны имеет право на обеспечение жильем, поскольку проживает принадлежащем её сыну домовладении, своего жилья не имеет, ведет самостоятельное хозяйство, тратит свою пенсию на свои нужды. Кроме того, размеры жилой площади и общей площади дома указаны неверно, по акту обследования, что повлекло расчеты свыше установленной нормы 14 кв. м на человека.

Представитель администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края по доверенности Головань В.В. полагал возможным рассмотрение дела по усмотрению суда. Он пояснил, что на основании постановления администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края от 16 февраля 2011 года № 038-п Скребец В.Т. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что действующее жилищное законодательство РФ, регулирующее вопросов обеспечения жильем супругу умершего участника Великой Отечественной войны, в том числе Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ, Указ Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1991-1945 годов» определяет, что право на получение субсидии на приобретение жилья имеют не все члены семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а только те, которые признаются нуждающимися в жилых помещениях. С учетом положений ст. ст. 15, 50 Жилищного кодекса РФ Скребец В.Т. не могла быть принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как она прописана в домовладении сына и обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы на 1 члена семьи, которая согласно решения Совета депутатов Арзгирского сельсовета № 37 от 21.12.2010 года составляет 14 кв. метров на 1 члена семьи. Установлено при обследовании условий проживания, что обеспеченность общей площадью жилого помещения семьи Скребец В.Т. на 1 члена семьи составляет 17,5 кв. метра, о чем составлен акт.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в судебном порядке.

Дела по жалобам лиц, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, рассматриваются по правилам главы 25 ГПК РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года» (в ред. 09.01.2010 г. № 30) предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно удостоверению Скребец В.Т. является супругой участника Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах».

Федеральным законом РФ «О ветеранах» членам семьи погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны предоставлены меры социальной поддержки.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Перечень документов, подтверждающих право граждан на получение жилых помещений, утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 года № 126-п.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В силу ст. 53 Жилищного Кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

В судебном заседании установлено, что Скребец В.Т. обратилась в администрацию муниципального образования Арзгирского сельсовета с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В силу ст. 53 Жилищного Кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

В собственности заявителя Скребец В.Т. в соответствии со справками Арзгирского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация», уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений и администрации Арзгирского сельсовета объектов недвижимости нет. (л.д.15-17)

Согласно домовой книги, справки Скребец В.Т. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес><адрес>. (л.д.11, 15, 29)

Из имеющихся в материалах дела свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, технической документации следует, что домовладение, расположенное по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО6 (л.д.6-8, 21-28)

Исходя из свидетельств о государственной регистрации права собственности общая площадь жилого помещений дома, принадлежащего ФИО6 составляет 69,52 кв. м. (л.д. 6, 8)

По данным домовой книги и справкам администрации Арзгирского сельсовета в жилом помещении проживает 5 человек, то есть фактически площадь на 1 человека составляет 13,9 кв. м, что менее установленного решением Совета депутатов Арзгирского сельсовета № 37 от 21.12.2010 года размера в 14 кв. м.

Кроме того, при расчете нормы обеспеченности общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи участника Великой Отечественной войны необходимо руководствоваться установленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года» (в ред. 09.01.2010 г. № 30) нормой общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

В п.п.4 п. 1 ст.21 Федерального закона РФ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 09.12.2010 № 351-ФЗ) предусмотрено, сто члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В судебном заседании было достоверно установлено, что заявитель впервые обратился в администрацию муниципального образования Арзгирского сельсовета, используя свое право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

Таким образом, у администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края для отказа Скребец В.Т. в постановке на учет в качестве нуждающегося жилом помещении оснований не имелось.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Таким образом, отказ администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края Скребец В.Т. в постановке на учет в качестве нуждающегося жилом помещении нельзя признать обоснованным. В связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме в соответствии с п. 1 ст. 258 ГК РФ с принятием решения об обязанности соответствующего местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Требования Скребец В.Т. удовлетворить, признать необоснованным отказ администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Ставропольского края в постановке Скребец В.Т. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, изложенный в постановлении администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края от 16 февраля 2011 года № 038-п.

Обязать администрацию муниципального образования Арзгирского сельсовета Ставропольского края принять Скребец В.Т. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента обращения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в течение 10 дней.

Судья -      --

--

--

--

--

--