решение от 01.07.2011 по заявлению УФМС по Ставропольского края о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с. Родниковское при решении вопроса о регистрации (№2-251/11)



РЕШЕНИЕ

                                        Именем Российской Федерации

                                                                                                 Дело № 2-251/2011

01 июля 2011 года                                                                   село Арзгир

           Арзгирский районный суд, Ставропольского края в составе: председательствующего судьи       Чернышевой В.В.,

с участием

представителя УФМС по Ставропольскому краю Крысь И.И.

представителя заинтересованного лица Андрющенко Л.М.

при секретаре Данченко Л.А.

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с. Родниковское, Арзгирского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации,

                                                       УСТАНОВИЛ:

         Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в суд с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с Родниковское, Арзгирского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации Магомедова Х.Д. по адресу: <адрес>, ОТФ (овцетоварная ферма).

           В судебном заседании представитель заявителя - УФМС по Ставропольскому краю Крысь И.И поддержал заявление, настаивал на его удовлетворении, так как в соответствии с п.4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, одной из задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ. Кроме того, согласно п. 13.1 Положения УФМС России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

           Согласно домовой книги администрации муниципального образования <адрес>, по учетам адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, по адресном листку прибытия (Ф-) Магомедова Х.Д. значится зарегистрированным с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ОТФ.

           Из ответа главы муниципального образования <адрес> следует, что помещения СПК колхоза им. Николенко, расположенные по адресу: <адрес>, ОТФ, в реестре жилых помещений не значатся.

Основополагающие правила прописки граждан в 1988 году были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в 1988 году, регистрация по месту жительства производилась только в жилые помещения.

           В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а так же жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

В жилищный фонд включаются жилые дома, в том числе принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям, организациям.

Таким образом, в 1988 году было дано точное определение жилого помещения, под которое ОТФ не подпадает.

Следовательно, Магомедов Х.Д. зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка и следовательно, незаконно.

      В соответствии со ст. 7 Федерального Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Регистрационный учет должен быть основан на добросовестности и добропорядочности как регистрируемого, так и регистрирующего лица.

     Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства Магомедов Х.Д. был установлен в ходе служебной проверки, согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства Магомедова Х.Д. по адресу: <адрес>, ОТФ.

      Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования <адрес> Андрющенко Л.М. в судебном заседании пояснила, что администрация муниципального образования <адрес> не оспаривает требования УФМС по Ставропольскому краю в отношении Магомедова Х.Д., считает возможным их удовлетворить.

       Заинтересованное лицо Магомедов Х.Д., и представитель заинтересованного лица <адрес>, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

       Выслушав доводы представителя заявителя, заявление представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

       Согласно сведений отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, Магомедов Х.Д. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, ОТФ.

        Согласно ответа главы муниципального образования <адрес>, ОТФ, расположенная в СПК колхозе им. Николенко в реестре жилых помещений не значится.

       Согласно адресного листка прибытия гражданина Магомедова Х.Д. в нем сделана отметка о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, ОТФ, копия которого имеется в материалах дела. Данная отметка проставлена администрацией муниципального образования <адрес>, соответственно, регистрация по месту жительства гражданина Магомедова Х.Д. была произведена администрацией муниципального образования <адрес>.

         Кроме этого, в материалах дела имеется копия домовой книги для прописки граждан администрации муниципального образования <адрес>, в которую внесены сведения о регистрации Магомедова Х.Д. по адресу: <адрес>, ОТФ, от ДД.ММ.ГГГГ.

         Таким образом, судом установлено, что регистрация по месту жительства гражданина Магомедова Х.Д. была произведена администрацией муниципального образования <адрес>.

         В соответствии с п. 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по <адрес>, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, задачей Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.

          Согласно п. 13.1 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по <адрес>, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, Управление Федеральной миграционной службы России по <адрес> осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

          Таким образом, Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, правомочно было проводить проверку оформления регистрации по месту жительства гражданина Магомедова Х.Д., в ходе которой, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что гражданин Магомедов Х.Д. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> по адресу: <адрес>, ОТФ, в не жилом помещении.

          Согласно Положения о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ , граждане должны быть прописаны только по месту жительства и только в жилые помещения.

           В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а так же жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

          Жилищный фонд включает: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству; жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям; жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам; жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан. Так же в жилищный фонд включаются жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям, организациям.

        Судом установлено, что ОТФ (овцетоварная ферма) не подпадает ни под одно определение жилого помещения, а значит, является нежилым помещением, следовательно, имеет место нарушение Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ , допущенное администрацией муниципального образования <адрес>.

         Подлежит удовлетворению и требование Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю об освобождении от уплаты государственной пошлины, поскольку, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

         Заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации Магомедова Х.Д. - удовлетворить.

         Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства Магомедова Х.Д. по адресу: <адрес>, ОТФ.

         Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Арзгирский районный суд, Ставропольского края.

      

Председательствующий - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>