Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Арзамас Дата обезличена года
Арзамасский городской суд ... в составе председательствующего судьи Трухиной Ю.П.,
при секретаре ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. об оспаривании действий должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица. В заявлении указал, что Дата обезличена года в 10 часов 50 минут на ул.... д.Номер обезличен г.Арзамаса произошло столкновение транспортного средства *** *** государственный регистрационный знак Номер обезличен, принадлежащего М., и транспортного средства *** *** государственный регистрационный знак Номер обезличен, принадлежащего Б. В результате ДТП автомобилю Б. причинены механические повреждения. Участниками ДТП на место происшествия были вызваны сотрудники ОГИБДД УВД г.Арзамаса. На место ДТП прибыл инспектор ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса К., который установил, что причиной ДТП послужило нарушение Б. п.8.8 Правил дорожного движения. Инспектором К. была составлена справка о ДТП, схема, а также постановление – квитанция о наложении на заявителя штрафа в размере 100 рублей. Б. вину в ДТП не признает и считает, что действиями инспектора К. незаконно привлечен к административной ответственности. Просит признать незаконными действия инспектора ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса лейтенанта К., признать незаконным привлечение Б. к административной ответственности по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, признать незаконной справку о ДТП от Дата обезличена года, отменить постановление – квитанцию о наложении административного штрафа от Дата обезличена года, обязать УВД Нижегородской области отдел ГИБДД г.Арзамас предоставить схему ДТП.
Определением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от Дата обезличена года требования Б. о признании незаконным привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, признании незаконной справки о ДТП от Дата обезличена года и отмене постановления – квитанции о наложении административного штрафа от Дата обезличена года выделены в отдельное производство и в принятии заявления в указанной части отказано л.д.Номер обезличен-Номер обезличен).
Б. разъяснено право обратиться в суд с жалобой на указанное постановление в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Заявление Б. об оспаривании действий должностного лица в части признания незаконными действий инспектора ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса лейтенанта К. и понуждении УВД Нижегородской области отдела ГИБДД г.Арзамаса предоставить схему ДТП принято к производству л.д.Номер обезличен-Номер обезличен).
В судебное заседание заявитель Б., а также заинтересованное лицо - инспектор ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса лейтенант К. не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Инспектор ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса К. представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заявитель Б. сведений о причинах своей неявки в суд не представил, рассмотреть дела в свое отсутствие не просил.
Согласно ст.257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой ст.257 ГПК РФ лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Учитывая, что неявка в судебное заседание Б., надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст.10 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 года №1026-1 «О милиции», милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог.
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения приказом МВД РФ от 02.03.2009 года № 185 утвержден и введен в действие Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту – Регламент).
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.
Организация исполнения государственной функции осуществляется:
подразделениями Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, строевыми подразделениями Госавтоинспекции.
Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными милиции.
Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа;
опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
Основанием для составления постановления-квитанции о наложении административного штрафа является выявление административного правонарушения, наличие события которого участник дорожного движения не оспаривает и не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.
Сотрудник налагает административный штраф путем составления постановления-квитанции в пределах санкции соответствующей статьи особенной части Кодекса, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Основанием для выезда сотрудника, осуществляющего контроль за дорожным движением или распорядительно-регулировочные действия, на место дорожно-транспортного происшествия является указание дежурного.
По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудник:
обеспечивает обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, и участников ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов, ограждающих лент, переносных дорожных знаков;
устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия;
выявляет свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывает их данные;
путем изучения места дорожно-транспортного происшествия, а также опроса его участников и свидетелей устанавливает причины и условия, способствовавшие его совершению, в том числе фиксирует наличие сопутствующих дорожных условий;
при необходимости организует движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ, а при невозможности сделать это - фиксирует в присутствии двух понятых и участников дорожно-транспортного происшествия расположение транспортных средств, следов дорожно-транспортного происшествия и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к удалению поврежденных транспортных средств с проезжей части и возобновлению движения.
При оформлении материалов по факту дорожно-транспортного происшествия, указанного в пункте 215 настоящего Административного регламента, если административная ответственность за нарушение правил дорожного движения установлена, сотрудник составляет, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 95 Административного регламента, - постановление-квитанцию, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 109 Административного регламента, - протокол об административном правонарушении, либо выносит, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 120 Административного регламента, постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что Дата обезличена года в 10 часов 50 минут на ул.... д.Номер обезличен г.Арзамаса произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства *** *** государственный регистрационный знак Номер обезличен. под управлением водителя М., и транспортного средства *** *** государственный регистрационный знак Номер обезличен, под управлением водителя Б.
В результате ДТП оба автомобиля получили механические повреждения.
Прибывший на место ДТП инспектор ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса К. составил схему места совершения административного правонарушения с указанием в ней места столкновения транспортных средств, места расположения их на проезжей части, перечня механических повреждений автомобилей.
С участников ДТП были взяты письменные объяснения, после чего инспектором ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса К. вынесено постановление - квитанция Номер обезличен от Дата обезличена года о наложении административного штрафа на Б. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении постановления - квитанции Б. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок и сроки обжалования постановления, а также положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью в постановлении.
Копия постановления-квитанции Б. получил в день его вынесения, то есть Дата обезличена года.
Изучив указанные документы, суд приходит выводу, что в действиях инспектора ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса К. виновного поведения не установлено. Инспектор действовал в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него полномочиями. Доказательств обжалования , в установленном законом порядке, постановления - квитанции и признания его незаконным заявителем не представлено.
Согласно ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.
Требования Б. о понуждении предоставить схему ДТП удовлетворению не подлежат, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов внутренних дел и их сотрудников выдавать лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оригиналы документов из дела об административном правонарушении.
Доказательства отказа заявителю Б. в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, в том числе схемой ДТП, либо в выдаче копий из данных материалов, в деле отсутствуют.
Учитывая изложенное, требования Б. о признания незаконными действий инспектора ДПС ГАИ УВД г.Арзамаса лейтенанта К. и понуждении предоставить схему ДТП удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Б. об оспаривании действий должностного лица отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
СУДЬЯ: Трухина Ю.П.