решение от 01.07.2011 по заявлению УФМС по СК о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с. Родниковское при решении вопроса о регистрации (2-252/11)



РЕШЕНИЕ

                                        Именем Российской Федерации

                                                                                                 Дело № 2-252/2011

01 июля 2011 года                                                                   село Арзгир

           Арзгирский районный суд, Ставропольского края в составе: председательствующего судьи       Чернышевой В.В.,

с участием

представителя УФМС по Ставропольскому краю Крысь И.И.

представителя заинтересованного лица Андрющенко Л.М.

при секретаре Данченко Л.А.

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с. Родниковское, Арзгирского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации,

                                                       УСТАНОВИЛ:

         Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в суд с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с Родниковское, Арзгирского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации Камбулатовой П.Ч. по адресу: <адрес>, ОТФ (овцетоварная ферма).

           В судебном заседании представитель заявителя - УФМС по Ставропольскому краю Крысь И.И поддержал заявление, настаивал на его удовлетворении, так как в соответствии с п.4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, одной из задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ. Кроме того, согласно п. 13.1 Положения УФМС России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

           Согласно домовой книги администрации муниципального образования <адрес>, по учетам адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, по адресном листку прибытия (Ф-) Камбулатова П.Ч. значится зарегистрированной с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ОТФ.

           Из ответа главы муниципального образования <адрес> следует, что помещения СПК колхоза им. Николенко, расположенные по адресу: <адрес>, ОТФ, в реестре жилых помещений не значатся.

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ) регистрация граждан по месту пребывания, месту жительства осуществляется в жилые помещения на основании документов, являющихся основанием для проживания по месту жительства(заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающее наличие права пользования жилым помещением).

Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в 1998 году, регистрация по месту жительства производилась только в жилые помещения.

           В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а так же жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

В жилищный фонд включаются жилые дома, в том числе принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям, организациям.

Таким образом, в 1998 году было дано точное определение жилого помещения, под которое ОТФ не подпадает.

Следовательно, Камбулатова П.Ч. зарегистрирована по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка и следовательно, незаконно.

      В соответствии со ст. 7 Федерального Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Регистрационный учет должен быть основан на добросовестности и добропорядочности как регистрируемого, так и регистрирующего лица.

     Согласно ч. 1 ст.256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства Камбулатовой П.Ч. был установлен в ходе служебной проверки, согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства Камбулатовой П.Ч. по адресу: <адрес>, ОТФ.

       Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования <адрес> Андрющенко Л.М. в судебном заседании пояснила, что администрация муниципального образования <адрес> не оспаривает требования УФМС по Ставропольскому краю в отношении Камбулатовой П.Ч., считает возможным их удовлетворить.

       Заинтересованное лицо Камбулатова П.Ч., и представитель заинтересованного лица <адрес>, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

       Выслушав доводы представителя заявителя, заявление представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

       Согласно сведений отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, Камбулатова П.Ч. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, ОТФ.

        Согласно ответа главы муниципального образования <адрес>, ОТФ, расположенная в СПК колхозе им. Николенко в реестре жилых помещений не значится.

       Согласно адресного листка прибытия гражданки Камбулатовой П.Ч. в нем сделана отметка о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, ОТФ, копия которого имеется в материалах дела. Данная отметка проставлена администрацией муниципального образования <адрес>, соответственно, регистрация по месту жительства гражданки Камбулатовой П.Ч. была произведена администрацией муниципального образования <адрес>.

         Кроме этого, в материалах дела имеется копия домовой книги для прописки граждан администрации муниципального образования <адрес>, в которую внесены сведения о регистрации Камбулатовой П.Ч. по адресу: <адрес>, ОТФ, от ДД.ММ.ГГГГ.

         Таким образом, судом установлено, что регистрация по месту жительства гражданки Камбулатовой П.Ч. была произведена администрацией муниципального образования <адрес>.

         В соответствии с п. 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, задачей Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.

          Согласно п. 13.1 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, Управление Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

          Таким образом, Управлении Федеральной миграционной службы по <адрес>, правомочно было проводить проверку оформления регистрации по месту жительства гражданки Камбулатовой П.Ч., в ходе которой, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что гражданка Камбулатова П.Ч. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> по адресу: <адрес>, ОТФ, в не жилом помещении.

          Согласно Положения о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ , граждане должны быть прописаны только по месту жительства и только в жилые помещения.

           В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а так же жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

          Жилищный фонд включает: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству; жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям; жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам; жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан. Так же в жилищный фонд включаются жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям, организациям.

        Судом установлено, что ОТФ (овцетоварная ферма) не подпадает ни под одно определение жилого помещения, а значит, является нежилым помещением, следовательно, имеет место нарушение Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ , допущенное администрацией муниципального образования <адрес>.

         Подлежит удовлетворению и требование Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю об освобождении от уплаты государственной пошлины, поскольку, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

         Заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации Камбулатовой П.Ч. - удовлетворить.

         Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства Камбулатовой П.Ч. по адресу: <адрес>, ОТФ.

         Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Арзгирский районный суд, Ставропольского края.

      

Председательствующий - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>