Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2-128/2011г.
«26» апреля 2011 года с. Арзгир
Арзгирский районный суд, Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чернышевой В.В.
единолично
с участием помощника прокурора Змиевской А.Ю.
представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю Беспалова И.Н.
при секретаре Ивершень Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Арзгирского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании материалов, размещенных на сайте Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <адрес>, экстремистскими материалами
У С Т А Н О В И Л:
В Арзгирский районный суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании материалов, размещенных на сайте Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <адрес><адрес> экстремистскими материалами обратился прокурор Арзгирского района Ставропольского края.
В судебном заседании помощник прокурора Арзгирского района Змиевская А.Ю. поддержала доводы заявления и суду показала, что в ходе проведения проверки, направленной на противодействие экстремистской деятельности, было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространяются информационные материалы, содержащие признаки экстремизма, разжигающие национальную рознь. С учетом нахождения ресурсов в зарубежном сегменте сети «Интернет» определить конкретное местоположение серверов с вышеуказанным адресом и web-ресурсом, а также данные лиц, на которых они зарегистрированы, не представилось возможным.
Проверкой установлено, что материал статьи ФИО7 «Чего непозволительного мы требуем?», размещенный на сайте <адрес>, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержит признаки экстремистской деятельности.
Указанные информационные материалы для проведения исследования на предмет наличия в его содержании признаков экстремистской деятельности был направлен в Бюро лингвистических экспертиз Ставропольского государственного университета.
Согласно заключению специалистов от ДД.ММ.ГГГГ, доктора философских наук профессора ФИО3 и кандидата филологических наук доцента ФИО4, исследуемый материал находится на сайте <адрес><адрес> характеризуется использованием высказываний о полярной противоположности, антагонизме, принципиальной несовместимости одной национальной группы по отношению к другой и способен разжигать национальную рознь.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ №114 от 25.07.2002 г. указанные материалы могут быть отнесены к экстремистским материалам, так как их содержание направлено на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иной террористической деятельности; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, воспрепятствование законной деятельности государственных органов, соединенное с насилием либо угрозой его применения; публичным призывом к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.
Статья 12 Федерального Закона «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ №114 от 25.07.2002 г. содержит запрет на использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности, которыми в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 года №126-ФЗ, являются средства и линии связи, предназначенные для электросвязи или почтовой связи.
Таким образом, сетями связи общего пользования являются Интернет, средства массовой информации (телевидение, радио), телефонная связь, почтовая связь и др.
В силу требований ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года №114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Статьей 13 указанного Федерального закона информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту обнаружения таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Обнаружены указанные материалы, согласно акту осмотра в <адрес> прокуратуры Арзгирского района.
Просит суд признать материал статьи ФИО7 «Чего непозволительного мы требуем?», размещенные на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <адрес><адрес> экстремистскими материалами.
Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю Беспалов И.Н. заявленные требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить.
Обсудив доводы прокурора, представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 ч. 1 ФЗ №114 от 25.07.2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности», определено понятие экстремистской деятельности (экстремизма): насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, унижение национального достоинства; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний, либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.04.2008г.).
В соответствии с ч. 3 ст. 1 указанного Закона под экстремистскими материалами понимаются - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
В соответствии с заключением Бюро лингвистической экспертизы Ставропольского государственного университета от ДД.ММ.ГГГГ о проведении комплексного лингвистического и этноконфликтологического исследования материалов, следует, что в статье ФИО7 «Чего непозволительного мы требуем?» выявлены высказывания о полярной противоположности, антагонизме, принципиальной несовместимости одной национальной группы по отношению к другой и способствующие разжиганию национальной розни.
В соответствии с требованиями ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Установление наличия в информационных материалах признаков, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона, осуществляются судом по месту обнаружения и распространения таких материалов или по месту нахождения организации, осуществившей их издание, на основании представления прокурора.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Арзгирского района Ставропольского края, подлежит удовлетворению. Судом установлено, что указанные материалы являются экстремистскими, так как указанные материалы содержат в себе призывы к осуществлению экстремистской деятельности в форме публичных призывов к изменению основ конституционного строя и нарушении целостности РФ; возбуждения социальной, расовой национальной или религиозной розни; пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, обосновывающие и оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать материалы статьи ФИО7 «Чего непозволительного мы требуем?», размещенные на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <адрес>, экстремистскими материалами.
Копию решения направить в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю для последующего включения в федеральный список экстремистских материалов.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд.
Председательствующий - <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>