Дело № 2-2048\2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года ...
Судья Арзамасского городского суда ... Ионова Ю.М.
с участием представителя ответчика ОАО «*****» Ф., действующего на основании доверенности от дата обезличена г., Х., действующей на основании доверенности от Дата обезличена г.
представителя ответчика ООО «*************» С., действующего на основании доверенности от дата обезличена г.
при секретаре Буланкиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вещеникина В.Ф. к ОАО «************», ООО «************» о предоставлении и направлении в его адрес заказным письмом информацию: об услуге, связанной с порядком направления ИПУГ в ОАО для проведения поверки, включая демонтаж счетчика, непосредственно саму поверку, последующий монтаж ИПУГ и установку пломбы на месте присоединения его к газопроводу, о стоимости каждого из этих этапов услуги и о порядке оплаты этой услуги; о порядке действия абонента, имеющего договор с ОАО на техобслуживание внутридомового газового оборудования ( в т.ч счетчика), если он намерен провести поверку своего ИПУГ в другом месте; о стоимости отдельных этапов такой услуги ОАО (демонтажа ИПУГ его монтажа и установки пломбы) и о порядке ее оплаты; об услуге связанной с порядком установки через ОАО нового ИПУГ, приобретенного абонентом взамен старого счетчика, выработавшего назначенный срок службы, о стоимости каждого этапа такой услуги и о порядке ее оплаты; по письменной заявке демонтировать его ИПУГ для проведения поверки ( либо в ОАО, либо в другом месте), или демонтировать его, как выработавшего назначенный срок службы, установить новый ИПУГ, заранее истцом приобретенный, принять его в эксплуатацию путем оформления акта о приемке с участием истца, установить пломбу в месте его присоединения к газопроводу; после принятия в эксплуатацию уже смонтированного и поверенного ИПУГ и установки пломбы на месте его присоединения к газопроводу ( или монтажа нового счетчика взамен старого, выработавшего назначенный срок службы, установки указанной пломбы и принятия его в эксплуатацию путем оформления акта о приемке) через абонентскую службу ООО «*************» в г.Арзамасе произвести перерасчет ежемесячных платежей по газу за период с Дата обезличена г. по день монтажа старого ИПУГ для направления его на поверку (или по день подписания акта о приемке в эксплуатацию вновь установленного ИПУГ взамен старого и установки вышеуказанной пломбы) по розничным ценам на природный газ, которые были установлены в этот период для населения Нижегородской области, оплачивающего газ по показаниям ИПУГ за 11,82 куб.м газа, об определении суммы переплаты и фиксации ее ( в соответствующей графе) в выставленном платежном документе на оплату газа, об учете данной переплаты при выставлении ежемесячных платежей за потребленный по показаниям счетчика газ на оплату производя ежемесячный перерасчет, о компенсацию морального вреда в сумме ****** руб.,
установил:
Вещеникин В.Ф. обратился в суд с иском к ОАО «***********», ООО «**************» о предоставлении и направлении в его адрес заказным письмом информацию: об услуге, связанной с порядком направления ИПУГ в ОАО для проведения поверки, включая демонтаж счетчика, непосредственно саму поверку, последующий монтаж ИПУГ и установку пломбы на месте присоединения его к газопроводу, о стоимости каждого из этих этапов услуги и о порядке оплаты этой услуги; о порядке действия абонента, имеющего договор с ОАО на техобслуживание внутридомового газового оборудования ( в т.ч счетчика), если он намерен провести поверку своего ИПУГ в другом месте; о стоимости отдельных этапов такой услуги ОАО (демонтажа ИПУГ его монтажа и установки пломбы) и о порядке ее оплаты; об услуге связанной с порядком установки через ОАО нового ИПУГ, приобретенного абонентом взамен старого счетчика, выработавшего назначенный срок службы, о стоимости каждого этапа такой услуги и о порядке ее оплаты; по письменной заявке демонтировать его ИПУГ для проведения поверки ( либо в ОАО, либо в другом месте), или демонтировать его, как выработавшего назначенный срок службы, установить новый ИПУГ, заранее истцом приобретенный, принять его в эксплуатацию путем оформления акта о приемке с участием истца, установить пломбу в месте его присоединения к газопроводу; после принятия в эксплуатацию уже смонтированного и поверенного ИПУГ и установки пломбы на месте его присоединения к газопроводу ( или монтажа нового счетчика взамен старого, выработавшего назначенный срок службы, установки указанной пломбы и принятия его в эксплуатацию путем оформления акта о приемке) через абонентскую службу ООО «***********» в г.Арзамасе произвести перерасчет ежемесячных платежей по газу за период с Дата обезличена г. по день монтажа старого ИПУГ для направления его на поверку (или по день подписания ак5та о приемке в эксплуатацию вновь установленного ИПУГ взамен старого и установки вышеуказанной пломбы) по розничным ценам на природный газ, которые были установлены в этот период для населения ..., оплачивающего газ по показаниям ИПУГ за 11,82 куб.м газа, об определении суммы переплаты и фиксации ее ( в соответствующей графе) в выставленном платежном документе на оплату газа, об учете данной переплаты при выставлении ежемесячных платежей за потребленный по показаниям счетчика газ на оплату производя ежемесячный перерасчет, о компенсацию морального вреда в сумме ******* руб.
В обоснование своих исковых требований указывая, что в августе Дата обезличена г. в его адрес поступила квитанция за услуги по газу, где указано, что если закончился срок поверки прибора учета газа, необходимо срочно обратиться в филиал ОАО «***********» для проведения поверки. В противном случае начисления будут производиться по ценам, установленным для помещений, не оборудованных приборами учета.
Филиал Номер обезличен ОАО «***********» является поставщиком газа, с которым у жилищно-строительного кооператива «************» заключен «Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газового оборудования многоквартирного жилого дома». К такому оборудованию принадлежит и индивидуальный прибор учета газа (далее ИПУГ), установленный в квартире истца.
Истец указывает, что на его правоотношения с филиалом распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1). Филиал по своим сетям поставляет в многоквартирный дом ЖСК природный газ и выставляет абонентам-собственникам квитанции на оплату этой коммунальной услуги. Именно филиал является исполнителем коммунальной услуги по газу и услуги по проведению поверки ИПУГ, установленных в квартирах абонентов-собственников ЖСК. Кроме того, филиал не освобожден от обязанности соблюдения «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» и «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлениями Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. ( далее Правила № 307) и № 549 от 21.07.2008 г. ( далее Правила № 549) соответственно.
В виду нахождении паспорта на ИПУГ истца в архиве филиала он не мог контролировать сроки проведения его очередной поверки. В соответствии со ст. 8,10 Закона № 2300-1 и в силу п.22 (п.п. «д») Правил № 549 поставщик обязан «предоставлять абонентам по их обращениям информацию о дополнительных и сопутствующих поставкам газа услугах и их стоимости».
Дата обезличена г. он обратился с заявлением к руководству филиала где просил сообщить о правомерности нахождения паспорта на ИПУГ в архиве филиала, о сроках проведения очередной поверки. Заявил о своей готовности заключить публичный договор с филиалом об оказании ему услуги по проведению поверки ИПУГ и попросил предоставить ему информацию об этой услуге. В предоставлении ему информации было отказано, тем самым филиал необоснованно уклонился от заключении с ним публичного договора.
В декабре Дата обезличена года Вещеникин В.Ф. получил квитанцию-счет на оплату газа за декабрь Дата обезличена года с измененным размером платы за эту коммунальную услугу. Ему начислили по нормативу потребления, ******* руб., вместо ***** руб. «по счетчику» за 11,82 куб.м, что в среднем потребляла его семья.
Согласно п. 42 Правил № 307 поставщик газа обязан был в письменной форме и за 30 дней до изменения порядка расчета платы за газ, которое обусловлено наступлением срока очередной поверки ИПУГ, сообщить абоненту о необходимости проведения поверки его ИПУГ.
При наличии договора от Дата обезличена г. в силу ст. 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, работах и услугах. Из этого следует, что филиал имеет обязанность своевременно предоставлять собственникам ЖСК-абонентам необходимую и достоверную информацию в отношении сроков проведения поверки ИПУГ в квартирах собственников ЖСК.
В соответствии с договором от Дата обезличена г. у филиала есть обязанность уведомлять собственников ЖСК о дате последней поверки их ИПУГ в письменной форме через абонентские книжки.
В приложении Номер обезличен к договору «Перечень работ, выполняемых по обслуживанию газового оборудования», в частности по техническому обслуживанию бытового газового счетчика указан перечень работ, в том числе проверка работоспособности счетчика и даты последней поверки, запись в абонентской книжке.
Ни в Дата обезличена году, ни в октябре Дата обезличена года работники филиала записи в абонентской книжке истца не сделали.
В судебное заседание истец Вещеникин В.Ф. не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «*******» исковые требования не признает. В суде пояснил, что истец не уточнил и не разделил исковые требования к ответчикам ОАО «******» и ООО «*******».
С апреля Дата обезличена года ОАО «*******» не является поставщиком природного газа для населения Нижегородской области, использующего газ в бытовых целях, а выполняет функции газораспределительной организации (ГРО) - специализированной организации, осуществляющей техническую эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающей услуги по транспортировке газа по своим сетям, а также оказывающей жителям Нижегородской области услуги по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них газового оборудования.
Поставщиком природного газа на территории Нижегородской области является ОАО «*******».
Ведение лицевых счетов абонентов, начисление платы за потребляемый природный газ, выставление квитанций и контроль за своевременным поступлением оплаты от граждан, а также перерасчет платы за газ осуществляет ООО «*******».
Таким образом, требования истца о перерасчете платы за газ, учете переплаты в дальнейшем предъявлены к ОАО «*******» неправомерны.
В соответствии с действующим законодательством обязанность контролировать сроки поверки учета газа возложена на абонента.
Хранение обществом оригинала паспорта производилось на законных основаниях. Оригинал паспорта был приобщен к исполнительно-технической документации генеральным подрядчиком при приемке законченного строительством объекта газораспределительной системы.
Между истцом и ОАО «*******» отсутствуют какие-либо договорные отношения. Истец не подавал заявку на поверку счетчика, не вносил в кассу предоплату, то есть не совершал действий, свидетельствующих о его желании заключить с обществом договор.
Непосредственно в филиале Номер обезличен истец может получить полную информацию о стоимости и порядке поверки газового счетчика. Данная информация является открытой и способы ее доведения до потенциальных покупателей соответствует способам, принятым в данной сфере оказания услуг и установленных ФЗ «О защите прав потребителей».
Кроме того, действующим законодательством не установлена обязанность коммерческой организации отвечать на письменные запросы физических лиц.
Представитель ООО «**************» исковые требования не признает. В суде пояснил, что они оказывают поставщику газа на территории Нижегородской области - ОАО «****************» по договору комплекс услуг, связанных с предоставлением коммунальной услуги газоснабжения населению Нижегородской области.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность уведомлять абонента об истечении межповерочного интервала прибора учета газа, установленного у абонента.
Выслушав представителей ответчиков, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Вещеникин В.Ф. обратился в суд с иском к филиалу ОАО «*************», абонентской службе ООО «***************» с вышеперечисленными исковыми требованиями.
В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Они не обладают самостоятельным правовым статусом, отделенным от правового статуса создавшего их юридического лица. Правоспособность филиала и представительства производна от правоспособности юридического лица.
Ответчиками по иску Вещеникина В.Ф. являются юридические лица ОАО «*************» и ООО «*********».
В судебном заседании установлено, что Вещеникина В.Ф. проживает по адресу ... 11 микрорайон ... .... Указанная квартира находится в доме ЖСК «*********».
Между ЖСК «*******» и ОАО «*********» заключен договор Номер обезличен от Дата обезличена г. Указанный договор заключен между юридическим лицами на оказание услуг (работ) по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению (обслуживанию) вводных и внутренних газопроводов, газового оборудования многоквартирного дома. Отношения по данному договору Законом «О защите прав потребителей» не регулируется, так как в соответствии с данным законом потребителем является только гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
С апреля Дата обезличена года ОАО «********» не является поставщиком природного газа для населения Нижегородской области, использующего газ в бытовых целях, а выполняет функции газораспределительной организации (ГРО) - специализированной организации, осуществляющей техническую эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающей услуги по транспортировке газа по своим сетям, а также оказывающей жителям Нижегородской области услуги по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них газового оборудования.
Поставщиком природного газа на территории Нижегородской области является ОАО «********».
ОАО "*************" создано на основании распоряжения *********** Нижегородской области от Дата обезличена года Номер обезличен и решения собрания учредителей от Дата обезличена года. Основной вид деятельности - надежное и безаварийное снабжение природным, сжиженным газом и тепловой, электрической энергией потребителей, а также получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников общества.
Ведение лицевых счетов абонентов, начисление платы за потребляемый природный газ, выставление квитанций и контроль за своевременным поступлением оплаты от граждан, а также перерасчет платы за газ осуществляет ООО «***********».
В квитанции счете на оплату услуг за газ абонентская служба ООО «***********» указала, что если закончился срок поверки прибора учета газа, то необходимо срочно обратиться в филиал ОАО «************» для проведения поверки. В противном случае начисления за газ будут производиться по ценам, установленным для помещений, не оборудованных приборами учета газа.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Метрологическая поверка прибора учета газа осуществляется за счет средств собственника или нанимателя жилого помещения ( п. 2.9 Положения об упорядочении установки приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплате населением коммунальных услуг в жилых домах (помещениях), оборудованных приборами учета, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 05.06.2002 г. № 291-р.)
Порядок поверки средств измерений, утвержденный приказом Госстандарта России от 18.07.1994 г. № 125, устанавливает, что граждане (физические лица) эксплуатирующие средства измерений обязаны своевременно представлять их на поверку.
Пункт 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 также устанавливает обязанность обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.
Таким образом, обязанность контролировать сроки поверки прибора учета газа действующим законодательством возложена на абонента.
В квитанции на оплату за газ ООО «***********» напомнило Вещеникину В.Ф. о необходимости поверки прибора учета газа.
Газификация дома ..., где проживает Вещеникин В.Ф. производилась в Дата обезличена году на основании действовавшего в то время законодательства, в том числе СНиП 3.05.02-88 «Газоснабжение», утвержденное постановлением Госстроя СССР от 17 марта 1988 г. № 39.
Пунктом 3 приложения № 8* к указанному СНиП установлено, что среди прочей исполнительной документации генеральный подрядчик на каждый законченный строительством объект системы газоснабжения предоставляет в одном экземпляре технические паспорта заводов-изготовителей или и копии на оборудовании, узлы, соединительные детали, изоляционные покрытия, изолирующие фланцы, арматуру диаметром свыше 100 мм, а также инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации газового оборудования и приборов.
Поскольку газовый счетчик относится к оборудованию, устанавливаемому на газопроводе, оригинал паспорта на прибор учета газа, установленный в квартире заявителя, был приобщен к исполнительно-технической документации при приемке дома в эксплуатацию.
На основании изложенного, суд полагает, что отсутствие подлинника паспорта у истца не является основанием для уклонения от поверки прибора учета газа. Кроме того, подлинник паспорта на прибор учета газа был истребован у Вещеникина В.Ф. не ООО «***********».
В связи с истечением межповерочного интервала прибора учета газа истца на основании п. 31 правил предоставления коммунальных услуг, начисления по лицевому счету истца производятся по тарифу, т.е с учетом отсутствия прибора учета газа.
Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» и постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2006 г. № 421 «Об утверждении нормативов потребления природного газа, используемого населением Нижегородской области для приготовления пищи, подогрева воды и отопления при отсутствии приборов учета газа» установлены минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.
По адресу ... установлено газовое оборудование газовая плита, открыт лицевой счет Номер обезличен. Для газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения по Нижегородской области установлен норматив 11 куб.м\чел в месяц.
Между истцом и ОАО «******» отсутствуют какие-либо договорные отношения.
В соответствии со ст. ст. 8 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.
Информация о реализуемых товарах, работах и услугах закреплена в ст. 10 Закона "О защите прав потребителей". Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень способов доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
Анализ действующего законодательства позволяет отметить, что рассмотренные категории информации могут быть доведены до потребителя определенными способами.
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и режиме работы продавца (исполнителя) доводится до потребителя согласно ст. ст. 9 и 11 Закона "О защите прав потребителей" посредством соответствующих вывесок. Статья 9 закрепляет то, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Информация о реализуемых товарах (работах и услугах) доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам) на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Сообщение информации о реализуемых товарах (работах, услуга) потребителю путем направления заказным письмом письменного ответа законодательством не предусмотрено.
Ознакомление с информацией о реализуемых товарах (работах, услугах) потребитель осуществляет непосредственно.
Следовательно, исковые требования Вещеникина В.Ф. к ОАО «*************» о предоставлении и направлении ему заказным письмом полной и достоверной информации об услуге, связанной с порядком направления ИПУГ в ОАО для проведения поверки, включая демонтаж счетчика, непосредственно саму поверку, последующий монтаж ИПУГ и установку пломбы на месте присоединения его к газопроводу, о стоимости каждого из этих этапов услуги и о порядке оплаты этой услуги; о порядке действия абонента, имеющего договор с ОАО на техобслуживание внутридомового газового оборудования ( в т.ч счетчика), если он намерен провести поверку своего ИПУГ в другом месте; о стоимости отдельных этапов такой услуги ОАО (демонтажа ИПУГ его монтажа и установки пломбы) и о порядке ее оплаты; об услуге связанной с порядком установки через ОАО нового ИПУГ, приобретенного абонентом взамен старого счетчика, выработавшего назначенный срок службы, о стоимости каждого этапа такой услуги и о порядке ее оплаты удовлетворению не подлежат.
Также не подлежат удовлетворению и требования истца о понуждении ОАО «*************» по его письменной заявке демонтировать его ИПУГ для проведения поверки ( либо в ОАО, либо в другом месте), или демонтировать его, как выработавшего назначенный срок службы, установить новый ИПУГ, заранее истцом приобретенный, принять его в эксплуатацию путем оформления акта о приемке с участием истца, установить пломбу в месте его присоединения к газопроводу.
Для удовлетворения указанных требований необходимо, что бы Вещеникин В.Ф. заключил договор с ОАО «************» на оказание данных услуг. Сведений о заключении такого договора Вещеникин В.Ф. не представил.
Соответственно не могут быть удовлетворены и требования Вещеникина В.Ф. о проведении перерасчета ежемесячных платежей по газу после принятия в эксплуатацию ИПУГ, об определении суммы переплаты и фиксации ее ( в соответствующей графе) в выставленном платежном документе на оплату газа, об учете данной переплаты при выставлении ежемесячных платежей за потребленный по показаниям счетчика газ на оплату производя ежемесячный перерасчет.
В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В связи с тем, что в иске к ответчикам ОАО «***********», ООО «************» Вещеникину В.Ф. отказано, компенсация морального вреда не подлежит взысканию.
руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
В иске Вещеникину В.Ф. к ОАО «*********», ООО «***********» о предоставлении и направлении в его адрес заказным письмом информацию: об услуге, связанной с порядком направления ИПУГ в ОАО для проведения поверки, включая демонтаж счетчика, непосредственно саму поверку, последующий монтаж ИПУГ и установку пломбы на месте присоединения его к газопроводу, о стоимости каждого из этих этапов услуги и о порядке оплаты этой услуги; о порядке действия абонента, имеющего договор с ОАО на техобслуживание внутридомового газового оборудования ( в т.ч счетчика), если он намерен провести поверку своего ИПУГ в другом месте; о стоимости отдельных этапов такой услуги ОАО (демонтажа ИПУГ его монтажа и установки пломбы) и о порядке ее оплаты; об услуге связанной с порядком установки через ОАО нового ИПУГ, приобретенного абонентом взамен старого счетчика, выработавшего назначенный срок службы, о стоимости каждого этапа такой услуги и о порядке ее оплаты; по письменной заявке демонтировать его ИПУГ для проведения поверки ( либо в ОАО, либо в другом месте), или демонтировать его, как выработавшего назначенный срок службы, установить новый ИПУГ, заранее истцом приобретенный, принять его в эксплуатацию путем оформления акта о приемке с участием истца, установить пломбу в месте его присоединения к газопроводу; после принятия в эксплуатацию уже смонтированного и поверенного ИПУГ и установки пломбы на месте его присоединения к газопроводу ( или монтажа нового счетчика взамен старого, выработавшего назначенный срок службы, установки указанной пломбы и принятия его в эксплуатацию путем оформления акта о приемке) через абонентскую службу ООО «***********» в г.Арзамасе произвести перерасчет ежемесячных платежей по газу за период с Дата обезличена г. по день монтажа старого ИПУГ для направления его на поверку (или по день подписания акта о приемке в эксплуатацию вновь установленного ИПУГ взамен старого и установки вышеуказанной пломбы) по розничным ценам на природный газ, которые были установлены в этот период для населения Нижегородской области, оплачивающего газ по показаниям ИПУГ за 11,82 куб.м газа, об определении суммы переплаты и фиксации ее ( в соответствующей графе) в выставленном платежном документе на оплату газа, об учете данной переплаты при выставлении ежемесячных платежей за потребленный по показаниям счетчика газ на оплату производя ежемесячный перерасчет, о компенсацию морального вреда в сумме ****** руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Арзамасский городской суд Нижегородской области.
Судья Ю.М.Ионова